Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Костюк Надежда Сергеевна

Конспект занятия по безопасности в средней группе Тема: «Дорожные знаки – наши верные друзья»

скачать документ

Вернуться назад

Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодёжью Администрации города КостромыМБДОУ города Костромы «Детский сад №59»Конспект занятия по безопасности в средней группеТема: «Дорожные знаки – наши верные друзья»Воспитатель: Костюк Н. С.2018 г.Тема: «Дорожные знаки – наши верные друзья»Цель: закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках и видах транспорта; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.Программное содержание:Образовательные задачи: познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами; закрепить с детьми названия транспорта и его разновидности; закрепить представления о назначении светофора и его сигналах; дать первоначальные представления о дорожных знаках; закрепить знания о правилах перехода проезжей части.Развивающие задачи: формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать пространственное отношение (влево-вправо, вверх-вниз); развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.Воспитательные задачи: воспитывать общую культуру поведения на улице; воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным.Предварительная работа:1. Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках.2. Чтение стихов, рассказов о правилах поведения на улице.3. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа.4. Беседы у уголка по ПДД.Материалы и оборудование: игрушка кукла Маша; дидактическая игра «Собери картинку» по теме «Транспорт»; дидактическая игра «Какой это знак»; картинки с различными ситуациями на дороге; макет улицы: дома, пешеходы, карточки с изображением сигнала светофора: красный, желтый, зеленый, магнитофон (ноутбук, записи шума самолета, улицы).Ход деятельностиВоспитатель проводит работу, целью которой является налаживание контакта с детьми, необходимое для дальнейшего взаимодействия с детьми. Звучит спокойная музыка. Дети заходят в группу вместе с воспитателем. Организационный момент.Воспитатель: - Здравствуйте!-                        Ты скажешь человеку                        -Здравствуй,- улыбнётся он в ответ                        И, наверно не пойдёт в аптеку                        И здоровым будет много лет.Воспитатель: Я всегда так переживаю за вас, чтобы вы благополучно добрались до детского сада. А как вы добираетесь в детский сад? (С мамой, папой, бабушкой, дедушкой).А вот мы сейчас узнаем, кто, как и с кем пришел или приехал.Встаньте те, кто приехал в детский сад на машине?Встаньте те, кого пришел в детский сад пешком?Встаньте те, кого сегодня привела мама?Встаньте те, кого сегодня привел папа?Посмотрите, ребята, все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми: с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.А сегодня утром, когда вы шли в садик, как было на улице? (Холодно, туман). А скоро будет зима, дни будут очень короткие. Вот поэтому, чтобы было безопасно ходить по улице в любую погоду — дождь, слякоть, туман, в зимнее время, есть специальные помощники пешеходов. Ведь, следуя по проезжей части днем, мы видим на всем ее протяжении совершенно обычные знаки. Но как только наступит темнота, знаки от света фар автомобилей вспыхивают яркими огнями. А почему они вспыхивают от света фар? (Ответы детей).Это потому что знаки покрыты светоотражающей краской. Такой эффект достигается с помощью специальной краски, нанесенную на знак или дорожную разметку. А пешеходам помогают светоотражатели и фликеры.Светоотражатели – это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и участников дорожного движения видно издалека в тёмное время суток.Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.Фликер нужно крепить к верхней одежде, рюкзакам, сумкам, велосипедам и детским коляскам, таким образом, чтобы при переходе проезжей части либо во время движения на велосипеде или с коляской, на него попадал свет фар автомобилей. Рекомендуется крепить фликеры с двух сторон одежды и коляски, чтобы человек был виден обоим потокам движения.Вот мы познакомились с фликером. Ребята, сегодня мы так же вспомним, как надо вести себя на проезжей части дороги, где ее переходить и какой транспорт по ней ездит. Ведь много неприятностей происходит именно на улице. Но я пришла к вам не одна, а с куклой Машей. Увидела ее у дороги рядом с нашим детским садом. Она громко плакала, потому что он не могла перейти дорогу. А как вы думаете, почему она не могла перейти дорогу?Дети: Она не знает правила дорожного движения.Воспитатель: Да, вы правильно сказали! Она не знает правила дорожного движения. (Воспитатель обращается к кукле). Маша, а ты хочешь, чтобы ребята тебя научили всему, что они знают о правилах безопасного поведения на дороге? И тогда, ты не будешь бояться переходить улицу и узнаешь все о дороге и дорожных знаках. А мы, ребята, поможем ей этом нелегком деле?Воспитатель: Я принесла интересную игру, которая называется «Собери картинку». Мы покажем Машеньке, какие виды транспорта движутся по проезжей части. (Дети собирают картинку из частей с изображением различных видов транспорта). Молодцы, быстро справились с заданием. А теперь я загадаю вам загадки, и мы узнаем, какие виды транспорта у вас получились, а Маша запомнит их.Воспитатель:Этот конь не ест овса,Вместо ног два колеса,Сядь верхом и мчись на нем,Только лучше правь рулем. (Велосипед)Дом по улице идет,На работу всех везет.Не на курьих тонких ножках,А в резиновых сапожках. (Автобус)Для этого коня едаБензин, и масло, и вода.На лугу он не пасется,По дороге он несется. (Автомобиль)Силач на четырех ногахВ резиновых сапогахПрямиком из магазинаПритащил нам пианино. (Грузовик)Дети: Автобус, легковой автомобиль, грузовик, велосипед…(Звучит гул самолета, влетает бумажный самолетик).Воспитатель: Дети, посмотрите, что это к нам в группу залетело.Дети: Самолет!Воспитатель: Маша, предлагаю тебе вместе с нами отправиться в полет.Физкультминутка:- Пролетает самолетС ним собрался я в полет.Правое крыло отвел, посмотрел (отводят руки попеременно и прослеживают взглядом).Левое крыло отвел, посмотрел.Я мотор завожу (делают вращательные движения перед грудью, проговаривая звук гула самолета у-у-у-у…).И внимательно слежу.Поднимаюсь – вверх лечу (встают на носочки и раскачиваются в стороны)Возвращаться не хочу.(Имитируя полет самолета, воспитатель с детьми перемещаются к столу с макетом улицы).Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели на улицу. Давайте посмотрим (дети смотрят на макет) и разберемся, где нужно переходить улицу, чтобы не сбила машина?Дети: Переходим дорогу по пешеходному переходу.(Дети показывают на макете).Воспитатель: Да, ребята, правильно. А кто помогает нам перейти проезжую часть?Дети: Светофор.Воспитатель: Правильно, наш верный помощник – светофор.Только выйдешь за порогЗа порогом сто дорог.За движеньем с давних порПравят знак и светофор.Их ребята знать должны!Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. В этом нам помогаю три цвета светофора. А вы, ребята, знаете эти сигналы?Дети: Красный, желтый, зеленый.Воспитатель: Молодцы! И сейчас мы вместе с куклой Машей поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны и следите за сигналом светофора. (Звучит шум улицы. Воспитатель показывает карточки с цветами светофора. На красный цвет – дети стоят спокойно, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – маршируют).Воспитатель: На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Вы уже знаете некоторые знаки. Давайте вспомним, какие мы знаем знаки? Машенька, присаживайся рядом с ребятами, внимательно слушай и запоминай. Мне нужны помощники. (Воспитатель выбирает 2-х детей помощников. Проводится дидактическая игра «Какой это знак? ») .На асфальте есть полоски,И на знаке есть полоски,Только здесь при зеленом свете,Переходите дорогу, дети!Дети: «Пешеходный переход».Этот знак – нам друг большой,От беды спасает,И у самой мостовой,Водителей предупреждает:«Осторожно, дети! »Дети: «Внимание, дети».Велосипед на круге красном,Значит, ехать здесь опасно!Дети: «Движение на велосипеде запрещено».В этом месте, как ни странно,Ждут чего-то постоянно.Кто-то сидя, кто-то стояЧто за место здесь такое?Дети: «Автобусная остановка».(Дети помощники во время игры достают из коробочки нужные знаки и показывают кукле и другим ребятам).Воспитатель: Вот мы с вами вспомнили дорожные знаки и рассказали Маше, что они обозначают. А вы знаете, что когда мы с Незнайкой шли в детский сад, то видели, как некоторые люди нарушали правила дорожной безопасности. Помогите мне найти нарушителей правил дорожной безопасности.(Дети делятся на две команды и внимательно рассматривают картинки с различными ситуациями на дороге, где показано как правильно переходить через дорогу, и как дети нарушают правила дорожного перехода, 1-я команда выбирает не правильные картинки, другая – правильные).Первая команда: При переходе проезжей части нельзя:- Читать книгу.- Завязывать шнурки посредине улицы.- Нельзя бегать.- Нельзя детям ездить на велосипеде, останавливаться и разговаривать.Вторая команда: Порядок поведения во дворе:- Опасно ездить на велосипеде в наушниках, можно не услышать сигнал автомобиля.- Нельзя драться и громко кричать, не надо бросать вещи, они могут помешать другим пешеходам.- Играть за машиной запрещено, водитель может не заметить.Воспитатель: Молодцы, ребята! Все сделали правильно. Вот мы и вспомнили правила поведения на улице и дороге, а также назвали знакомые дорожные знаки. Вы сегодня многому научили нашу куклу. Я думаю, что вы, ребята, и ты Маша, будете соблюдать все правила дорожного поведения неукоснительно и подсказывать другим ребятам. Не забудьте рассказать о них своим друзьям. А в подарок мы с Машенькой приготовили вам картинки раскраски с автомобилями.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X