Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Горбачева Людмила Викторовна

Организация работы по подготовке к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста.

скачать документ

Вернуться назад

Организация работы по подготовке к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста.Подготовка к школе – одна из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста. В понятие «готовность ребёнка к школе» входят три составляющие – готовность физиологическая, психологическая, социальная (личностная). Все составляющие тесно взаимосвязаны, недостатки в формировании любой из них сказываются на успешности обучения. К тому же «готовность к обучению в школе» - понятие, в равной степени зависящее от физиологического, социального и психологического развития ребёнка. Это не разные виды, а разные стороны проявления готовности в различных формах активности. Самочувствие и состояние здоровья будущего первоклассника, его работоспособность, умение взаимодействовать с педагогом, одноклассниками и подчиняться школьным правилам, новому режиму дня, успешность усвоения программных знаний и необходимый для дальнейшего обучения уровень развития психических функций свидетельствуют о его физиологической, социальной и психологической готовности. В реальности это целостное образование, отражающее индивидуальный уровень развития ребёнка к началу школьного обучения. Фактически знания, которые получают школьники на уроках в первом полугодии обучения в школе, большей частью усвоены ещё в детском саду. В то же время всем известно: первое полугодие в школе – самое трудное. Всё дело в том, что в основе усвоения знаний в условиях школьного обучения лежат иные механизмы, чем это было в детском саду в привычных видах деятельности.В школе овладение знаниями и умениями – осознанная цель, достижение которой требует от учащегося определённых усилий. В дошкольный период знания усваиваются большей частью непроизвольно, занятия строятся в занимательной форме.В основе любого действия или поступка лежит тот или иной мотив. Которые и направляют активность ребёнка. В качестве мотивов выступают потребности, интересы, убеждения.В структуре мотивов, определяющих отношение будущих первоклассников к учению, можно выделить следующие группы:- социальные мотивы: понимание общественной значимости и необходимости учения и стремления к социальной роли школьника;- учебно-познавательные мотивы: интерес к новым знаниям, желание научиться чему-то новому;- оценочные мотивы: стремление получить высокую оценку взрослого, его одобрение;- позитивные мотивы, связанные с интересом к внешней атрибутике школьной жизни и позиции школьника;- игровой мотив, неадекватно перенесённый в учебную деятельность.Каждый мотив в той или иной степени оказывает влияние на формирование и характер учебной деятельности ребёнка. Более значимыми являются внутренние мотивы, в частности, познавательные.Для развития познавательной мотивации у дошкольников педагоги нашего ДОУ используют несколько методов:- специальное нарушение привычной организации учебно-познавательной деятельности;- появление препятствий или особых условий в процессе осуществления деятельности;- перенесение акцентов на поисковую деятельность;- свобода детей в выборе средств и способов реализации деятельности;- определение детьми полевых функций участников деятельности;- общая ответственность за результат деятельности на основе взаимопомощи и взаимоконтроля.Высокий уровень познавательной мотивации детей обеспечивается за счёт высокого уровня семейного воспитания. На родительских собраниях я прошу родителей, имеющих более старших детей (уже школьников), поделиться своим опытом по взаимодействию с детьми в подготовительном, предшкольном периоде их жизни, побеседовать о различного рода сложностях, возникающих у детей в данном возрасте.Планирую с моей коллегой проведение вечеров вопросов и ответов со специалистами из «Центра здоровья», учителями начальной школы, психологом нашего ДОУ; тематические вечера с выставками, выступлениями детей. Постоянно ведётся информационная работа в группе: статьи, папки-передвижки, библиотечки для родителей, персональные выставки работ детей. Один раз в год в старшей и подготовительной группах проводим круглый стол на тему: «Ваш ребёнок – будущий первоклассник». Приглашаем заведующего, психолога, учителя начальных классов, воспитателей, работающих по дополнительному образованию с детьми данной группы.Готовясь к докладам, сообщениям, стараюсь сделать их конкретными, доступными, опираюсь на примеры из жизни детского сада. Применяю технические средства, организую тематические выставки, разрабатываю памятки, вопросы, педагогические задачи. Стремлюсь, чтобы одно мероприятие не походило на другое, чтобы родители могли выразить свои мысли, поделиться знаниями, ведь воспитание детей требует от родителей великого труда и огромного терпения, нередко и самоограничения. Оно сходно с творчеством, в котором вдохновение слитно с неустанной, кропотливой, упорной работой совместно с детским садом.Современное образование должно обеспечить комфортное вхождение каждого ребёнка из дошкольного детства в мир учения. При этом учение понимается не только как формирование у ребёнка определённых знаний, умений и навыков, но и как основа всестороннего развития личности ребёнка, учитывающая его психологические особенности.Реальных результатов в построении действенных моделей осуществления преемственности можно добиться тогда, когда педагоги детских садов и школ смогут найти взаимопонимание и оценить усилия коллег, обогатив свой опыт.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X