Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Испас Татьяна Александровна

«Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС ДО»

скачать документ

Вернуться назад

Визитная карточка 1. Ф.И.О.Испас Татьяна Александровна 2. Дата рождения__16.10.1961 г._____________3. Место работы МБДОУ «Брусничка»____4. Должность Воспитатель_______5. Заявленная квалификационная категорияВысшая6. Наличие квалификационной категории_I квалиф. категория7. Срок действия имеющейся категории до 25.04.2019г.8. Образование, наименование учебного заведения, год окончания высшее, Башкирский Государственный Университет г.Уфа 2017 г.________________________________9. Общий стаж работы___ 39 лет_____10. Стаж педагогической работы____ 25 лет_____11. Стаж работы в должности (в данном учреждении) 4 года12. Наличие ученой степени________13. Награды, званияГрамота Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации-2011Почётная Грамота МБДОУ «Светлячок»-2013 Почетная Грамота Управления образования – 2013 Почетная Грамота Управления образования-2016Благодарственное письмо МБДОУ «Брусничка» – 2016;14. Контактные телефоны: рабочий 5-20-50«Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС ДО»Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, дошкольное учреждение представляет собой открытую и развивающую систему.По словам Герберта Уэлса: «Перемена – это закон, который никогда себя не изживёт». Выбор моей темы заключается в том, что проблема взаимодействий детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому ,что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Изначально, работая с родителями, использовала традиционные формы работы: родительские собрания 3 раза в год; консультации для родителей; советы и рекомендации для родителей в родительском уголке; индивидуальные и групповые беседы; дни открытых дверей; творческие отчёты воспитателей и детей перед родителями (утренники, открытые занятия, развлечения, концерты). Опыт работы показал, что эффективно использовать не только традиционные формы взаимодействия с родителями воспитанников, но и нетрадиционные: фото и видеофрагменты воспитательно-образовательного процесса детского сада, встречи по интересам, участие в проектах, утренниках, деловые игры, мастер-классы. С участием родителей готовим праздники и развлечения: «Новый год», «Наши защитники», «Моя любимая мамочка», «Масленица». Родители и дети принимают участие в конкурсах, фестивалях, проектах, развлечениях группы и детского сада «Лучшая поделка из природного материал», «Лучшая новогодняя игрушка», «Самая необычная кормушка», «Дары осени» и т.д.В проведении таких мероприятий особую поддержку оказывают наши специалисты: психолог, логопед , музыкальный руководитель и инструкторы по физический культуре. Вся информация по образовательному процессу и жизнедеятельности группы представляется на родительских собраниях с использованием презентаций. Готовлю слайды-презентации из жизни группы, дети в различных видах детской деятельности и др. Данный подход требует от педагога более тщательной и длительной подготовки, но наблюдаю, что родители стали активнее посещать мероприятия группы и образовательного учреждения. Родительские собрания провожу в формах деловой игры, квеста, мастер-классов. Из опыта работы с родителями представляю мастер-класс «Использование мнемотаблиц  для заучивания стихотворений»Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит.Ушинский К.Д.При работе с детьми наблюдается, что речь у них односложная, с недостаточно развитым словарным запасом, множественными аграмматизмами. Навык ведения диалога практически отсутствует. Нередко наблюдается отсутствие логического обоснования своих утверждений, навыков культуры речи. Дети часто употребляют нелитературные слова и выражения. Дикция не развита, дети не всегда воспринимают материал на слух, у них снижены внимание и работоспособность.Приходится слышать от родителей, особенно при подготовке к празднику, что ребенок плохо запоминает стихи, путается в строчках. Но в то же время он великолепно запоминает рекламу или может легко пересказать серию мультфильма, с достаточно сложно произносимыми словами. В чем же причина? Дошкольный возраст – возраст образных форм сознания. Наукой давно доказано, что в первом случае, при разучивании, например, стихотворения требуется произвольное запоминание, а во втором – действует непроизвольное, освоенное на эмоциях и интересе ребенка. И наш педагогический опыт это подтверждает, ведь в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. И почему бы не воспользоваться для реализации и повышения эффективности работы в обучении детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли посредством мнемотехники. В соответствие данной проблемы определила тему работы: "Использование мнемотехники в развитии связной речи детей". Для решения данной проблемы поставила цель: выявить эффективность использования приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей.В соответствии с целью определены основные задачи исследования.1. Изучить теоретические аспекты проблемы развития связной речи.2. Выявить особенности развития связной речи в старшем дошкольном возрасте.3. Изучить влияние приемов мнемотехники на развитие связной речи.4. Разработать и апробировать в условиях дошкольного учреждения наглядный материал, включающий в себя приемы мнемотехники.Предполагаемый результат: при использовании приемов мнемотехники будет повышаться уровень развития связной речи в дошкольном возрасте.Мнемотехнику в дошкольной педагогике применяют давно и называют по – разному. В.К.Воробьева для развития связной речи предлагает использовать сенсорно – графические схемы, Т.А.Ткаченко – предметно – схематические модели, В.П.Глухов – блоки – квадраты. Взяв за основу мнение великих педагогов, что именно использование приёмов мнемотехники поможет решить проблему.Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.С помощью мнемотехники решаются следующие задачи:Развитие связной и диалогической речи.Развитие у детей умений с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи по мнемотаблицам и коллажам.Обучение детей правильному звукопроизношению. Развитие у детей умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умение сравнивать и выделять существенные признаки.Развитие у детей психических процессов: мышления, внимания, воображения, памяти.Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Начинаю работу с простейших мнемоквадратов, чтобы последовательно переходить к мнемотаблицам. Ребёнок начинает знакомиться с художественной литературой в раннем детстве. Но далеко не каждый может понять авторскую мысль и ответить на вопросы по содержанию прочитанного произведения. В помощь детям использую мнемоквадраты. Данные схемы помогают детям самостоятельно определять главные свойства и признаки рассматриваемого объекта, обогащать словарный запас. Учитываю, насколько ребёнок освоил принцип замещения. Дети легче запоминают образы, если цвет соответствовал герою: лиса рыжая, ягода красная. Позже усложняю или заменяю другой заставкой: изображали персонажа в графическом виде: лиса состояла из оранжевых геометрических фигур (треугольника и круга, медведь – большой коричневый круг и т. д.) Для того чтобы понять основную последовательность и связность текста, удержать его в памяти, знакомлю детей с мнемодорожкой. Это дидактический материал, схема, в которую занесена определённая информация. Поскольку она вначале незнакома детям, беру на себя обучающую роль, т. е. доводить до детей содержание, которое вложено в мнемодорожку. Поняв алгоритм работы с мнемодорожкой, дети легко осваивают обучающие мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям. Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: строение рассказа, последовательность и лексико-грамматическую наполняемость.Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.Этапы работы над стихотворением:1.     Выразительное чтение стихотворения.2.     Сообщение, что это стихотворение дети будут учить наизусть. Затем еще раз чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу.3.     Вопросы по содержанию стихотворения, помогая детям уяснить основную мысль.4.     Выяснить, какие слова непонятны детям, объяснить их значение в доступной для детей форме.5.     Чтение  отдельно каждой строчки стихотворения. Дети повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.6.     Дети рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.7.     Дети по памяти зарисовывают мнемотаблицу. Таким образом, постепенно осуществляется переход от творчества воспитателя к совместному творчеству ребенка со взрослым. Если на начальном этапе работы даю готовые схемы, то на следующем - коллективно выдвигаем и обсуждаем различные версии и отбираем наиболее удачные варианты, т. е. здесь педагог выступает как равноправный партнер, который незаметно помогает ребенку находить и выбирать наиболее удачные решения, оформлять их в целостное произведение. Постепенно ребенок начинает проявлять творческую самостоятельность, т. е. мнемотаблицы создаем, придумываем вместе, сообща. Подчеркну, что мнемотаблицами не ограничивается вся работа по развитию связной речи у детей. Это – прежде всего как начальная, «пусковая», наиболее значимая и эффективная работа, так как использование мнемотаблиц позволяет детям легче воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её. Параллельно с этой работой необходимы речевые игры, обязательны использование настольно-печатных игр, которые помогают детям научиться классифицировать предметы, развивать речь, зрительное восприятие,  наблюдательность, интерес к окружающему миру, навыки самопроверки.Таким образом, с помощью мнемотаблиц, схем - моделей удаётся достичь следующих результатов:у детей увеличивается круг знаний об окружающем мирепоявляется интерес к заучиванию стихов и потешек;словарный запас выходит на более высокий уровень;дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Для родителей подготовила следующие выступления:1.     Консультацию «Мнемотехника в развитии речи детей дошкольного возраста»;2.     Мастер-класс «Использование мнемотаблиц  для заучивания стихотворений» Ведь семья, по - прежнему, остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи ребёнку социальных ценностей. Осознанное включение родителей в совместный с педагогами структурного подразделения образовательный процесс позволит значительно повысить уровень речевого развития детей. Таким образом, систематическая работа по формированию связной речи у детей с использованием нетрадиционных приемов и методов, дидактических игр и упражнений, занимательного материала, наглядных пособий, совместной работой с родителями воспитанников дает свои результаты.Литература:Большова Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники [Текст] Т.В. Большова / Спб.,2005 — 71с.Венгер Л. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию //Дошкольное воспитание. – 1982. – № 3.Давьщова Т.Г. Ввозная В.М. Использование опорных схем в работе с детьми [Текст] // Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию: Пособие для воспитателей детского сада. - М.: Просвещение, 2001. - 128 с.Омельченко Л.В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи [Текст] / Омельченко Л.В. Логопед. 2008. №4. - с.102 -115.Ткаченко Т.А. Использование схем в составлении описательных рассказов [Текст] / Ткаченко Т.А. Дошкольное воспитание.1990. №10 — с. 16-21.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X