Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Данилкина Ольга Викторовна

НОД "Волшебная палитра"

скачать документ

Вернуться назад

Непрерывная образовательная деятельность по художественному творчеству в подготовительной группеВоспитатель: Данилкина Ольга ВикторовнаФорма занятия: творческая мастерская «Волшебная палитра» (по художественно-эстетическому развитию)Виды деятельности:коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, экспериментальная.Цель:создание социальной ситуации развития старших дошкольников в процессе продуктивной деятельности «Разноцветная палитра» (техника рисования по свече).Задачи:1.Художественно-эстетическое развитие.Создать условия для закрепления детьми представлений о цветах спектра и для получения из них дополнительныхцветов.2. Художественно-эстетическое развитие.Познавательное развитие. Создать условия для развития творческих способностей и эстетического восприятия детей, через применение нетрадиционных способов рисования, составление композиции на листе.3. Познавательное развитие.Создать условия для развития зрительного внимания в процессе смешивания красок и получения нового цвета.4. Речевое развитие. Создать условия для развития слухового внимания в процессе угадывания загадок.5.Социально-коммуникативное развитие. Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстникамии взрослым в маленьких подгруппах. Материалы и оборудование: мультимедиапроектор, ноутбук, круг с цветовыми загадками спектра, альбомы, краски, свечи, палочки, фломастеры, карандаши, мелки, гуашь, уголь, стол оранжевого цветаХод занятия:Вводная часть:Организационный момент – воспитатель входит в группу детейКоммуникативная деятельность.В.: Утро доброе у нас: добрый день и добрый час.Добрый вечер, добрый день,Нам здороваться не лень! Доброе утро нашим гостям! Речевая деятельность.В.: ребята, меня зовут Ольга Викторовна и я пришла к вам из детского сада «Аленка», а хотите кто еще пришел к вам в гости? Ну, тогда внимание:Загадка: В сказке этот мальчишка живёт, с Азбукой не дружит, от занятий с Мальвиной быстро устаёт. Свой длинный нос в чернила он совал, и кляксы вместо букв писал. Кто же он? Буратино (на экране мультимедиа). Сообщает, что по почте Буратино что-то отправил, а письмо находится где-то в группе…Конверт – цвета снега. Лежит на столике цвета яркого фрукта (апельсина). (дети ищут, исследуют конверт, открывают.) Что это? (круг с разноцветными дольками) Буратино не знает, для чего нужны цвета, и просит помочь ему разобраться. Смотрите, на каждой части есть загадка (каждый крутит круг и угадывают загадки)Основная часть:Речевая деятельность. Познавательная деятельность. 1. Отгадывание загадки (ответ - «цвет-слово»). (отгадка появляется на экране)У малины и клубники,Помидора и брусникиВкус, конечно, очень разный,Ну а цвет похожий — ...Ответ: КрасныйКаждый апельсин им полон,Веселей с ним даже клоун,Он повсюду на лисеИ на белке в колесе.Ответ:оранжевый цветОн в яйце есть и в цыпленке,В масле, что лежит в масленке,В каждом спелом колоске,В солнце, в сыре и в песке.Ответ:Желтый цвет Спрятан этот цвет в листочкахИ в гороховых стручочках.Даже огурец соленыйТоже летом был...Ответ:ЗеленыйНа картине небо яснымНарисуем мы с тобойИ его закрасим краскойКак обычно -...Ответ: ГолубойЯ бы красить василекДаже черным цветом мог!Но, не бойтесь, не покрашу!Цвет его намного краше!Ответ: СинийЛетом это цвет черники,Спелых слив и ежевики.И сирени куст садовыйКак расцвел, то стал...Ответ: Лиловый (или фиолетовый)На минутку в землю вросРазноцветный чудо-мост (радуга)2. - Как вы думаете, что такое радуга и можно ли по ней прокатиться, пробежаться? (это преломление солнечного света сквозь воду (дождик). (муз. пауза с движением «Тучка»)Из каких цветов состоит РАДУГА? (радуга на экране) Речевая деятельность Подсказка «Радуга»: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.3. - В радуге почему-то нет белого и черного цвета,почему как вы думаете? (предположения детей) Речевая деятельность- А в природе есть белый и чёрный цвет? Где же прячется, в чём?Назовите предметы белого цвета? (заяц, снег, ромашка, облака) Чёрного? (земля, тучи грозовые и др.) (картинки на экране) Речевая деятельность4. Беседа-рассуждение.Представьте себе, что случилось бы, если б все вокруг стало бесцветным? Или белым? Или чёрным?Что помогает художнику сделать рисунок живым, выразительным и ярким? Цвет – первый помощник художника.Вы все молодцы! Правильно и быстро помогли Буратино, теперь он узнал цвета спектра.- Ребята, вы любите рисовать? Кто чем любит рисовать? 5. - К сожалению Буратино тоже не знает, ведь он кляксы делал своим носом. Подскажите Буратино (на столе предметы: кисточки, карандаши, палочки, уголь, мел, фломастеры)Где можно рисовать мелом, палочкой?(ответы детей) Речевая деятельность6. Посмотрите, что-то ещё интересное прислал Буратино..Что это? Кто знает? Подскажите (показывает палитру) Ответы детей. Это – помощник художника. Здесь можно экспериментировать с цветом.«Веселая палитра» (экспериментирование с цветом красок на палитре)Если в небе тучек нет,То у неба синий цвет,Белый цвет в нее нальем,И получим (голубой).- А синий с желтым мы смешаем,Какой цвет получаем? (зеленый)- Желтый смешаем и красный,Какой получаем цвет? (оранжевый) Какие ещё цвета можно получить, смешивая краски? (ответы детей) Познавательная деятельность7. Разминка:Буратино потянулся,Раз-нагнулся, два-нагнулся,Руки в стороны развелВидно ключик не нашел.Чтобы ключ ему достать,Надо на носочки встать.Крепче Буратино стой,Вот он – ключик золотой!Двигательная деятельность8. Воспитатель предлагает помочь Буратино стать художником.Вопрос детям: Какие бывают художественныежанры?(пейзаж, портрет, натюрморт).А что любите рисовать вы? Поднимите руку те, кто любит рисовать? (пейзаж, портрет, натюрморт) (ответы детей) Познавательная, речевая деятельность 9. Буратино нашёл в коморке у папы Карло странные предметы (свечи, краски, гуашь, кисти) Что с ними делать, он не знает…(рисовать) Он просит ребята показать, как с помощью этих предметов создать рисунок.Проблемное поле – помочь Буратино разобратьсяПредлагает нарисовать что-нибудь интересное свечой и красками для Буратино?(дети выбирают, чем будут рисовать).(Дети обмениваются впечатлениями). Продуктивная деятельностьПредлагает работы сфотографировать и отправить в сказку Буратино.Заключительная часть: рефлексия – речевая деятельность: - Как вы думаете, помогли мы Буратино узнать, для чего нужны цвета?- Какие обычные предметы для рисования вы сегодня увидели?- А какие предметы были не обычные для рисования?- Вы впервые рисовали свечей? А получился фокус свечи и краски? Почему получился, почему не получился, а что надо сделать, чтобы получился?- А вы хотите дома показать этот фокус родителям?Всем спасибо! Ваши рисунки мы сфотографируем и отправим Буратино.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X