Подать заявку
Вернуться назад
Доклад на тему:«Использование мультимедийного ресурса в интеграции образовательных областей»к семинару: «Интегрированные занятия как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»Подготовила воспитатель Колесник Е.Ю.2017 г.Мультимедиа (multi-пространство, media-среда)-это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию).Применение мультимедийных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников.Преимущества использования мультимедийных ресурсов в образовательном процессе (интегрированных занятиях):-позволяют увеличить на занятии количество иллюстративного материала;-использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;-одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;-при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов;-с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т).Мультимедийная презентация - одна из форм ИКТ в работе с дошкольниками.Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. При проведении интегрированных занятий используются различные мультимедийные презентации, которые несут в себе большой потенциал.Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь;Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет совместно с родителями;ИКТ могут быть использованы на любом этапе интегрированного занятия:В начале для обозначения темы с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;Как сопровождение объяснения педагога (презентации, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)Как информационно-обучающее пособие.Для контроля усвоения материала детьми. Так, использование мультимедийных презентаций на занятиях по ФЭМП, музыке, ознакомлении с окружающим миром обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память. С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления.Использование интерактивной доски помогает развивать у детей: внимание, память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление и др. Развивающие занятия с ее использованием стали намного ярче и динамичнее. Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при "подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У старших дошкольников лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, когда изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции.Таким образом, применение информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников. Применяя информационно – коммуникационные технологии в различных формах занятий, мы способствуем всестороннему развитию ребёнка, формированию интереса к познанию окружающего мира. Применение информационных технологий на интегрированных занятиях позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность детей, дает возможность повысить эффективность образовательной деятельности педагога. Является обогащающим и преобразовывающим фактором развития предметной среды.
Автор публикации: Колесник Елена Юрьевна
Использование мультимедийного ресурса в интеграции образовательных областей при работе с дошкольниками
скачать документВернуться назад
Доклад на тему:«Использование мультимедийного ресурса в интеграции образовательных областей»к семинару: «Интегрированные занятия как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»Подготовила воспитатель Колесник Е.Ю.2017 г.Мультимедиа (multi-пространство, media-среда)-это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию).Применение мультимедийных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников.Преимущества использования мультимедийных ресурсов в образовательном процессе (интегрированных занятиях):-позволяют увеличить на занятии количество иллюстративного материала;-использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;-одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;-при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов;-с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т).Мультимедийная презентация - одна из форм ИКТ в работе с дошкольниками.Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. При проведении интегрированных занятий используются различные мультимедийные презентации, которые несут в себе большой потенциал.Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь;Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет совместно с родителями;ИКТ могут быть использованы на любом этапе интегрированного занятия:В начале для обозначения темы с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;Как сопровождение объяснения педагога (презентации, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)Как информационно-обучающее пособие.Для контроля усвоения материала детьми. Так, использование мультимедийных презентаций на занятиях по ФЭМП, музыке, ознакомлении с окружающим миром обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память. С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления.Использование интерактивной доски помогает развивать у детей: внимание, память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление и др. Развивающие занятия с ее использованием стали намного ярче и динамичнее. Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при "подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У старших дошкольников лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, когда изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции.Таким образом, применение информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников. Применяя информационно – коммуникационные технологии в различных формах занятий, мы способствуем всестороннему развитию ребёнка, формированию интереса к познанию окружающего мира. Применение информационных технологий на интегрированных занятиях позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность детей, дает возможность повысить эффективность образовательной деятельности педагога. Является обогащающим и преобразовывающим фактором развития предметной среды.
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192