Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Холопова Ольга Игоревна

В здоровом теле- здоровый дух!

скачать документ

Вернуться назад

Проект: «Здоровое детство» «В здоровом теле – здоровый дух»Холопова О.И.Инструктор по физкультуре МБДОУ д/c «Аленка»Республика Хакасия, г.ЧерногорскАктуальностьВсемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) определяет, что здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. От чего же зависит здоровье ребенка? Статистика утверждает, что на 20% от наследственных факторов, на 20% - от условий внешней среды, т.е. экологии, на 10% - от деятельности системы здравоохранения, а на 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Таким образом, на 50% мы педагоги и родители можем и должны повлиять. Неблагоприятные эколого-климатические условия в Хакасии приводят к ослаблению иммунитета, и, как следствие к увеличению простудных заболеваний, инфекций. Большую часть времени дети проводят в статическом положении (за столом, у телевизора, компьютера и т.д.). Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление, снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие. В современном обществе должен быть создан приоритет здоровья, который формируется в сознании людей, начиная с дошкольного возраста (О. О. Филлипова).Концептуальность Концептуальные основы физического развития и формирование здорового образа жизни (ЗОЖ), отражающие в современной педагогической науке и практике представлены в теории: А.В. Запорожца «О самоценности дошкольного периода в жизни ребенка», Д.Б. Эльконина и А.Н. Леонтьева «О деятельностном подходе к развитию ребенка»; в работах: Е. А. Медведевой, к. пед. н., доцент, автор учебных пособий и программ по арттерапии. Утверждение здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья детей рассматривается как одно из приоритетных направлений в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», где ключевое направление – это здоровье дошкольников, именно в дошкольный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. И многое здесь зависит от семейного воспитания, но учитывая, что дети проводят в детском саду значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны, в том числе и педагоги.Инновационная направленность:В нашем детском саду мы ведём поиск новых подходов в вопросах формирования здоровья, в организации процесса физического воспитания, оздоровления дошкольников в преемственности семьи и детского сада.Цель проекта: разработка технологии взаимодействия образовательного учреждения и семьи в процессе формирования основ здорового образа жизни у дошкольников.Этапы проекта 2016-2018гг.:1. Информационно-аналитический этап.Цель: Получение информации о положении дел в ДОУ и её анализ.2. Подготовительный этап.а) прогностический – разработка плана;б) организационный – создание условий для проектной деятельности.Цель: Определение основных направлений проектной деятельности ДОУ.3. Деятельностный этап.Цель: Реализация плана проектной деятельности.Сравнение результатов проекта с ожидаемыми.Внесение корректировок в образовательный процесс.4. Обобщающий этап.Цель: Закрепление позитивных результатов, определение дальнейших перспектив развития ДОУ.Систематическое целенаправленное изучение передовых достижений в области педагогики и психологии для эффективного использования новых современных физкультурно-оздоровительных программ и технологий,способствовало разработке 6 основных направлений по оздоровлению и формированию здорового образа жизни детей«Комплексоздоровительной работы»:III Психолого-педагогическоесопровождениеI Лечебно- профилактическая работа IY«Уроки здоровья»Y Оздоровительно – развивающая программа «Са- Фи-Дансе»YIСотрудничество с современной семьейII Физкультурно-оздоровительная работаОжидаемые результаты:Снижение уровня заболеваемости, устойчивость детского организма к изменениям внешней среды.Обеспечение программного уровня развития движений и двигательных способностей детей.Приобретённый опыт позволит ребёнку избежать несчастных случаев.Рост профессионального мастерства педагогов.Обогащение знаний родителей по формированию здорового образа жизни.Создание оздоровительной программы развития «Подари здоровье детям!».Технологии, средства и методы оздоровления детей:При отборе технологий руководствовались принципом «Не навреди!»I Лечебно- профилактическая работа: -врачебный осмотр детей;- диагностическая карта состояния здоровья детей (составлена на каждую экспериментальную группу:ФИО, наличие или отсутствие отклонений в раннем онтогенезе, физическое развитие, нервно-психическое развитие, степень инфекционной устойчивости организма, группа здоровья, социальный паспорт семьи);индивидуальные программы оздоровления для часто болеющих детей; ароматерапия с эфирными маслами (ежедневно);«пробудки» (ежедневно после сна);люстра Чижевского (1 раз в неделю)- аэроионизация воздуха;кислородный коктейль;фитонциды – лук, чеснок;интерферон;оксолиновая мазь;поливитамины, сироп шиповника;Су-Джок (самопомощь);ароматерапия;профилактика зрительного утомления (тренажеры В. А. Ковалева);самомассаж, точечный массаж (ежедневно перед сном).Закаливающие процедуры, разрабатываются с учётом принципов:Комплексность.Систематичность.Постепенность.Дифференцированность.Положительное эмоциональное отношение к закаливанию.Непрерывность проведения.Осуществление закаливающих процедур на фоне теплового комфорта организма.контрастное обливание ног, солевая дорожка;солнечные ванны летом;воздушные ванны (ежедневно после сна);«искусственная тропа здоровья» (ежедневно перед сном);хождение босиком летом по хорошо очищенному грунту;полоскание горла (после приёма пищи солевым раствором, ромашкой, календулой, минеральной водой).II Физкультурно-оздоровительная работа- утренняя гимнастика-физкультурные занятия - физкультминутка- бассейн (1раз в неделю)- кружок «Коррекция осанки» (1 раз в неделю)- кружок «Крепыш» (1 раз в неделю)- самостоятельная двигательная активность - «Дни здоровья»- туристические походы- физкультурный досуг- физкультурные праздники- прогулки – эффективное средство закаливания, продолжительность не менее 4 часов ежедневно. Слойность детской одежды соответственно температуры воздуха и температуры в помещении. Нововведения:-гендерный подход-школа малого мяча (в свободной деятельности и на занятиях по ФИЗО)-дыхательно-звуковая гимнастика (на занятиях, утренней гимнастике)- биоэнергетическая гимнастика- метод «биоуправления»- упражнения для детей с нарушением осанки- лечебные игры - пальчиковый массажIII Психолого-педагогическое сопровождениеМетодыПриёмыАрттерапияпроцесс активизацииресурсов, потенциала личности, совершенствования взаимодействия ребёнка с окружающим миром.Игровая терапия Коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей, в основу, которой положен свойственный ребёнку способ взаимодействия с окружающим миром – игра.Изотерапия Терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием.Цветотерапия Влияние на физиологическую систему организма, цвет создаёт то или иное настроение, внушает определённые чувства и мысли, благодаря цвету достигается лечебный эффект.ФототерапияФотографии способствуют развитию и гармонизации личности дошкольников.Театр настроений Коррекция и развитие эмоционально- нравственной сферы у дошкольников.Музыкотерапия Музыка является доминантой в восприятии ребенком окружающего мира, оказывает влияние на развитие эмоциональной сферы.Песочная терапия С помощью песка дети самовыражаются, идёт снятие психо-эмоционального напряжения.КинезитерапияНа языке жеста, мимики, в позах и движениях под музыку отражается внутреннее эмоциональное состояние ребёнка.Сказкотерапия: использование сказочной формы для интеграции личности.Библиотерапия Развитие творческих способностей у детей, расширение сознания, взаимодействие с окружающим миром.Ароматерапия Ароматические масла нормализуют психологическое состояние ребёнка, позволяют сбалансировать организм его и высвободить дремлющие ресурсы собственных сил организма.Фитотерапия Цветы оказывают благоприятное влияние на самочувствие и состояние здоровья детей, поглощают вредные газы.Су-джоктерапияСамопомощь, самомассаж – благотворное влияние на весь организм.НововведенияЯнтаротерапияУкрепление психофизического здоровья воспитанников посредством энергии солнечного камня и восприятия колокольного звона.КампанологияАктивная реализация психолого-педагогического направления педагогом-психологом в сенсорной комнате и воспитателями в условиях групп позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому ребёнку по оздоровлению и формируету них здоровой образ жизни (ЗОЖ). Это гармонизирует физическое развитие детей, стимулирует их самореализацию и формирует психо - эмоциональное благополучие. В результате обеспечивается взаимосвязь всех составляющих здоровья – физического, психического, социального.YI «Уроки здоровья»Серия занятий «Познай себя».Предлагаемые занятия по формированию представлений о себе и здоровом образе жизни у старших дошкольников – это небольшой курс человековедения. Занятия позволяют детям в игровой форме познакомиться со своим организмом, его возможностями и почувствовать себя действительно удивительной личностью. Особое внимание уделено формированию у детей представления о правильном питании, здоровом образе жизни, формирование своего «Я», воспитанию маленького человека Человеком.Y Оздоровительно – развивающая программа «Са- Фи- Дансе»Дети хорошо ориентируются в музыкальном зале при проведении музыкально-подвижных игр. Ритмично выполняют специальные упражнения для согласования движений с музыкой, умеют исполнять общеразвивающие, имитационные, танцевальные движения. YI Сотрудничество с современной семьёйсовместные праздники, досуги, выставкирекомендации, советы «В кругу семьи», «Папа, Мама, Я – спортивная семья».родительские собранияуголки здоровьяконсультации на тему: «ЗОЖ», «Обобщение опыта семейного воспитания»«родительские гостиные»выпуск газеты «Здоровячок»лектории «Здравствуй, малыш!», «На пороге школы»создание видеофильма «Подари здоровье детям!»посещение на домуПовышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам оздоровления детей и формирования здорового образа жизни в семьях воспитанников способствует активности родителей в жизнедеятельности ДОУ.Медико-педагогический контроль:динамическое наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей;наблюдения за организацией двигательного режима;контроль за осуществлением системы закаливания;контроль за санитарно-гигиеническим состоянием физкультурного зала, физкультурного оборудования; контроль за детской одеждой и обувью;формирование мотивации к регулярным занятиям физкультурой;профилактика травматизма.ТехнологичностьЭта система возможна для внедрения в другие дошкольные образовательные учреждения.В результате проектной деятельности, наблюдается положительная динамика по всем 6 направлениям, что способствует снижению заболеваемости, приросту основных физических качеств и сформированности навыков здорового образа жизни у детей.Наблюдается профессиональный рост и активность педагогов. Результат сближения медицинских работников, педагогов и тесное взаимодействие с родителями, взаимное сотрудничество, выработка стратегии действий.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X