Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Хрулева Наталья Владимировна

НОД "Насекомые"

скачать документ

Вернуться назад

Московская область, г. СерпуховМДОУ ЦРР детский сад №45 «Мечта»Воспитатель Хрулева Наталья ВладимировнаКонспект НОД по образовательной области ПознаниеВозрастная группа старшая группаТема «Насекомые»Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»Программные задачи: Образовательная область «Познание»Закреплять знания детей о представителях класса насекомых: бабочка, улитка.Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи – ворсинки на брюшке бабочки и опыление растений.Продолжать учить детей исследовательской практике, формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования.Формировать навык проведения простых экспериментов, умение пользоваться простейшим лабораторным оборудованием.Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.Образовательная область «Коммуникация»Поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, полученной информацией. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта по самостоятельно составленному плану.Закреплять в речи детей существительные, обозначающие лабораторное оборудование.Образовательная область «Чтение художественной литературы»Развивать у детей интерес к познавательной литературе.Формировать умение выразительно, с естественными интонациями читать стихи.Способы организации детей:- сидя полукругом;- сидя за столами;Развивающая среда:видеоролик «Насекомые» специальные прозрачные контейнеры с бабочкой и улиткойкарточки с изображением бабочки и улиткиаудиозапись «Божья коровка», «Добрый жук» («Непоседы»)мантии и шапки ученых«папки исследователей»простые карандашилупыварежки с ворсом и гладкие на подгруппу детейподнос с манной крупойразные виды корма для улитки.Словарная работа: ворсинки, пыльца, опылять, брюшко, рожки, раковина.Предварительная работа: просмотр презентаций «Божья коровка», «Микромир», чтение детских энциклопедий «Чудесные превращения в природе. Бабочка» М.Баттерфилд, «Чудо на ладони» С.Ильин, «Как появляется бабочка» И.Гурина, рассматривание иллюстраций, проведение опытов, экспериментов и наблюдений за насекомыми в живой природе.Ход НОД: № п/пЭтап, его продолжительностьДлительностьМетоды, формы, приемы1.Открытый вход в деятельность.Дети входят в группу под музыку Джузеппе Верди «Триумфальный марш».Они одеты в мантии и шляпы бакалавров, в руках у детей «папки исследователей». Они проходят, встают перед гостями и здороваются. Ребёнок читает стихотворение Б. ЗаходераВ лесу.В лесу летают мотыльки,Ползут козявки и жуки.Природа – всем им жизнь дала,У них у всех свои дела.Ты их увидишь на пути –Не обижай, а отойди!Без насекомых лес, друг мой,И одинокий, и пустой.1 минИгровая мотивация2.Вводно-организационный Воспитатель:- Сегодня мы с вами в нашей лаборатории продолжим изучать насекомых.- Мы не раз наблюдали за насекомыми, рассматривали их, читали о них. Так кто же такие насекомые? Дети:- Насекомые – это самые маленькие существа на Земле. Насекомых очень много и они все разные: большие и маленькие, красивые и не очень, живут насекомые везде: в пустыне и в лесу, под землей и в воде. Воспитатель:- Правильно, а сейчас рассаживайтесь поудобнее, мы с вами еще раз отправимся в небольшое путешествие в «Царство насекомых».Просмотр видеопрезентации «Насекомые» (длительность 3 минуты).- Назовите насекомых, которых вы сейчас видели. (бабочка, кузнечик, пчела, шмель, муравей, улитка и т.д.)- Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, божья коровка, паук, богомол).- Почему их называют хищными? (потому что они охотятся за другими насекомыми).- Назовите не хищных насекомых? (гусеница, улитка, бабочка, пчела).- Чем питаются эти насекомые? (травой, листьями, цветочной пыльцой).- Все правильно. Молодцы.4 минВводная беседа3.Мотивация на деятельность- И сегодня в нашей лаборатории вы, как настоящие ученые, продолжите свои наблюдения за бабочкой и улиткой, проведете опыты, а потом подготовите сообщения по результатам ваших исследований и выступите с ними. А я буду вам помогать, буду вашим научным консультантом.- Я вас поделила на две группы. Сейчас каждая группа пройдет к своему столу. На столах стоят специальные контейнеры с насекомыми для исследований и материал для опытов и экспериментов.1 минСоздание проблемной ситуации4.Расширение имеющихся знанийВоспитатель:- А теперь давайте откроем «папки исследователей» и вспомним, в какой последовательности вы будете работать:1. Подумаем, что мы знаем.2. Что мы хотим узнать нового.- Где мы можем узнать что – то новое?3. Посмотреть в книге.4. Спросить у другого человека.5. Провести наблюдение 6. и опыт. -Для подготовки сообщений пользуетесь книгами, которые лежат у вас на столах, задавайте, интересующие вас вопросы гостям. Для проведения опытов используйте пособия у вас на столах.- А теперь приступайте к работе.Уже имеющиеся знания дети записывают в виде условных знаков на листочках, взятых из своих «папок исследователя». Новую информацию дети собирают из книг и энциклопедий, представленных на выставке. Задают вопросы гостям.- Уважаемые гости, дети будут вам задавать вопросы, не стесняйтесь, отвечайте.2 минАктивизация самостоятель-ного мышления: поиск решения проблемной ситуации.5.Динамическая пауза«Добрый жук»Встаньте дети, встаньте в круг,Встаньте в круг, встаньте в круг! (идут по кругу друг за другом, взявшись за руки)Жил на свете добрый жук, (хлопают в ладоши)Старый добрый друг. (выполняют «пружинку», руки на пояс)Никогда он не ворчал, (грозят пальчиком правой руки)Не кричал, не пищал, (грозят пальчиком левой руки)Громко крыльями трещал, (помахивания кистями рук, переводят руки из положения «вниз» в положение «вверх»)Строго ссоры запрещал. (выполняют руками скрестные движения над головой)Встаньте дети, встаньте в круг,Встаньте в круг, встаньте в круг! (идут по кругу друг за другом, взявшись за руки)Ты – мой друг, и я – твой друг, (вытягивают руки вперёд ладонями вверх, затем прижимают ладони к груди)Старый верный друг! (хлопают в ладоши)Полюбили мы жука, Старика, добряка – (выполняют прыжки на месте на двух ногах, руки на пояс) Очень уж душа легка (шагают на месте, энергично взмахивая руками)У него, весельчака. (поднимают руки вверх – в стороны).1 минИгровые приемы6.Практическая работаДети под руководством воспитателя проводят опыты и наблюдения за живыми объектами – насекомыми: бабочкой и улиткой.1.Бабочка.Дети рассматривают через объектив с увеличительным стеклом и через лупы внешний вид бабочки и его особенности.- у бабочки есть голова, на голове усики, грудь, брюшко, четыре крылышка (два больших и два поменьше), шесть лапок и хоботок, с помощь которого бабочка пьет цветочный нектар;- брюшко бабочки покрыто маленькими, тоненькими ворсинками, они нужны для того, чтобы бабочка могла опылять цветы – пыльца прилипает к ворсинкам и бабочка переносит пыльцу с одного цветка на другой.Опыт:Дети надевают на руки варежки – одна гладкая, а другая с ворсом (имитация ворсинок, как на брюшке у бабочки) и опускают руки в варежках в поднос с манной крупой (имитация цветочной пыльцы). Затем поднимают осторожно руки и рассматривают варежки: на какую прилипла манная крупа, а на какую нет и почему. Вывод (делают дети): Брюшко бабочки покрыто мелкими ворсинками для того, чтобы к ним прилипала цветочная пыльца, это нужно для опыления растений, чтобы в дальнейшем на месте цветка вырастал плод.2.Улитка.Дети рассматривают внешний вид улитки, находящейся в контейнере. - у улитки есть ракушка – это ее домик, там находится тело улитки, есть голова с рожками, всего четыре рожка – два больших и два маленьких, это глаза улитки и антенки, еще у улитки есть одна большая нога, с помощью которой она ползает.Опыт:Дети кормят улитку разным кормом (растительными и мясными продуктами): листочки одуванчика, капустные листочки, кусочки яблока, огурца и кусочки колбасы и сыра. Дети наблюдают за тем, какой корм будет есть улитка (растительный) и на основании наблюдений делают соответствующие выводы.Вывод (делают дети):Улитка ест только растительную пищу: листья растений, фрукты и овощи, поэтому улитка травоядное насекомое.Ребёнок читает стихотворение Б. ЗаходераПро улитку.Улитка медленно ползет,Качаясь на листке,Улитка целый день несетСвой домик на себе.Ей тяжело его носитьНельзя его ей снять!Улитке нужно где-то жить,Ей нужно где-то спать!Зато туда никто чужойНе проберется никогда!И охраняет домик свойУлитка хорошо всегда!Воспитатель оказывает детям необходимую информационную и другую помощь во время работы.Дети выступают со своими сообщениями, зачитывая их по листочкам с условными знаками (пиктограммам). Воспитатель, если необходимо, поддерживает выступающего, помогает ему выдать накопленную информацию.12 минВыполнение практических работ,подгрупповые способы организации деятельности7.Открытый выход из деятельностиВоспитатель:- В заключении я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо – плохо».- У вас на столах лежат красные и синие ладошки. Кто считает, что насекомые нам приносят только пользу – поднимите красную ладошку, а кто считает, что насекомые нам приносят только вред – поднимите синюю ладошку и объясните свой выбор.Дети поднимают ладошки и объясняют свой выбор: - польза – бабочки красивые, насекомые опыляют растения и вырастают разные плоды, пчелы дают вкусный и полезный мед и т.д.- вред – комары больно кусаются, мухи – разносят вредных микробов, гусеницы – объедают листья растений и т.д.Воспитатель:- Нельзя однозначно сказать, что насекомые приносят нам только пользу или вред. Природе все нужны и послушайте об этом стихотворение. Ребёнок читает стихотворение Б. ЗаходераПро всехВсе - все - все на СветеНа свете нужны.И мошкиНе меньше нужныЧем слоны.Нужны все на свете!Нужны все подряд –Кто делает мёдИ кто делает яд.Нельзя обойтисьБез чудищ нелепых,И даже без хищников- Злых и свирепых.У мышки без кошкиНе лучше делишки.Да если мы с кем-тоНе очень дружны,Мы всё-таки ОЧЕНЬДруг другу нужны,А если нам кто-нибудьЛишним покажется,То это, конечно,Ошибкой окажется…Все - все - все на СветеНа свете нужны,И это все людиЗапомнить должны.Воспитатель:- И послушайте еще одно стихотворение. Ребёнок читает стихотворение Терентия Травника«Такой случай»Я в красивую коробкуСпрятал божию коровку.К уху крышкой приложил:Копошится и шуршит.Донесу её до дома,И скажу об этом так:Был в лесу и… встретил гнома,Превратился гном в жука.Я его поклал в коробкуИ принёс вам показать.Посмотрите, только - быстро,Надо гнома ат-пус-кать.- Как мы поступим с нашими насекомыми, которые помогали нам сегодня делать интересные открытия? (отпустим на участке во время прогулки).- Кем вы сегодня были на занятии? (учеными).- Какие вы сделали для себя открытия? (что узнали интересного, нового)?(тело бабочки покрыто тонкими ворсинками, к которым прилипает цветочная пыльца, для того что бы бабочка могла опылять цветы; улитка травоядное насекомое, она ест только растительную пищу: траву, листья, овощи и фрукты).- Что вам понравилось на занятии? (проводить наблюдения и опыты)- Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, и мы и дальше будем продолжать наши исследования. До новых встреч. 4 минОбсуждение результатов

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X