Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Абдулмуталибова Анжела Агарагимовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ЛЕГО-конструированию в старшей группе «Мир роботов» (конструирование по замыслу)

скачать документ

Вернуться назад

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ЛЕГО-конструированию в старшей группе«Мир роботов» (конструирование по замыслу)Выполнила:Абдулмуталибова Анжела Агарагимовна, воспитатель МБОУ начальная школа № 42, г. СургутПояснительная запискаМы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, телевидения, мобильной связи, интернета. Информационные технологии не стоят на месте и дают нам новые возможности. И для того чтобы наши воспитанники были успешными, умело ориентировались в потоке информации, мы должны научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать ее, применять в освоение нового, находить неординарные решения в различных ситуациях.Развитию познавательного интереса способствуют такая организация обучения при которой ребёнок вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает задачи проблемного характера в ходе работы с занимательным материалом. И нельзя забывать, что любая форма обучения должна проходить в форме игры.Игра – важнейший спутник детства. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.Кубики ЛЕГО используются строителями разных поколений уже на протяжении нескольких десятилетий. Однако за это время, об этой уникальной системе строительства и ее огромных возможностях было написано на удивление, мало. Правда, предлагалось немало строительных инструкций, однако они касались лишь одной, двух готовых моделей.ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.ЛЕГО - педагогика крайне актуальна в современном мире. В процессе ЛЕГО конструирования у детей активно развиваются математические способности, в результате пересчитывания деталей, блоков, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину. Дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентировкой в пространстве. Кроме этого, конструирование тесно связано с сенсорным и интеллектуальным развитием ребенка: совершенствуется острота зрения, восприятие цвета, формы, размера, успешно развиваются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация).Цель: создание организационных и содержательных условий, обеспечивающих развитие у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе ЛЕГО конструированияОбразовательные задачи:- упражнять детей в моделировании и конструировании из лего – конструктора;- закрепить умение заменять одни детали другими;- закрепить умение правильно называть детали строительного материала.Развивающие задачи:- развивать мышление, творческое воображение, мелкую моторику, инициативу;- развивать речевую активность, умение поддерживать диалог.- развивать конструктивные способности;Воспитательные задачи:- воспитывать трудолюбие, терпение; - развивать умение договариваться в паре, планировать работу, добиваться общей цели.Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательная, продуктивная.Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность.Участники: дети.Место проведения: игровая комнатаПредварительная работа: Рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные роботы. Проанализировать строение роботов-игрушек. Оформить пособие по плоскостному моделированию "Роботы"Материалы и оборудование: наборы конструкторов «Лего - дупло», слайды для сопровождения, мольберт , макет космической планеты , схема робота, схемы роботов на каждого ребенка , карандаши разных цветов на каждого ребенка , вырезанные круги желтого цвета, фломастеры.Технические средства: интерактивное оборудование, музыкальный центр, Музыкальное сопровождение: музыка для фона, музыкальная игра «Роботы и звездочки», музыкальная физкультминутка «Робот», спокойная мелодия для работы.Структура НОД:Вводная часть (2-3 мин): Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.Дети и воспитатель стоят на ковре.Встанем мы в кружочек дружно,Поздороваться нам нужноГоворю тебе «Привет!»Улыбнись скорей в ответ.Здравствуй правая рука,Здравствуй левая рука,Здравствуй друг, здравствуй друг,Здравствуй весь наш дружный круг.Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам на почту пришло электронное письмо. Хотите узнать от кого же оно? Дети: ДаВоспитатель: Для этого вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно!Я похож на человека Мне немного больше векаЯ – создание науки Мастер – золотые руки. Не боюсь любой работы И трудиться мне охота А сломаюсь – нет несчастья На замену есть запчасти. (робот)Воспитатель: Правильно. Это робот. А теперь давайте посмотрим, что пишет на робот. Тогда садитесь на пуфики. На электронной доске включается видеоролик. Привет, ребята! Я-робот С-4. Я говорю с вами с далекой планеты Роботов Кибертроник и прошу о помощи. На нашей планете случилась беда. К нам на планету вторглись пришельцы, чтобы ее захватить. Наши роботы дали отпор и спасли планету. Но вся планета разрушена инопланетянами и для восстановления планеты нам нужны роботы. Вы сможете нам помочь?Основная часть (20 мин)Воспитатель: Ну что ребята, поможем роботам с планеты «Кибертроник»?Дети: Да!Воспитатель: Как вы думаете, как мы сможем им помочь?Ответы детей.Воспитатель: Правильно! Нам нужно создать роботов и заселить их на этой планете «Кибертроник» (обращает внимание на оформленный макет планеты роботов). Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто придумал роботов?Для чего люди их придумали? (ответы детей).Сейчас мы с вами посмотрим презентацию какие бывают роботы и какие функции они выполняют. Просмотр презентации «Такие разные роботы»Слайд 1: Робот – автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма. Робот самостоятельно осуществляет различные операции, обычно выполняемые человеком. Андроид — человекоподобный робот.Слайд 2. Незаменимы роботы и в условиях боя, военных действий. Есть роботы – разведчики, саперы.Слайд 3 Служат роботы и в полиции, например, вот такие роботы-полицейскиеСлайд 4. При проведении под водой обследования потенциально опасных объектов и поисково-спасательных работ службы МЧС России используются подводные роботыСлайд 5. Роботы бывают большие, например, как этот роботизированный автомобиль, что едет сам без водителя, и совсем крошечные – нанороботы.Слайд 6. Роботы – музыканты и роботы – художники. Слайд 7. Робот – официант, робот – носильщик, робот – садовник и т.д. Слайды 8,9. 10 И конечно, роботы – игрушки.Воспитатель: А сейчас я предлагаю всем мальчикам превратиться в роботов, а девочкам в звездочек и поиграть в музыкальную игру «Роботы и звездочки». Музыкальная игра «Роботы и звездочки». (После игры дети садятся за столы, на которых есть листочки с изображением разных роботов и карандаши цветные). Дидактическая игра «Найди и раскрась»(После игры дети садятся за столы, на которых есть листочки с изображением разных роботов и карандаши цветные). Воспитатель: Посмотрите, перед вами листы с изображением роботов. - Сколько роботов изображено на картинке? (6.)- Найдите двух одинаковых роботов и раскрасьте их оранжевым карандашом- Раскрасьте в красный цвет туловище тех роботов, у которых головы изображены в форме цилиндра.- Раскрасьте в синий цвет туловище тех роботов, у которых головы изображены в форме полуцилиндра.- Раскрасьте в зеленый цвет туловище тех, роботов у которых головы изображены в форме пирамиды.- Раскрасьте в желтый цвет туловище тех роботов, у которого голова изображена в форме конуса.- Сколько потребуется деталей, чтобы сконструировать желтого робота?Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь предлагаю присесть на пуфики и поиграть в игру «Волшебный мешочек». Она поможет вам вспомнить из каких деталей состоит конструктор.Игра « Волшебный мешок» Дети на ощупь определяют детали ЛЕГО и называют их. Например: модель 2x2, модель 4x2, модель 2x6, модель маленький пласт и т.д.Динамическая пауза: Робот делает зарядку. И считает по порядку. Раз – контакты не искрят (Движение руками в сторону), Два – суставы не скрипят (Движение руками вверх), Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз) И исправен и красив (Опускают руки вдоль туловища).Воспитатель:- Повеселились?Дети :- Да Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами узнали для чего нужны роботы, из каких деталей можно их построить, из каких частей они состоят. А теперь пора самим построить роботов из конструктора Лего-дупло. А какого робота будете строить вы должны решить сами. Практическая деятельность Дети садятся за столы, обдумывают кто, что будет строить, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять работу. (Работа детей проходит под музыку). (Во время практической деятельности, воспитатель наблюдает за осанкой детей. Напоминает про технику безопасности (нельзя в рот брать конструктор, кидать друг в друга и т.д.) В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей их взаимодействие в совместном строительстве).Воспитатель: - Ну что ребята ,получились у нас роботы или нет? А теперь давайте их разместим на нашем макете планеты для роботов. (Проговариваем с детьми все части построенных домов) Воспитатель выясняет у детей, какие у них возникли сложности во время строительства роботов, роботы какого предназначения они сконструировали. - Сделаем фото и отправим на планету Кибертроник, что бы они могли знать, что для них роботы готовы. Заключительная часть (2 мин).Рассматривание законченных построек.Воспитатель: Ребята, мы с вами здорово потрудились. Я думаю жители планеты Кибертроник будут очень довольны. Они будут благодарны вам и передают большое СПАСИБО!6. Рефлексия: Воспитатель обращает внимание детей на изображение солнышка , которое прикреплено на мольберте . Предлагает детям нарисовать на желтом круге свое настроение и приклеить на лучи солнца . Дети рисуют и приклеивают. Воспитатель предлагает детям обыграть роботов.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X