Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Некрасова Ангелина Юрьевна

"Традиции чаяпития"

скачать документ

Вернуться назад

КонспектНепрерывной образовательной деятельности (по познавательному развитию)Тема: «Традиции чаепития»Цель: Дать представление о качестве и свойстве чая.Задачи: закрепить представление о целевом назначении чая в жизни людей; о традициях чаепития в разных странах;расширить кругозор детей;воспитывать доброжелательные отношения к другим народам.Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий (по теме); чтение произведений о традициях чаепития в разных странах.Ход занятия:Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку. Отгадав, ее вы узнаете, что спрятано в сундучке:«Он горячий, ароматныйИ на вкус всегда приятен.Он недуги исцеляетИ усталость прогоняет.Силы новые даетИ друзей за стол зоветС благодарностью весь мирСлавит чудо-эликсир».Воспитатель: - Молодцы, да, это чай. (достают и показывает коробочку чая) Большая часть населения России считает его своим национальным напитком. Однако, это совсем не так, потому что раньше на Руси пили лесные чаи, приготовленные из разных ягод и трав. А какие лесные ягоды и травы вы знаете?Воспитатель: - Ребята, чай совершил большое путешествие по всему миру, прежде, чем попал в нашу страну. – Расскажите, пожалуйста, как чай который мы завариваем сегодня появился в России? (ответы детей: Русский боярин привез монголесному хану дары от русского царя. А хан в ответ передал дары, в среди которых были аккуратные свертки с неизвестной травой, отведав неведомое питье, государь молвил «Ах»!Воспитатель: - Ребята, в каждой стране существует свой ритуал чаепития. У каждого народа свои песни, танцы и традиции. – Ребята, а кто из вас знает страну чая? (ответы детей)Воспитатель: Правильно, это Китай. Кто вспомнит, какое существует предание о Родине чае? «Однажды – это было много веков назад, китайскому императору принесли воду, в сосуд упало несколько листков с чайного куста, вода потемнела, от нее исходил тонкий приятный аромат. Настой попробовали и восхитились». Воспитатель: - Ребята, послушайте еще одну загадку.«Он пыхтит, как паровозВажно к верху держит нос.Пошумит, остепенитсяПригласит чайку напиться».Воспитатель: Правильно, это самовар. Какой же чай на Руси без самовара. И я предлагаю, отправится на выставку – самоваров в старинный, русский город Тулу. Тулу – называют «Самоварной Столицей», «Родиной самоваров». Но, что бы попасть в этот город мы должны с вами пройти «Златые врата». А пройти их сможет только тот, кто скажет какое-нибудь волшебное слово о чае. (ответы детей: приятный, ароматный, сладкий и т.д.) Звучит русская народная музыкаВоспитатель: - И так мы с вами попали на выставку самоваров. (педагог вместе с детьми рассматривают самовары, а также иллюстрации и фотографии самоваров) Воспитатель: Самовар – предмет народного быта, он предназначен для разогрева воды. Он стал главой утренних и вечерних чаепитий. Вода в нем быстро закипала и долго не остывала. Перед закипанием самовар начинал «петь» (так говорили в народе) и песня его подобно стрекоту сверчка за печкой, придавала особый уют чайному столу и форма самовара, так как она была разнообразной. (их делали круглыми, цилиндрическими, конусными, квадратными и т.д.) Самовар долгое время был вещью дорогой, роскошной. Относились к нему очень бережно и передавали по наследству. Ставили самовар в гостиной. В богатых семьях было по два самовара. Один повседневный, а другой праздничный. Гостей угощали только из праздничного самовара. Еще у самовара был друг. Как вы думаете, что за друг? (ответы детей) Друг самовара – заварочный чайник.Воспитатель: Я сейчас открою вам небольшой секрет. Покажу, как надо правильно заваривать чай. А поможет мне наша – коробочка чая. Заварной чайник – нужно сполоснуть кипятком (обдать кипятком) обсушить. Положить в него чай, из расчета одна чайная ложка на стакан, накрыть салфеткой и поставить на самовар на 5 минут. В чайник можно положить кусочек сахара – это будет способствовать лучшему разворачиванию листьев. Когда чай настоится, его наливают в стакан и разбавляют кипятком из самовара. Правильно заваренный чай образует на поверхности пену, которую нельзя снимать. (расскажите этот секрет дома, если вы сделаете все как я сказала, будьте уверены, у вас получится вкусный ароматный чай) Воспитатель: На Руси любили не только пить чай, но и любили водить хороводы.Игра-хоровод: «Выйдем на лужок»Воспитатель: А сейчас мы покажем Тульским мастерам свои знания о чае. Проводится викторина.1. Что подают к чаю в России? (сладкие пироги, кондитерские изделия)2. Можно ли класть варенье в чай? (В чашку варенье класть не следует, лучше положить его в розетку. Розетки ставят стопкой возле вазочки с вареньем). 3. Какой чай любят пить англичане? Почему? (ответы детей: чай с молоком) 4. Какие люди раньше могли пить чай и почему? (ответы детей)5. Что пил простой народ? (ответы детей)6. Без чего трудно приставить чаепитие в России? (ответы детей)7. Как пить чай с лимоном? (ответы детей: ломтик лимона нужно положить в чай, выдавить сок ложкой, извлечь остатки и оставить на краю блюдца)8. Торт или пирог нарезают за столом во время чаепития или это делают заранее? (ответы детей)Воспитатель: - Ребята, вы показали прекрасные знания о пользе чая, о традициях чаепития. Я думаю, что тульские мастера остались довольны вашими знаниями. И я приглашаю вас в мастерскую, где украшали самовары. Каждый из Вас придумает свой узор, и ваши самовары станут известными на весь мир. (детям предлагается украсить изделия аппликацией)Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться домой. Тульские мастера приготовили нам подарки. (детям вручаются подарки)

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X