Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Теремязева Наталья Сергеевна

«Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, совершенствования методов обучения и воспитания».

скачать документ

Вернуться назад

«Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, совершенствования методов обучения и воспитания».Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.Вся жизнь у ребёнка – дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя. Игра является одной из основных форм организации процесса воспитания, обучения и развития в детском саду.Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально – волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. В. А. Сухомлинский подчёркивал, что «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребёнка, учёта его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от чёткой организации и проведения всевозможных игр. Способ познания окружающего.В игре воспитываются те физические и психологические навыки, которые будут необходимы для работы: активность, творчество, умение преодолевать трудности. Эти качества воспитываются в хорошей игре, в которой есть «рабочее усилие и усилие мысли», а «игра без усилия, игра без активной деятельности – плохая игра».По мнению А.С. Макаренко, руководство детскими играми направлено на установление правильного соотношения между игрой и трудом в жизни ребёнка.Сюжетно – ролевая игра играет ведущую роль в формировании положительных морально – нравственных качеств личности старшего дошкольного возраста.На начальном этапе работы я исследовала детей своей группы. Для этой цели я использовала следующие методы\Как показали результаты исследования игровой деятельности детей, игра детей дошкольного возраста характеризуется низким уровнем развития, ролевые действия детей не всегда согласованны. Наблюдается частое пересечение ролевых и реальных отношений играющих детей, они выражают своё несогласие, недовольство партнёрами, отвлекаются от цели игры и неполно воплощают замысел. Игровая тематика однообразна. Ролевое поведение участников игры характеризуется отсутствием сплочённости, инициативности, эмоциональной окрашенности. В играх дошкольников редки ролевые диалоги, которые предполагают общение детей из своей роли. Дети в основном используют сюжет, предложенный взрослым и другими детьми; редко предлагают новые варианты игры, новое использование для известного объекта; не всегда реализуют свой замысел деятельности. Лишь некоторые дети самостоятельно выбирают тему; способны домысливать предложенный вариант сюжета; могут увлечь своими идеями остальных; быстро адаптироваться к игровой задаче; могут предложить не один вариант сюжета. На основе полученных данных отмечено, что 20% детей действуют самостоятельно в проигрываемых играх, охотно идут на контакт со взрослым и со сверстниками. Эти дети проявляют инициативу во всём: могут самостоятельно выбрать тему продуктивной игровой деятельности, продумать содержание работы, способны домысливать предложенный вариант сюжета, с лёгкостью реализуют свои замыслы, придумывая что – то необычное, оригинальное. Они могут увлечь своими идеями остальных детей группы. 65% детей эпизодически могут выбирать тему игровой деятельности.По результатам диагностики благополучными во взаимоотношениях со сверстниками являются лишь несколько детей, все остальные нуждаются в той или иной коррекции взаимоотношений. Анализируя полученные данные стоит отметить, что способность вступать легко в контакт со взрослым проявили всего 25% из всех детей, 60% общаются со взрослыми. Полученные данные ещё раз подтверждают, что в группе есть дети, которые нуждаются в коррекции взаимоотношений со сверстниками. Главная задача воспитателя – помочь им перебороть страх, стеснение, мало активность, а также сформировать у них положительные взаимоотношения со сверстниками.Для решения поставленных задач, я наметила методы и приёмы, которые буду использовать в целях обогащения содержания сюжетно – ролевых игр.В целях регулирования игровых взаимоотношений использовала следующие методы и приёмы:Н. К. Крупская писала: «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учёба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания.Игры в первую очередь сюжетно – ролевые, незаменимы в воспитании дошкольников. Они формируют личность маленького гражданина и придают детскому знакомству с жизнью трогательную прелесть и неповторимость, вносят элемент творчества в действия детей.Рассмотрим некоторые моменты знакомства детей с трудом взрослых, особенностями профессий с помощью сюжетно-ролевых игр. Сюжетно – ролевая игра требует предварительной подготовки детей. Ведь ясно, что малыши, не успевшие познакомиться со специальностью к примеру милиционера, не смогут разыграть роль милиционера.Фактически подготовка детей к проведению игры в профессию начинается ещё тогда, когда ни о какой игре с сюжетом не может быть и речи (с самого раннего возраста 1-2года). Уже тогда ребёнок овладевает простейшими навыками (обращение с игрушками, взаимоотношения со сверстниками, формирование речи, первичная наблюдательность), которые со временем будут использованы им в игре с сюжетом. Подготовка к играм в профессии идёт везде, где только ребёнок может ознакомиться с теми или иными качествами специальностей, накопить необходимый объём информации, пусть даже минимальный, но исходя из которого уже можно воссоздать в игре хоть отдалённое подобие данного вида человеческой жизнедеятельности.От педагога во многом зависит воспитание у детей чувства коллективизма, умения подчинятся правилам в игре выполнять лишь функции человека одной специальности навыков воплощать свои знания в игре.Информации и относит её к категории важной, а дети многое относят к самому важному. Без этого усвоение минимально и знания непрочны. Усвоение информации происходит при творческой её обработке. Из совокупности знаний формируется образ профессии который может реализоваться непосредственно в процессе сюжетно-ролевой игры.Общение с другими взрослыми также может дать сведения о профессии.Поэтому нередко можно наблюдать как ребёнок с неподдельным восхищением следит за каждым движением дворника, старается заглянуть под машину и узнать, что это делает там шофёр, когда машина вдруг испортилась с восторгом и сомнением смотрит на огромную сумку почтальона или на ящичек врача «скорой помощи».Родители воспитатели другие взрослые и дети, равно как и сам ребёнок – источники информации которая воспринимается индивидуально в зависимости от уже сложившихся представлений. Следовательно, даже у двух ребят не может быть одинаковым усвоение одного и того же материала оно сугубо индивидуально. Восприятие эффективно если ребёнок заинтересован темой информации и относит её к категории важной. Без этого усвоение минимально и знания непрочны. Усвоение информации при творческой её обработке. Из совокупности знаний формируется образ профессии который может реализоваться непосредственно в процессе сюжетно-ролевой игры.На ход игры влияют взрослые (содействие организации и проведению поддержание правильного отображения профессии в игре участие в ней контроль за взаимоотношениями) и сами дети (вследствие разных индивидуальных характеров представлений по теме игры у каждого ребёнка). Во время игры происходит дополнительное восприятие сведений и их усвоение. При этом совершенствуются знания о профессиях (дополняются углубляются усложняются исправляются). А значит и образы этих профессий у детей становятся более полными и содержательными.Игра – жизненная необходимость для ребёнка. Поэтому практически везде где есть возможность дома и в детском саду в парке и во дворе на пляже и в гостях – малыши играют. Сюжетно-ролевая игра представляет собой особый вид игры, характеризующийся наличием определённой темы или сюжета.Реализация плана проводилась через различные формы детской деятельности: учебную игровую двигательную художественную. Основной формой работы по ознакомлению с трудом железнодорожников являются….Большое значение уделяю организации предметно-развивающей среды. В группе организовала «Уголок юного железнодорожника», где собраны разнообразные дидактические материалы, сюжетно – ролевые игры на железнодорожную тематику.Одной из форм моей работы является организация выставок и вернисажей детских рисунков, которые демонстрируются не только в детском саду, но и в структурных подразделениях железной дороги В течение учебного года совместно с педагогами были созданы детский сборник стихов, были организованы конкурсы детских рисунков «Я и моя железная дорога», «В будущее с железной дорогой».Совместно с детьми и педагогами детского сада стало традицией изготавливать газеты-поздравления к профессиональным праздникам и знаменательным датам.Воспитанники детского сада выступают на праздничных концертах для ветеранов и работников железной дороги.Для родителей воспитанников….Положительные отзывы родителей получила такая форма взаимодействия….Н.Н. Захаров выделяет задачи профориентации детей дошкольного возраста: ознакомить детей с профессиями, в соответствии с возрастными особенностями привить любовь к трудовым усилиям сформировать интерес к труду и элементарные трудовые умения в некоторых областях трудовой деятельности. цель ранней профориентации – сформировать у ребёнка эмоциональное отношение к профессиональному миру ему должна быть предоставлена возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.Наиболее существенный вклад в развитие понятия «Ранняя профессиональная ориентация» внёс Е.А. Климов. Он разработал периодизацию возрастного развития человека или субъекта труда. До профессиональное развитие согласно данной периодизации включает в себя стадию пред игры стадию игры стадию овладения учебной деятельностью стадию оптанта или оптации из которых мы рассматриваем первые две стадии.Дошкольный возраст характеризуется малодифференцированными представлениями детей о мире профессий известных лишь по названиям и некоторым внешним признакам (по форме одежды манере поведения оценкам окружающих людей. Другая черта этого возраста – неадекватное часто неопределённое ситуативное представление о собственном ресурсе и возможностях его развития к тому же связанное с неумением сопоставить его с условиями и требованиями профессиональной деятельности. Ещё не возникает вопросов о содержании профессии условиях работы престиже вознаграждении.В 1930г Л.С. Выготский в статье писал:»… центральной методологической проблемой является подход к труду с точки зрения развития трудовой деятельности по возрастам»Плодотворным для анализа данного взаимодействия представляется понятие «социальная ситуация развития», введённое Л.С. ВыготскимСвою работу я построила по следующим направлениям: диагностика взаимоотношений детей до проведения работы включающей сюжетно-ролевые игры. Анализ анкет родителей показал, что 60% родителей хотят, чтобы их дети работали в будущем на железной дорогеПодборкаДля того чтобы с ранних лет воспитывать у детей определённые правила поведения Результативность деятельности по ранней профориентацииРабота по ознакомлению с трудом взрослых невозможна без знакомства с профессия мир родителейЗнакомство детей с железной дорогой и железнодорожными профессиями только способствует ранней профориентации, но и расширяет общую осведомлённость об окружающем мире формирует эмоциональное отношение к профессиональному мируРезультаты мониторинга показали, что 66% опрошенныхСовместная работа ведётся в нескольких направлениях прежде всего это просветительская работа по вопросам ознакомления детей с трудом взрослыхСовместно с родителями в группах детского сада оформлены уголки Юных железнодорожников в которых представлены материалыБольшое значение в формировании у детей положительного отношения к труду Сотрудничество с семьёй в работе по ранней профориентации помогает сформировать у дошкольников представления о различных железнодорожных профессияхВ связи с тем, что игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Этот постулат детской психологии известен всем. При этом игра – понятие многообразноеВ связи с этим в настоящее время одним из наиболее перспективных направлений в развитии детей дошкольного возраста признаётся установление содержательных взаимосвязей с другими видами детской деятельности – познавательной игровой учебной изобразительной конструктивной трудовой. При этом вопрос об интеграции игры и детского труда рассматривается как наиболее интересная проблема. Её теоретическое обоснование и создание соответствующей методики позволит реализовать идею организации целостного образовательного процесса в современном детском садуЧто трудовая деятельность дошкольников весьма своеобразна существует тесная связь между игрой и детским трудом. Обособление трудовой деятельности ребёнка от игры в период дошкольного детства происходит постепенно и представляет собой итог естественного развития игровой деятельности детей.Современные психолого-педагогические исследования показывают что детский труд и игра как бы «Вырастает» из предметной деятельности трудовая активность не присуща ребёнку изначально. Первоначальные предпосылки трудовой активности закладываются в раннем возрасте. Они возникают в предметной деятельности, связаны с развитием произвольных движений, формированием придметных, орудийных действий установлением связей между действием и результатом, стремлением ребёнка к самостоятельности в решении простейших практических задач в самообслуживанииСледует подчеркнуть, что все виды деятельности детей весьма своеобразны, поскольку детские варианты игр или труда весьма далеки от сложившихся взрослых их форм, хотя, козалось бы прямо соотносится с аналогичными видами деятельности взрослых.На наш взгляд, главное отличие уникальность трудовой деятельности дошкольника - в её многоплановом характере.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X