Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Блинова Ольга Владимировна

Познавательное развитие детей во время прогулки в природу

скачать документ

Вернуться назад

Познавательное развитие детей во время прогулки в природу Блинова Ольга Владимировна, МКДОУ «Детский сад №1 » г. Нолинск Кировской областивоспитатель «Счастье-это быть с природой, видеть ее, говорить с ней» Л.ТолстойРодная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий след. Своей яркостью, своим многообразием она воздействует на его чувства. Ребенка привлекает в природе все: и деревья, и птицы, и облака, и лужицы после дождя, и разноцветная радуга. Поэтому задача взрослых: научить детей видеть красоту родной природы, всматриваться в нее, приобретать навыки общения с ней. Я считаю, что помогают в решении этой задачи прогулки с детьми в природу. Они дают возможность в естественной обстановке познакомить детей с природными объектами и явлениями, сезонными изменениями, преобразовании ее взрослыми.Еще в группе начинаем с детьми готовиться к прогулке: находим приглашение в гости от старичка - лесовичка или получаем письмо, в котором березка просит о помощи. А вот Сорока - белобока принесла весть, что Винни - Пух попал в беду и ему могут помочь только самые умные и любознательные дети или сказочный герой предлагает посетить удивительную страну, которой правит Лесная Фея.В пути к месту прогулки закрепляем с детьми правила поведения на улице. Например, Буратино предлагает идти по дороге: она широкая, идти удобно. Или, чтобы было веселей, поиграть с мячом, повеселиться. Перед детьми стоит выбор: послушать Буратино и попасть в неприятную ситуацию или выполнить правила пешеходов и научить им сказочного героя.Придя на место, даю детям возможность оглядеться, посмотреть, что их окружает: березка наклонила свои зеленые косы, рябина надела гранатовые бусы, старый пень раскинул свои ноги - корни. Предлагаю прислушаться к шуму ветра, шороху листьев, пению птиц, стрекоту насекомых, насладиться запахом цветов, опавших листьев, смолистым запахом сосен и елей. Считаю, что чем больше органов чувств участвует в познании, тем больше признаков и свойств выделит ребенок, следовательно, богаче станут его представления. На прогулке дети решают проблемные ситуации: что было бы, если бы исчезли все птицы, что случится, если вырубить весь лес, что было бы, если бы погасло солнце.Гуляя с детьми на лесной полянке, замечаем много разных насекомых: прыгающих, летающих, полезных и не очень. Жучки и букашки всегда привлекают детское внимание. Может, потому, что они тоже маленькие и шустрые? Вот сидит на листе божья коровка. Предлагаю посчитать, сколько у неё черных точек, рассказываю, что этот маленький жучок очень полезен, он уничтожает много вредителей растений – тлей. Вспоминаем закличку: Божья коровка, Полети на небо, Принеси нам хлеба Чёрного и белого, Только не горелого.Вот дети увидели муравейник. Наблюдаем за жизнью его обитателей: что они делают, какую добычу несут. Предлагаю положить крохотный кусочек хлеба на муравьиную тропу и посмотреть, как трудолюбивые муравьи его облепят и постараются унести в свои закрома. А вечером дети с большой гордостью рассказывают родителям, что кормили муравьёв.Во время прогулки дети выполняют несложные самостоятельные задания игрового и практического характера:- «куча мала» (чья группа соберет самую большую кучу листьев);- найти такое же растение, как у сказочного героя;- найти необычные по форме веточки и подумать, на что они похожи;- чья команда быстрее наберет полное ведерко шишек;- учатся плести венок из листьев. Детям очень нравятся разные мелкие предметы. Поэтому берём с собой коробку, чтобы складывать в неё находки: блестящие камушки, красивые листья, шишки, желуди, палочки необычной формы, кусочки коры или мха, чтобы использовать в работе с природным материалом или создания коллекции. Вернувшись в детский сад, дети с удовольствием раскладывают и разглядывают свои «сокровища» через увеличительное стекло. Во время прогулок дети знакомятся с множеством растений, учатся видеть изменения, происходящие в их жизни со сменой времени года. Например, чем летняя березка отличается от осенней, в чем разница между зимним и летним солнцем. Детям предлагается по загадке найти отгадку: Русская красавица стоит на поляне В зеленой кофточке, белом сарафане.Дети узнают, что береза может прожить 150 лет. Высота самой большой березы 25 метров. Дети с помощью рулетки отмеряют это расстояние. Когда не было бумаги, люди писали не бересте. Буратино предлагает детям сделать рисунок на подготовленных заранее кусочках бересты. Дети водят вокруг березки хоровод, заплетают ей в косы ленты, с удовольствием рассказывают стихи, выученные заранее, тем самым усиливая воздействие поэтического образа на эстетические чувства. Люблю березку русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С кармашками в карманчиках, С красивыми застежками, С зелеными сережками. Люблю ее нарядную, Родную, ненаглядную, То яркую, кипучую, То грустную, плакучую. Люблю березку русскую, Она всегда с подружками Под ветром низко клонится И гнется – но не ломится! (А.Прокофьев)Считаю, что поэтические образы оказывают сильное воздействие на чувства и мысли детей, помогают глубже понять красоту природы. Детям предлагается послушать и объяснить пословицы и поговорки: «Срубили кусты – прощайте птицы», «Растение – земли украшение», «Сломать дерево – недолго, вырастить – годы».Для повышения познавательной активности с детьми провожу дидактические игры: «Узнай дерево по листу», «Что в лесу растет», «Найди сходство и отличие», «Что мы видим», «Добрые слова», «Осенние слова», «Кто больше назовет действий»… Во время прогулки дети очень любят играть в игру «Лесная угадай-ка» (закрыть глаза и угадать, что положили в ладошку: шишку, палочку, камушек, жёлудь). Играя, ребенок не думает учиться – учение протекает непреднамеренно. Использую подвижные игры, хороводы, русские народные игры, пальчиковый игротренинг. Солнышко. Солнышко, солнышко, в небе свети! (потянуться руками вверх, встать на носки) Яркие лучики к нам протяни. (вытянуть руки вперед, ладонями вверх) Ручки мы вложим в ладошки твои, (разбиться на пары, протянуть друг другу руки) Нас покружи, оторвав от земли. (покружиться парами) Вместе с тобой мы пойдем на лужок (выстроиться в цепочку, держа друг друга за руки) Там все мы встанем дружно в кружок. (образовать круг) С песнями водим мы хоровод. (идти по кругу) Солнышко с нами по кругу идет. Хлопают радостно наши ладошки. Быстро шагают резвые ножки. (идти быстрым шагом) Солнышко скрылось, ушло на покой. (присесть, голову закрыть руками, руки под щечку) Мы ж на полянку тихонько пойдем. (идут на носочках) Дети знакомятся с правилами поведения в природе: не ломать ветки кустов и деревьев, не разжигать в лесу костры, не разорять гнезда птиц и жилища насекомых, не вырывать с корнем цветы и травы, не шуметь, чтобы не спугнуть лесных жителей и т.д.Любовь к природе подразумевает участие детей в ее преобразовании: мудрая Сова очень огорчена беспорядком на лесной поляне и просит детей помочь навести порядок. Дети убрали в мешки мусор, подвязали сломанную березку. После такого трудового поручения, думаю, дети будут бережнее относиться к природе. В завершение таких прогулок желаю детям, чтобы, уходя из этого маленького уголка природы, они взяли с собой столько знаний, хорошего настроения, здоровья, сколько хотят, чтобы хорошо себя чувствовать, быть всегда веселыми и могли поделиться своими впечатлениями с друзьями, родителями.Придя в детский сад, полученные детьми знания и впечатления углубляются, дополняются и закрепляются на художественно - речевых мероприятиях: рассматривании картин русских художников; чтении рассказов М.Пришвина, К.Д.Ушинского, Г.Скребицкого, Сладкова; рисовании «Березовая роща осенью», плоскостной лепке «Березка», аппликации «Осенние листья», работе с природным материалом «Шуршики», «Лесные человечки»; решении кроссвордов, головоломок; проведении итоговых игр «Знатоки природы», «Волшебное солнышко».Надеюсь, что такие прогулки дарят детям немало радостных открытий, прекрасных минут общения, любования окружающим нас щедрым и удивительным миром природы. Прогулки помогают неторопливо и бережно ввести ребенка в этот прекрасный мир, дают первые необходимые знания, пробуждают интерес к ее явлениям, изменениям, учат любить, оберегать, разумно пользоваться ее дарами, созидать, а не губить.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X