Подать заявку

Автор публикации: Герасева Ирина Геннадьевна

Конспект познавательного занятия (с элементами экспериментирования) в старшей группе «Свойства воды»

скачать документ

Вернуться назад

Конспект познавательного занятия (с элементами экспериментирования) в старшей группе «Свойства воды» Герасева Ирина ГеннадьевнаВоспитательМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 145" комбинированного вида (МБДОУ №145) г. Дзержинск Нижегородской областиЦель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды.Основные задачи:Образовательные задачи:Познакомить детей со свойствами воды:- прозрачность- не имеет вкуса- без запаха-отсутствие собственной формыРазвивать навыки проведения лабораторных опытов:- закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой, соблюдая правила безопасности при работе с ней.Развивающие задачи:упражнять в умении сравнивать, анализировать; формировать у детей познавательную активность, интерес к объектам живой и неживой природы;активизировать словарь: прозрачная, бесцветная, течёт.Развивать общую и мелкую моторику у детей.Воспитательные задачи:Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.Прививать бережное отношение к воде.Оборудование и материалы: -  схемы: «Свойств воды», «Времена года», иллюстрации по теме. Презентация к теме «Свойства воды» (где можно встретить воду: река, ручей, море, родник, водопроводный кран). Раздаточный материал на каждого ребёнка: лоток для раздаточного материала, одноразовые, прозрачные стаканчики с водой, салфетки, соль, сахарная пудра, сок лимона, молоко, ароматное масло, соломинки для коктейля, одноразовые ложечки, кисть с краской.Предварительная работа: Занятия по блоку «Вода», Беседа с детьми о значении и свойствах воды, просмотр фильма: «Урок чистой воды», сказки Н.А. Рыжовой «Как люди обидели речку», чтение стихотворений по теме, отгадывание загадок, рисование на тему: «Море и его обитатели».Ход занятия: педагог эколог входит в групповое помещение, приветствует детей и предлагает собраться на ковре образуя круг взявшись за руки. Отгадываем загадку:Я и туча, и туман,И ручей, и океан,И летаю, и бегу,И стеклянной быть могу!    Если дети затрудняются с ответом, загадать менее сложную загадку:Меня пьют, меня льют.Всем нужна я,Кто я такая? Дети отгадывают загадку, снимают салфетку. Сюрпризный момент (5-ти литровая бутылка) на бутылке – капелька воды (из бумаги)- О чём мы сегодня будем говорить? О воде.Беседа с детьми о воде:На экране слайд № 1 где мы можем встретить воду.После ответа детей предлагаю переместиться в лабораторию, рассаживаемся по местам. И продолжаем разговор о воде.Воспитатель: Что может делать жидкая вода?   Дети: Она течёт, её можно налить, перелить.Опыт № 1 «Вода – это жидкость».Свойство первое:- Давайте подойдём к столу для опытов и попробуем перелить воду в другой сосуд. Мы можем лить её тоненькой струйкой. Вы видите, что вода течёт не прерываясь. Кто знает, как называется это свойство? (текучесть)  Итак, первое свойство – текучесть. (первая табличка)Опыт № 2 «Вода бесцветная».Свойство второе:- Ребята, а есть ли цвет у воды? (ответы детей)Давайте проверим и докажем. Вот лист бумаги. Какого он цвета? (белого)А это стакан молока. Какого цвета молоко?  (белого)А теперь посмотрите на стакан с водой. Можно ли сказать про воду, что она белая? (нет) Молоко, лист белой бумаги (подводим детей к правильному ответу– какой цвет у воды?А что можем сказать о цвете воды? (без цвета)Без цвета значит какая? (бесцветная, прозрачная) А вода всегда прозрачная и бесцветная? Цвет воды зависит от того, что в неё попадает.Докажем это,- Добавим в воду краску. Что произошло?Какой вывод из этого следует? (вода изменяет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавлено. (вторая табличка)Второе свойство: не имеет цвета.Опыт №3 «Вода не имеет вкуса».Свойство третье:- Как вы думаете, вода имеет вкус?В стаканчиках вода. Попробуйте её. (дети пьют воду)Какая она? Сладкая, солёная? (она безвкусная)Вода безвкусная.- Добавим в воду различные вещества детям не говорю, что и куда добавила (сахар, соль, сок лимона. Раздаю детям воду с разным вкусом.)- Возьмите соломинку и попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (сладкий, кислый, солёный)Вкус появился, а где вещества, которые мы добавили в воду? Куда они исчезли?Вода растворитель.- добавим в воду песок, что происходит?Вывод: не имеет вкуса, не все вещества растворяются в воде.ФизкультминуткаПро дождик.Капля первая упала – кап!    (Ладонь левой руки вверх, правая пальчиком на ладошку капает)И другая прибежала – кап!Мы на небо посмотрели (Руки вверх)Кап, кап, кап капельки запели,Намочились наши лица, мы их вытирали.Туфли посмотрите мокрыми стали,Мы плечами потрясём, все, все капельки стряхнём.От дождя мы убежим (топаем на месте)Под кусточком посидим! (приседаем и руки над головой домиком).Опыт № 4 «Вода не имеет запаха».Свойство четвёртое:- Я предлагаю понюхать воду. Что вы можете сказать о запахе воды?(вода ничем не пахнет)Правильно вода ничем не пахнет (шестая табличка)Поиграем в игру, правило такое: закрыть глаза, понюхать и отгадать чем пахнет.- Добавляю в стаканчики с водой (кислой, сладкой, солёной) ароматное масло. Прикрываю стаканчик салфеткой и подношу детям понюхать с закрытыми глазами.  Отгадайте чем пахнет?Чем пахнет вода в этом стаканчике, в другом? А ты как думаешь?Итак, что мы узнали о воде? (ответы детей)Опыт № 5 «Вода не имеет собственной формы»Возьмём несколько стаканов разной формы: один стакан высокий и узкий, другой широкий и низкий, третий – «пузатый». Нальём в каждый из них воду. Вода приняла форму того стакана, в который ее налили. Перельём воду из высокого и узкого стакана в широкий и низкий. Вода у нас та же самая, а вот форма у нее стала другой.Значит, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который ее наливают. Вода – может быть жидкой. Когда она жидкая - она текучая.Вода – бесцветная.Вода – безвкусная.Вода – не имеет запахаВода - не имеет формы.Но при желании мы можем изменить цвет, вкус, запах.- Спасибо, ребята. Вы много знаете о свойствах воды.Хорошо сегодня поработали в лаборатории.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию или название конкурса, викторины.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Мы рады будем сообщать Вам о новых конкурсах для детей и педагогов, викторинах, экспресс конкурсах.
Будьте всегда в курсе первыми!

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg
X