Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Коломенцева Н. Е., Йылдыз Е. В.

Конспект ООД "Зима"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект ООД по теме «Зима» в старшей группеКоломенцева Наталья Евгеньевна-воспитательЙылдыз Елена Викторовна-воспитательМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Калужская область г. Малоярославец Тема: «Зима».Цель: - учить детей составлять рассказ по теме зима, используя мнемотаблицыЗадачи:Воспитательные:- воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.Развивающие:- развивать временную и пространственную ориентировку, слуховое внимание и память, логическое мышление;- формировать эстетическое восприятие окружающей действительности;Обучающие:- формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;- закреплять и расширять словарный запас детей по теме «Зима» словами – действиями (что делать? что сделать, словами – признаками (какой? какая);- учить детей указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространенные.);- добиваться четкого произнесения слов, фраз.Ход занятияОрг. момент.Собрались все дети в кругЯ твой друг, и ты - мой другДружно за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся.Ребята, а теперь сядьте все красиво и покажите мне, что вы готовы к занятиюИгра «Четвертый лишний»:Введение в тему.Воспитатель:Дети, посмотрите, нам пришло электронное письмо из Африки от льва Бонифация и его маленьких друзей. Давайте прочитаем письмо:Здравствуйте, ребята! Меня зовут лев Бонифаций. Я и мои маленькие друзья живём в далекой и жаркой Африке. Мы много слышали про зиму, которая бывает в вашей стране, но никак не можем понять, что это такое. Пожалуйста, расскажите нам о ней. Ваши друзья. Воспитатель:- ну, что, ребята, поможем Бонифацию узнать о зиме? Мы составим рассказ и отправим его в письме в жаркую Африку.Но для этого нам нужно размять наш язычок, чтобы он мог все красиво рассказывать.Сказка: жил-был язычок (рот открыт, показ языка) в большом домике. Встал он рано утром, потянулся вверх, вниз, влево, вправо и выглянул в окно. (язычок тянется к носу, к подбородку, к левой щеке, к правой щеке). А на улице снег идет, весь домик уже снегом засыпало, вышел язычок на улицу и стал снег счищать – с двери, с крыши (упражнение «Маляр», «Вкусное варенье»). Счистил и вернулся домой по ступенькам (широким языком сначала обнимаем губы, потом зубы). Выпил он дома чашку чая (упражнение «Чашечка», скушал бублик и лег отдыхать (упражнение «Накажи непослушный язычок»).3. Ход занятия.Воспитатель:- Ну, вот, наш язычок тоже готов рассказывать о зиме. Послушаем загадку:Тройка, тройка прилетела,Скакуны в той тройке белы,А в санях сидит царица-Белокожа, светлолица.Как махнула рукавом-Всё покрыла серебром. - Ребята, о чем говорится в загадке? (о зиме)Почему её называют белокожей, светлолицей (потому что много снега)Почему зиму называют царицей (потомучто холодна и непреступна как царица)А что за тройка, на которой прилетела зима-царица? (зимние месяцы)Назовем их: декабрь, январь, февраль. Декабрь в старину называли "студень". Как вы думаете, почему? (т. к самый холодный)Январь "просинец". Кто-нибудь догадался почему? (т. к. лед на реках промерзал до дна и становился синим)Февраль "ветродуй". А почему такое название, кто понял? (т. к. сильные метели, ветры)Мы очень любим зиму. А вот о том какая она мы расскажем Бонифацию с помощью игры. Я буду вам по очереди называть слова, а вы подбирайте, как можно больше слов, отвечающих на вопрос какой? какая?Зима какая? – (холодная, снежная, морозная,).Снег какой? — (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий).День какой? — (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный).Ночь какая? — (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная).Лед какой? — (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий).Сосулька какая? – (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая).Снежинка какая?- (красивая, холодная, блестящая)4. Сейчас мы попробуем рассказать Бонифацию о зиме по картинкам. Нужно, что бы предложение начиналось со слова зимой.1. Зимой вся земля укрыта снегом.2. Зимой очень холодно.3. Зимой люди одевают теплую одежду.4. Зимой можно кататься на санках и лыжах.5. Зимой можно лепить снеговика.6. Зимой люди встречают Новый год. Молодцы, ребята, а сейчас давайте немного отдохнем. Выполним физкультминутку.Давай, дружок, смелей, дружок,Кати по снегу свой снежок(дети идут по кругу)Он превратится в снежный комИ станет ком снеговиком.(кругообразные движения руками)Его улыбка так светлаДва глаза, шляпа, нос, метла.(дети показывают улыбку, глаза)Но солнце припечет слегка- Увы,. и нет снеговика.(дети присаживаются на корточки)5. Рассказ по мнемотаблицам.А сейчас, ребята, мы продолжим наш рассказ о зиме. А помогут нам маленькие картинки – они будут подсказывать. Послушайте внимательно.Воспитатель дает образец рассказа с одновременным показом предметных картинок.Мнемотаблица №1 400748538100163131537465-60515537465-107315908051632226162560-6035541612903977640154305На этой картинке идет снег На второй картинке всё укрыто снегом На третьей люди одевают теплую одежду На четвертой люди катаются на санках и лыжах На пятой дети лепят снеговика На шестой люди встречают Новый год 6. Самостоятельное рассказывание с опорой на картинки (несколько детей).После выступления детей, мы выбираем самый лучший рассказ и записываем его.А пока рассказ записывают, мы покажем пальчиками о том, что ещё можно делать зимой.9. Пальчиковая игра.Раз, два, три, четыре, пять,(загибают пальчики по одному)Мы во двор пришли гулять.(«идут» по столу указательным и средним пальцами)Бабу снежную лепили,(«лепят» комочек двумя ладонями)Птичек крошками кормили,(«крошат хлебушек» всеми пальцами)С горки мы потом катались,(ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)А ещё в снегу валялись.(кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)Все в снегу домой пришли.(отряхивают ладошки)Съели суп, и спать легли.(движения воображаемой ложкой; руки под щеку 7. Итог занятия. Воспитатель:- Вот мы составили и написали рассказ льву Бонифацию и его маленьким друзьям о зиме. После занятия мы вместе отправим Бонифацию письмо с нашим получившимся рассказом.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X