Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Боброва Светлана Александровна

Рисование по воде

скачать документ

Вернуться назад

«Рисование по воде»Боброва Светлана Александровна,Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» г. Тобольска (МАДОУ «Детский сад №1» г. Тобольска),воспитательДети должны жить в мире красоты, игры, сказки,                   музыки, рисунка, фантазии, творчества.                                    В. А. Сухомлинский                                                   Современные дети активно осваивают виртуальный мир. В то же время у них наблюдается снижение интереса к окружающему, их реальному миру. Таким образом, в детском сознании стираются грани между добром и злом, красивым и безобразным. Существуют проблемы и в сфере социальных эмоций: дети не готовы к эмоционально теплым отношениям со сверстниками, у них могут быть нарушены эмоциональные контакты с близкими взрослыми, они слабо ориентируются в нравственно-этических нормах поведения. Эта статья о том, как с помощью нетрадиционного метода общения с детьми показать как прекрасен реальный мир, который их окружает и помочь раскрыть свою личность. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой этого вида искусства, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает  ребенка от рисования. Ведь любое  нарушение развития ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет на формирование изобразительных навыков. Пальцы рук неловки, малоподвижны, движения их неточны и несогласованны. Кроме того, занятие творчеством - это источник позитивных переживаний, и в роли инструмента коррекции подходит как для агрессивных и гиперактивных, так и для чересчур замкнутых, тревожных детей.Эбру - это древнее искусство рисования на воде. Рисование на воде – особый творческий процесс, заставляющий с трепетом наблюдать за происходящим, а также очень бережный и безопасный метод терапии. Без особого труда даже дети имеющие ограничения по здоровью могут создавать шедевры, просто проведя палочкой по каплям краски на воде. Особый восторг возникает у детей, когда они узнают о том, что рисунок можно перенести на бумагу, и он останется им на память! Эбру – терапию специалисты считают одним из инновационных арт-терапевтических методов. Практика ее применения в России молода, а терапевтический эффект основан на гармонизирующем, развивающем и релаксационном воздействиях. Эбру как вид искусства влияет на психо-физическое состояние и личностное развитие человека.Для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творческого начала. Помогает научиться чувствовать, понимать и творить красоту, переключиться с интеллектуальной нагрузки на другую активность - созерцание и создание чего-то уникального. Яркие краски на воде поднимают настроение, сотворчество с водой приближает к природе и к себе. Эбру – терапия ненавязчиво исцеляет психику, знакомит с окружающим миром, позволяет увидеть мир вокруг себя прекрасным и гостеприимным. Наблюдая за творчеством детей, можно оказать необходимую помощь и скорректировать поведение ребенка. В особой символической форме через рисунок ребенок может дать выход своим сильным эмоциям, переживаниям, получить новый опыт разрешения конфликтных ситуаций. Перенося свои проблемы из реальной жизни на лист бумаги в виде рисунка, можно совершенно по другому посмотреть на себя и ситуацию в целом. В процессе творческой деятельности создается атмосфера эмоциональной теплоты, происходит более глубокое понимание себя и своего внутреннего мира. Сам процесс рисования на воде обладает совершенно уникальными терапевтическими свойствами. Он способствует расслаблению через созерцание красоты цвета и формы, которые плавно перетекают друг в друга.Изучив элементы рисования в технике эбру, а также опробовав специфичные материалы в работе, мы пришли к выводу что осваивать технику с дошкольниками нужно поэтапно.На первом этапе, мы создали отдельный центр нетрадиционной методики изобразительного искусства с необходимыми материалами для экспериментирования с красками и водой, инструментами для рисования на воде, специальными кисточками и емкостями.На втором этапе мы познакомили детей с техникой, материалами, применяемыми в работе. Так как краски и основа для работы в технике эбру имеют специфический состав, мы разработали игры – экспериментирования, с помощью которых дети познакомились со свойствами различных красок. Для рисования по воде мы взяли акриловые краски, разбавленные водой до жидкого состояния.Помимо красок еще необходима основа, которая состоит из воды с загустителем на поверхности которой и рисуются узоры. Проведенные эксперименты с обычной водой показали, что в ней краски растворяются, а в клейстере из крахмала и воды – нет, что и позволяет узор переносить на бумагу.В итоге, выяснив все свойства красок и воды в качестве основы, мы приступили непосредственно к рисованию. Сначала необходимо нанести небольшое количество краски на кисть, затем равномерно набрызгать краску на поверхность воды. Капли краски не растворяются в воде, а остаются на ее поверхности, расплываются, принимают причудливые формы, ежесекундно меняют очертания. Дети выполняют рисунок на поверхности воды используя деревянные палочки, гребешки, перья.Когда ребята только начинают знакомиться с данной техникой, они очень любят просто экспериментировать: водя деревянной палочкой по поверхности воды, постепенно придумывают сюжетную композицию (например, букет из цветов и листьев, подводный мир, сказочную птицу). Детям нравится выполнять задания на воображения и развития творческого мышления: «Определи на что это похоже», «Угадай, что здесь нарисовано» и т.д. Для ребенка чаще важен не результат, а сам процесс рисования.Процесс рисования эбру на деле оказался очень увлекательным! Особенно интересным оказался в том плане, что при нанесении капель красок на поверхность воды образуется непредсказуемый и завораживающий рисунок с причудливостью линий.Благодаря этому ребятам захотелось не только показать умение родителям, но и научить своих близких рисовать подобным образом.Когда накопилось достаточное количество работ, мы сделали выставку и оформили альбомы юных художников. А как приятно слышать восторженные отзывы о детских рисунках, видеть, как дети гордятся своими успехами и обретают веру в собственные силы и возможности.Наблюдая за детьми, мы отметили улучшения в эмоциональной сфере: повышение настроения, изменение в лучшую сторону отношения к себе и к окружающему миру, снижение тревожности, повышение самооценки. Безболезненный способ выражения чувств, высвобождение подавленных мыслей и эмоций. На основе практического опыта работы можно отметить тот факт, что концентрация внимания на занятиях эбру у детей возрастает в разы. Дети с особыми потребностями в процессе рисования намного быстрее и лучше усваивают материал. Рисунки, которые получаются в результате использования техники эбру, можно многократно использовать для понимания того, что происходит с ребёнком в сложные для него моменты, а также как ресурс для того, чтобы с ними справиться. При этом решение указанных задач зависит от того, какое задание было дано во время рисования. В заключении хочется отметить такое важное направление в использовании техники эбру, как коррекция детских страхов: дети легче приступают к изображению своих переживаний, выплёскивают негативные эмоции с помощью цвета, проговаривают свои чувства и эмоции. Видят окружающий мир во всех красках.Таким образом, несмотря на то, что в настоящее время проблема использования акваанимации как средства арт-терапии малоизучена, на основе наших наблюдений можно предположить, что эбру - это важный и полезный подход для работы с детьми дошкольного возраста.Список литературы:1. Танцующие краски (рисование на воде). Власова И. Т. Обруч, №4, - 28 с.2. Технология традиционного эбру// Сайт «Искусство росписи на воде» - http://ebru-art.ru3. Окульская Л. В. Нетрадиционная техника рисования эбру [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — 62-65 с. 4. Цквитария,Т.А., Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.:ТЦ Сфера, 2011.-128с.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X