Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Аврамова Виктория Сергеевна

Проектная деятельность "Мир вокруг нас. Страны мира"

скачать документ

Вернуться назад

Проект «Мир вокруг нас. Страны мира».Стратегия осуществления проекта:Данный проект осуществлялся в старшей группе «Знайки». Проект реализован в совместной деятельности детей, педагогов и родителей, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта. Длительность проекта 2 года, реализацию начали с сентября 2017 г., но в рамках проекта «Мир вокруг нас» - который начался в марте месяце, решили реализовывать проект по изучению стран мира более углубленно (с использованием ИКТ). В данной презентации представлена работа по проекту «Мир вокруг нас. Страны мира» за 1й год обучения.Тип проекта: групповой.Вид проекта: долгосрочный (2 года).Участники: дети, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.История проекта:Мы начали реализацию проекта по разработанной программе от 01.09.2017г. «Мир вокруг нас», рассчитанной сроком на 2 года обучения. Программа подразумевает изучение 17 стран (символика, географическое положение, традиции и культура, растительный и животный мир). Первый год обучения дал результаты по изучению 8 стран. Курс занятий начинается с 01 сентября и заканчивается 31 мая. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий для детей 5-6 лет – 25 минут, для детей 6-7 лет - 30 минут.Актуальность:Узнать дошкольникам всё обо всём как нельзя лучше помогает география — наука об окружающем пространстве, наполненном таинственными и совершенно необыкновенными вещами, изобилующая захватывающими историями о путешествиях. Чтобы дети полюбили эту интересную и важную науку, знакомить с географией надо уже в дошкольном возрасте. Развитию у детей географических представлений способствуют игры-путешествия по карте. Карта мира – это уникальный материал, с помощью которого мы сможем объяснить и показать малышу, как разнообразна наша планета. Занятия географией формируют стремление познавать окружающий мир, а познание - функция не только интеллекта, но и личности. Познание способствует формированию таких качеств, как активность и самостоятельность, уверенность в своих способностях и силах.Проблема: Когда в нашей группе появился первый источник знакомства с географией – карта мира, дети очень заинтересовались ей и сразу возникли вопросы: «Что это?», «Синий цвет – это море?», «А где мы живем?» и т.д. Дошкольники стали ее рассматривать, а некоторые даже попытались прочитать на карте названия материков и городов. Так началось наше увлекательное путешествие по карте, которое и дало начало проекту «Страны мира». Изначально, на первых занятиях предстояло рассказать детям, что такое карта и какие обозначения есть на ней. Познакомить с понятиями: суша, рельеф, водное пространство (океаны и моря), материки.Цель проекта: Создание благоприятных условий для формирования у детей географических представлений – знакомство со странами, их особенностями, климатическими условиями, флорой и фауной, народами мира и с их национальными костюмами.Задачи проекта:1. Образовательные: познакомить с планетой Земля на глобусе и на карте, дать представления о материках, океанах, об островах и полюсах. Познакомить с климатическими условиями разных стран, с их обычаями, символикой, с животным и растительным миром. Дать представление о наличии разных национальностей на планете, показать различие культур, особенностей быта и обычаев.2. Развивающие: развивать познавательный интерес к изучению науки – география, творческое отношение к окружающей действительности. Формировать интерес и уважение ко всем людям, отмечая их самобытность.3. Воспитательные: воспитывать любознательность, эмоционально положительного отношения к окружающей жизни, интереса к природе и социальным явлениям, сочувствие, сопереживание, долг и бережное отношения к природе и людям, любви к Родине.Ожидаемые результаты:В результате проектной деятельности «Мир вокруг нас» дошкольники будут:Знать элементарные естественнонаучные представления о Земле.Бережно относится к планете Земля.Использовать в своей речи специальную терминологию, пополняя свой словарный запас географическими понятиями.Уметь делать выводы, выдвигать гипотезы.Знать названия материков, океанов, морей и стран.Знать особенности территориальной расположенности страны, ее символику.Знать о достопримечательностях изучаемой страны, а также о ее обычаях и национальных костюмах.Родители:Помощь и содействие в оформлении уголка для изучения географии.Подбор необходимых материалов для занятий.Методы проекта:Наглядные методы обучения: наблюдение, рассматривание карт, атласов, картин, демонстрация моделей. Наглядные методы с наибольшей полнотой соответствуют возможностям познавательной деятельности детей дошкольного возраста, позволяют сформировать у них яркие, конкретные представления о природе. Практические методы: это игра, совместная деятельность воспитателя и детей. Использование этих методов позволяет воспитателю уточнять представления детей, углублять их путем установления связей и отношений между отдельными предметами и явлениями природы, приводить в систему полученные знания, упражнять дошкольников в применении знаний. Словесные методы - это рассказы воспитателя и детей, беседы. Словесные методы используются для расширения знаний детей об окружающем мире, систематизации и обобщения их. Словесные методы помогают формировать у детей эмоционально-положительное отношение к природе.ЭТАПЫ ПРОЕКТА:1 этап: Подготовительный.2 этап: Практический.3 этап: Заключительный.I этап «Подготовительный»Изучение литературы по проектной деятельности.Подготовка методической литературы.Разработка конспектов.Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.Подбор материалов по теме проекта.Составление плана основного этапа проекта.Для эффективной реализации Проекта необходимо дидактическое обеспечение:Комплект «Большое путешествие. От Канады до Австралии»:Книга «Большое путешествие. От Канады до Австралии».Большая карта мира.15 путеводителей по странам.120 открыток с изображением животных, растений и достопримечательностей стран мира.Специальный транспорт для путешествий по карте – вездеход.Папка юного путешественника и набор наклеек «Символы стран».Комплект «Большое путешествие. Флаги и гербы»:30 карточек с флагами.30 карточек с гербами.30 флагов-магнитов.Двустороннее поле для игр с флагами-магнитами.Книга «Флаги и гербы. Методические рекомендации для родителей».Комплект «Большое путешествие. Костюмы народов мира»60 карточек с национальными костюмами.2 магнитных героя – Митя и Соня60 магнитных костюмов.Книга «Костюмы народов мира»II этап «Практический»Практический этап включал в себя работу с детьми и родителями.Работа с детьми: Образовательная деятельность.Образовательная деятельность по изучению карты мира и ее составляющих, построена на основе игр-путешествий. Для таких игр в качестве постоянного материала нужна карта мира и картинка-магнитик вездеход.- Познавательное развитие. Темы НОД: Сентябрь: «Что такое карта?», «Вокруг света по материкам», «Вокруг света по океанам», «Рельеф на карте». Октябрь: «Наша страна - Россия», «Символика страны - Россия», «Животный и растительный мир России», «Достопримечательности России».Ноябрь: «Австралия», «Символика страны - Австралия», «Животный и растительный мир Австралии», «Достопримечательности Австралии».Декабрь: «Алжир», «Символика страны - Алжир», «Животный и растительный мир страны Алжир», «Достопримечательности Алжира».Январь: «Аргентина», «Символика страны - Аргентина», «Животный и растительный мир Аргентины», «Достопримечательности Аргентины».Февраль: «Бразилия», «Символика страны - Бразилия», «Животный и растительный мир Бразилии», «Достопримечательности Бразилии».Март: «Великобритания», «Символика страны - Великобритания», «Животный и растительный мир Великобритании», «Достопримечательности Великобритании».Апрель: «ДР Конго», «Символика страны – ДР Конго», «Животный и растительный мир ДР Конго», «Достопримечательности ДР Конго».Май: «Индия», «Символика страны -Индия», «Животный и растительный мир Индии», «Достопримечательности Индии».Рассматривание иллюстративного материала.Изучение справочно-энциклопедической литературы.Беседы: «Какую поверхность Земли занимает вода, а какую – суша?» «Как вода и суша обозначаются на карте мира?» «Все водное пространство составляет Мировой океан. Из каких океанов он состоит?», «Материки и острова», «Рельеф. Виды рельефа.» «Как рельеф обозначается на физической карте мира», «На материках расположены страны», «Что такое государство?» и т.д.Работа с атласом мира.- Художественно-эстетическое развитие: раскраски для закрепления материала «Животные Австралии», «Растительный мир Великобритании», «Животные России», «Достопримечательности России» и т.д.- Игровые упражнения:Игра-викторина «Назови и покажи на карте», «Кто быстрее?».Игра «Карта страны» (использование путеводителя).Игра «Мой зоопарк» (географическая карта, открытки с животными)Игра «Где чей национальный костюм?» (костюмы-магниты, силуэты детей на магнитах)Игра «Покажи и расскажи о костюме…» (карточки костюмов)Игра «Найди пару», «Покажи герб или флаг страны…» и т.д.Игра-триггер на закрепление изученного материала «Покажи флаг», «Кто живет в пустыне Сахара?».- Физическое развитие:Спортивное мероприятие «Народные игры разных стран».Работа с родителями:Помощь в оформлении уголка географии.Итоговое анкетирование родителей «География и дети».Консультация:  «Нужно ли знакомить дошкольников с географией?».III этап «Заключительный»1. Анализ результатов проекта.2. Оформление проекта и его презентации.Результат проекта:Дети имеют элементарные естественнонаучные представления о Земле.Научились бережно относится к планете Земля.Дошкольники используют в своей речи специальную терминологию, пополняя свой словарный запас географическими понятиями.Умеют делать выводы, выдвигать гипотезы.Знают названия материков, океанов, морей и 8 стран.Знают особенности территориальной расположенности страны, ее символику.Знают о достопримечательностях изучаемой страны, а также о ее обычаях и национальных костюмах.Преобразован и дополнен уголок географии.По результатам анкетирования родителей на тему «Нужна ли география в саду», из предложенных ответов 100%-родителей считают, что география необходима для изучения дошкольного возраста. В анкетировании участвовало 22 родителей.Вывод:Задачи проекта были реализованы. За год проектной деятельности дети получили знания о географическом положении 8 стран, об их символике, культуре и традициях, животном и растительном мире. Научились ориентироваться по карте мира и усвоили основные географические понятия – материки, суша, рельеф, полюса, низменности, возвышенности, столица и т.д. Основная задача географии - формирование у дошкольника широкой картины мира, которая постепенно обогащается по мере познания и накопления новых фактов и явлений. Изучая основы географии, дети начали фантазировать и представлять себе другие страны, учится мыслить масштабно. Процесс детского развития представляет собой многоуровневое системное явление, характеризующееся наследственными факторами, социальной ситуацией развития, организуемой взрослым, и деятельностью самого ребенка, осуществляемой под руководством взрослого. Только благодаря гармоничному сочетанию этих факторов можно достичь позитивных результатов в развитии ребенка.Литература:Колпакова О.В. Занимательная география. Издательство Белый  город. – 2012 г.Петрова Н.Н. География. По материкам и океанам.Семаго Н. Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста: практическое пособие. – М.: Айрис – пресс, 2007. – 112 с.Селищев Е. Н. География для любознательных, или о чем не узнаешь на уроке. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. – 240 с.Атлас мира. Новейший информационный справочник. - М.: А92 Астрель: АСТ, 2011. – 208 с.: карт., ил.Россия и страны мира. 2010.: Стат.сб./Росстат. – М., 2010.- 372 с. Мой самый первый атлас мира. Москва. Эксмо. 2010 г.Боманн Анн-Софи. Наша планета. Энциклопедия малыша от 3 до 6 лет. М.: Клуб семейного досуга, 2012 г.Степанова Т.В. Страны и континенты. М.: Росмэн, 2011 г.Крэмптон Уильям. Флаги. М.: Астрель, 2001. – 48 с.Петрякова А.В. Флаги мира. – М.: Эксмо, 2009. – 129 с.Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение «Детский сад №1 «Семицветик»Проектная деятельность по теме:«Мир вокруг нас.Страны мира».Подготовили: Аврамова В.С.Ложкина Л.М.г.Гаджиево2018г.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X