Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Жабина Юлия Джозефина Коликовна

методическая разработка занятия "Решение простых задач"

скачать документ

Вернуться назад

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 370Красноармейского района Волгограда»НОД в подготовительной группе (6-7 лет)Познавательно-исследовательская деятельностьТема: "Решение простых задач на сложение"Составил воспитатель:Жабина Юлия Джозефина Коликовнаг. Волгоград - 2017 Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".Тип: интегрированный.Формы организации: подгруппа.Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет).Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, решение простых задач, повторение счета, геометрических фигур, игра драматизация.Цель: Упражнять детей в решении простых задач на сложение и вычитание.Задачи:- закрепить умение пользоваться количественным и порядковым счетом.- закрепить знания детей о геометрических фигурах.- развивать память, внимание, связную речь, мелкую моторку.- использовать прием знакомой сказки "Колобок" для повышения интереса к выполнению заданий математического содержания.- воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям.Предварительная работа: знакомство детей с задачами, отгадывание загадок, рассматривание предметных картинок "Занимательная математика", рассматривание картинок-раскрасок с изображением чисел (рабочая тетрадь), беседы, дидактические игры, индивидуальные занятия.Оборудование: фланелеграф, 10 кругов разного цвета, 6 морковок, картинки с изображениями героев сказки "Колобок", рабочие тетради, ручка или простой карандаш, игрушка или шапочка лисы, телеграмма, мяч, цветные карандаши.Методы и приемы:- наглядно-зрительный метод (рассматривание иллюстраций);- словесный метод и приемы (беседа, рассказ, пояснение, объяснение);- игровой метод (игры с мячом, физкультминутка).Стимулирующие методы:- эмоциональный подход (похвала, одобрение);- познавательный (опора на жизненный опыт);- социальный (организация самопроверки и взаимопроверки).Ход занятияВоспитатель показывает и читает детям телеграмму:- "Спасите! Меня хотят съесть".Воспитатель: Ребята, вам, что-нибудь понятно?! Догадались, из какой сказки телеграмма? (ответы детей: «Колобок»)Воспитатель показывает детям картину с изображением Колобка.Воспитатель: Ребята, а кто хочет съесть Колобка? (лиса) Поможем Колобку? (ответы детей) А кто вспомнит эту сказку? Кто первым повстречался Колобку? (ответы детей: заяц)Воспитатель показывает детям картинку с изображением зайца. Воспитатель: Посмотрите, на зайчика, какое у него настроение? Почему? (ответы детей: грустное, он хочет кушать) Как мы можем помочь зайчику? (ответы детей)Воспитатель предлагает детям решить задачу, чтобы накормить зайчика и спасти Колобка. Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат 5 морковок, и 1 морковку принес Колобок. Сколько морковок стало у зайчика?Дети: 6 морковок.Воспитатель: Как вы узнали?Дети: 5+1=6морковок.Воспитатель: Морковок стало больше или меньше? Почему? (ответы детей: стало больше)Воспитатель хвалит детей и предлагает записать в тетрадь решение задачи: 5+1=6Воспитатель: Пока вы записывали задачу, зайка 2 морковки съел.Воспитатель предлагает решить новую задачу. Воспитатель: Сколько было морковок? Дети: 6 морковок.Воспитатель: Сколько съел зайка?Дети: 2 морковки. Воспитатель: Сколько морковок осталось?Дети: 4 морковки.Воспитатель: Морковок стало больше или меньше? Почему? (ответы детей: меньше) Воспитатель хвалит детей и предлагает записать в тетрадь решение задачи: 6-2=4Воспитатель: Ребята, довольный зайка убежал, а мы вместе с Колобком поиграем.Пальчиковая гимнастика- Сколько пальцев на руке могут сжаться в кулаке? (дети несколько раз выпрямляют и сжимают пальцы в кулак)- Их нетрудно сосчитать: один, два, три, четыре, пять. (дети поочередно разгибают пальцы) Повторяется также и с другой рукой.Воспитатель: Кто следующий повстречался Колобку? (ответы детей: волк)Воспитатель показывает детям картинку с изображением волка. Воспитатель: Каким по счету повстречался волк?Дети: 2.Чтобы спасти Колобка воспитатель предлагает новое задание.Воспитатель: Кто смелый и может справиться с заданием волка, выходи! Выходит один ребенок и на фланелеграфе выкладывает круги разного цвета.Воспитатель: Отсчитай 7 кругов разного цвета. Разложи круги так, чтобы оранжевый круг был вторым, желтый - третьим, голубой - пятым, зеленый - четвертым, фиолетовый - седьмым, синий - шестым. Какого цвета будет первый круг?Ребенок: красным.Воспитатель: Почему? (ответ ребенка) Ребята, посмотрите, на что еще похоже? Дети: на радугу.Воспитатель: Правильно, молодцы!Воспитатель, посмотрите, волк испугался и убежал.Воспитатель: Кто повстречался следующий Колобку? (ответы детей)Воспитатель показывает детям картинку с изображением медведя.Воспитатель: Каким по счету повстречался медведь?Дети: 3.Воспитатель: У него, ребята, неприятность. Он позабыл, где лево, а где право, и ни как не может перейти дорогу. А вы знаете, где лево, а где право? (ответы детей) Как надо переходить дорогу?Дети: сначала надо посмотреть налево, а затем направо.Воспитатель благодарит детей за оказанную медведю помощь.Физкультминутка(Дети выполняют движения по тексту)Широко расставим ноги,Словно в пляске - руки в бок.Наклонились влево, вправо,Влево, вправо.Получается на славу.Молодцы!Влево - вправо, влево - вправо...Воспитатель просит напомнить, кто повстречался Колобку в конце сказки.Воспитатель показывает детям картинку с изображением лисы. Воспитатель: Ребята, чтобы нам спасти Колобка, необходимо срочно посчитать до 10 и обратно. Вы согласны? (да)Игра: "Кто знает - пусть дальше считает"Воспитатель или ребенок встает в середину круга с мячом. Ведущий бросает мяч любому ребенку и называет любое число. Ребенок ловит мяч и считает дальше (еще два числа) и возвращает мяч ведущему. Игра повторяется в быстром темпе.Воспитатель: Ребята, лисе очень понравилась эта игра, но она предлагает "Назвать соседей чисел - 8, 3, 5, и т.д.", "Назвать геометрические фигуры". Если, вы правильно все выполните, то она согласна не есть Колобка. По пробуем?Итог:- Что мы с вами сегодня делали? (спасали Колобка)- Вспомните, от кого мы спасали Колобка? (зайца, волка, медведя, лисы)- С помощью чего мы спасали Колобка? (с помощью различных заданий)- Какое задание вам запомнилось? (ответы детей)- Какое задание вызвало у вас затруднение? (ответы детей)В завершении, воспитатель предлагает детям нарисовать героев сказки из геометрических фигур.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X