Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Алексеева Галина Владимировна

Конспект родительского собрания для групп раннего возраста, с методами активизации родителей на тему: «Поиграй со мной».

скачать документ

Вернуться назад

Конспект родительского собрания для групп раннего возраста, с методами активизации родителей на тему: «Поиграй со мной».Добрый день, уважаемые родители, гости! Нам приятно видеть Вас на родительском собрании, тема которого «Поиграй со мной». Радость, которую вы доставите ребенку, играя с ним, станет и вашей радостью, а проведенные вместе приятные минуты, помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь. В домашних условиях можно играть всей семьей, хоть на несколько минут откладывая свои дела.Отечественный философ, богослов, психолог и педагог Василий Васильевич Зеньковский, пытаясь разгадать феномен детства, утверждал, что «… для того и дано нам детство, чтобы мы играли».Детские игры многообразны по содержанию, характеру, организации, поэтому точная классификация их затруднительна. Игры бывают: пальчиковые, дидактические, подвижные, игры-забавы, театрализованные…В первые годы лучшими компаньонами ребенка являются взрослые. Они забавляют малыша, дают пример подражания. В более позднем возрасте проявляется стремление играть со сверстниками.Уважаемые родители! Какое любимое занятие вашего ребёнка дома? Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультфильмов. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом.Всё чаще в детский сад поступают дети с недостаточно развитой речью, с нежеланием и неумением общаться. И эта проблема набирает обороты всё сильнее и сильнее.Считалось, что главное, от чего зависит речь, это степень речевого общения детей с окружающими людьми: родители обычно получают совет – больше разговаривайте с ребёнком. Они стараются говорить с малышом при каждой возможности, но он продолжает объясняться отдельными звуками и жестами.Наблюдения показали, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому тренировка движений пальцев и всей кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка.Как говорил В. А Сухомлинский: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребёнка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок хорошо разговаривал, быстро и легко учился, ловко выполнял любую, самую тонкую работу, с раннего возраста начинайте развивать его руки: пальцы и кисти. Для занятий пальцевой гимнастикой нужно только ваше желание – ведь для этих весёлых и полезных игр не нужно ни специального места, ни каких – либо подручных средств. Особую роль в развитии речи ребенка следует отвести пальчиковым играм. 2 Воспитатель: Сегодня мы поговорим о пальчиковых играх, которые и обучением-то назвать сложно. Весёлое, увлекательное и полезное занятие. Пальчиковые игры – вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры – детская потешка или стихотворение. Нужно просто играть с ребёнком. А поиграть и при этом приложить руку к развитию речи не просто приятно, но и полезно.Пальчиковые игры представляют собой культурное наследие народа. С малых лет детей учат играть в «Ладушки», «Сорока-Белобока», «Коза рогатая». Многие родители видят в них развлекательное, а не развивающее воздействие. А ведь именно эти игры дают возможность установить эмоциональный контакт между взрослым и ребёнком, развивать понимание образной речи, активизировать работу пальцев рук. Пальчиковые игры – это инсценировка рифмованных историй, сказок, потешек при помощи пальцев. Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым.Все пальчиковые игры проводятся в определённой последовательности: Взрослый сам выполняет движения – ребёнок смотрит.Взрослый выполняет движения руками ребёнка.Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.Ребёнок выполняет движения своими руками.« Расскажи мне – я услышу,Покажи мне - я запомню,Дай мне сделать самому – я пойму»Действительно, эта японская пословица отвечает принципам: «Слышу. Вижу. Делаю».Перед началом игры разогрейте пальчики, несколько раз согните и разогните их, можно похлопать в ладоши, попищать резиновыми игрушками. Во время разминки можно использовать потешки с показом. Я говорю текст, а вы показываете определённые части тела (разминка с родителями: «У меня такой вопрос, где у нас курносый нос?») Теперь можно приступить к пальчиковым играм.Наибольшее внимание ребёнка привлекают пальчиковые игры с пением. При этом ребёнок быстрее запоминает стихотворные тексты; его речь делается более чёткой, плавной, выразительной. Показали свои руки, повторяйте за мной: ладушки, ладошки… Умелыми пальчики у детей становятся не сразу. Поэтому игры, упражнения, пальчиковые разминки необходимы ежедневно. Преимуществом пальчиковых игр является то, что ими можно заниматься в любое активное время ребёнка. Я вам покажу некоторые пальчиковые игры, в которые мы играем с детьми. Родители выполняют движения вместе с педагогом («этот пальчик – Сонечка…», «этот пальчик – маленький…», «песенка колобка», «пальчики попляшут», «моя семья», «это стул…») Пальчиковые игры нужно обязательно чередовать играми – переменками (показать, как ходят, прыгают, ползают, летают те или иные персонажи игр). Мелкую моторику можно развивать не только пальчиковыми играми. Существует множество интересных занятий, пособий для развития тонких движений пальцев и кисти:упражнения с прищепками;пальчиковый бассейн;перекатывание в ладонях массажных мячиков, грецких орехов;запуск маленьких волчков;застёгивание пуговиц, кнопок, закрепление на липучках;игры с открывающимися игрушками и предметами (матрёшки).Хорошим средством для развития движений является игра « Пальчиковый театр» Фигурки персонажей одеваются на пальчики. Этот театр помогает развивать речь, мелкую моторику рук, учит общению(показ игр, пособий, театра и т.д.)Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют взаимоотношения между взрослым и ребёнком. 1 Воспитатель: Приведя утром ребёнка в детский сад, вы читаете меню, занятия, и в разделе занятия вы видите словосочетание «дидактическая игра», но редко задумываетесь, что это такое? Из самого определения вроде как понятно, что речь идёт об играх, в которых участвуют дети, но если углубляться в этимологию данного понятия, выясняется, что это не совсем так.… Уважаемые родители! Сейчас мы с вами поиграем в игру « Шарики с вопросами». Под музыку передаём шары до тех пор, пока музыка не прервётся. У кого остаётся шарик, тот и читает вопрос. (Музыка заканчивается!)Воспитатель обращается к родителям: – У вас в руках жёлтый шарик, прочтите, пожалуйста, свой вопрос. «Что такое дидактическая игра?»- вопрос на шарике.По результатам проведенного нами анкетирования мы пришли к выводу, что не все родители знают, что такое дидактическая игра.Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. Игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, другая – игровая, ради которой действует ребёнок. Ведь игра – более надёжный способ для усвоения знаний, умений, навыков. Воспитатель обращается к родителям: - Следующий вопрос прочтёт тот, у кого в руках зелёный шарик. « Что развивает дидактическая игра?» - вопрос на шарике.Дидактическая игра направлена на развитие таких психических процессов, как память, мышление, творческое воображение. Она вырабатывает усидчивость, дает простор для проявления самостоятельности.Дидактические игры и занятия необходимы для умственного развития маленьких детей. Во время занятий у ребенка воспитывается способность сосредоточиться на том, что ему показывает и говорит взрослый.Дидактическая игра хороша еще тем, что малыш сразу видит конечный результат своей деятельности, достижение результата вызывает чувство радости и желание помочь тому, у кого пока что-то не получается.Воспитатель обращается к родителям: – У вас в руках красный шарик, прочтите, пожалуйста, свой вопрос. «Какие бывают дидактические игры?» - вопрос.Дидактические игры разнообразны по содержанию, по форме организации, по виду обучающих задач.Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные. Поскольку основным видом деятельности детей в раннем возрасте является – предметная, и мыслят малыши на основе действий, то большая роль отводится играм с предметами. В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Дети учатся сравнивать их, устанавливать сходство и различие; знакомятся со свойствами предметов и с их признаками; цветом, величиной, формой, качеством. Играя, малыши приобретают умения складывать целое из частей, нанизывать предметы (шарики, бусы), выкладывать узоры из разнообразных форм (на столе демонстрационный материал)Настольно – печатные игры – более сложные, в них ребёнку необходимо «переключиться» с предмета на его изображение, то есть задействовать абстрактное мышление. Эти игры требуют от малышей повышенного внимания и логического мышления. Они разнообразны по видам (парные картинки, лото, домино, на столе демонстрационный материал.Словесные игры наиболее трудны для детей раннего возраста; по-скольку их речь не развита в достаточной степени, как и произношение звуков, и память. Игры со словом давно известны в педагогике. Всем известны народные игры – потешки «Сорока-ворона», «Ладушки», «Коза рогатая». Они являются первыми и любимыми «уроками» маленьких детей по родному слову. Словесные игры используются для решения всех задах речевого развития. Именно в этих играх ребёнок получает возможность совершенствовать, обогащать, закреплять, активизировать словарь. Основная цель словесных игр для малышей - развивать речевую активность, умение соотносить действия со словом потешки, стихотворения, умение правильно их произносить.Те, у кого в руках остались синие шарики, выходите к нам и поучаствуйте в занятии.Выходят родители, предлагаю присесть, на приготовленные стульчики для родителей.Сейчас мы вам покажем занятие «Филя в гостях у ребят!», цель которого - «сравнить, подобрать предмет по цвету, форме, величине». ( Родителей благодарят за участие и просят вернуться на места) Спасибо, что поучаствовали в занятии, присаживайтесь на свои места. Дидактические игры можно купить не только в магазине или обыграть предметами, но и сделать своими руками (показ пособий, сделанных родителями).2 Воспитатель: Какое место в квартире зачастую является самым любимым у детей? (ответы родителей). Действительно кухня так манит к себе ребенка: столько всего нового, непонятного и интересного! Различные запахи, продукты, предметы, которыми чаще всего играть как раз нельзя.Каждая мама знает, как непросто занять малыша чем-нибудь интересным и полезным, пока она занята на кухне. А ведь именно на кухне можно придумать массу интересных и полезных занятий. И это не только даст вам возможность сделать все необходимые дела, но и будет развивать ребёнка буквально во всех направлениях.Кроме того, кухня – это отличная школа, где малыш приобретает полезные навыки, умения.Поручения на кухне найдутся для ребятишек любого возраста: можно попросить достать ложки, вилки; сложить салфетки и т.д. Помощь на кухне – важный для ребёнка шаг осознания своей нужности и значимости. Ведь ему доверяют как взрослому! Ребёнок приобретает массу новых навыков, учится самостоятельности и ответственности.Кухня отличное место для пополнения словарного запаса и развитие речи малыша. Все ли предметы здесь ему знакомы? Знает ли он о назначении той или иной посуды, для чего нужны холодильник, микроволновка, миксер, кофеварка? Перечислите по очереди всю имеющуюся на кухне посуду. Один предмет называет мама – другой малыш. Затем точно также называйте бытовые приборы, мебель. Так ребенок научится подбирать обобщающие слова к группе предметов и запомнит, что чашка, тарелка, кастрюля это посуда. А огурец, помидор, картошка, капуста это овощи.Игры: «Угадай, какого цвета?» - называем цвет овощей, фруктов… « Назови ласково!» - сыр-сырочек, картошка – картошечка, стул – стульчик « Где яблоко?» учим предлоги - на(столе) , под(салфеткой), около(чашки), в(холодильнике), за(вазой) … «Что пропало?» - Положите на кухонный стол три предмета (например, чашку, ложку, салфетку). На кухне можно заняться и творчеством, например, игра «Рисуем по манной крупе»Для начала насыпьте манную крупу на поднос ровным слоем и покажите ребёнку, как можно рисовать на этом холсте пальчиком. Рисование: светит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату (рисуем солнышко), вдруг пошёл дождик (рисуем тучку, капли дождя и т.д.) Главное, показать и научить ребёнка рисовать пальчиками, в дальнейшем он может рисовать самостоятельно, но под присмотром взрослого. Чтобы ребёнку было увлекательно, вместе повторите знакомые песенки, потешки, стишки.«Изучаем форму» - выдайте скучающему малышу набор кухонных контейнеров, тех самых которые вставляются один в один наподобие матрешки. Это отличная развивающая игрушка! С их помощью ребенок сделает важное открытие: маленький контейнер можно вставить в большой, а вот большой в маленький не запихнешь, как ни старайся. Одевание и снимание крышек с контейнеров тоже занятие полезное. И не забывайте обращать внимание малыша на размер контейнеров: этот большой, а этот маленький, а этот еще меньше, самый маленький.Даже обычная баночка детской смеси, сока, пюре притягивает малышей как магнит. Сделайте разные дырочки в крышке и предложите ребёнку спрятать туда, макароны, фасоль, орехи разной формы и величины.Также увлекательным могут быть игры с тестом. Даже самое простое тесто так приятно разминать в руках и раскатывать по столу. Но лучше сделать специально для ребенка солёное тесто (после высыхания оно делается словно камень). Изделия можно изготовить как из белого теста, так и подкрашенного пищевыми красителями. Это очень удобно при работе с маленькими детьми, так как изделия получаются сразу красочными, а изделия из белого теста после высыхания можно раскрасить красками, лучше акриловыми, тогда окрашенные изделия не будут пачкаться (воспитатель показывает поделки сделанные детьми)Придумывать «кухонные» игры можно до бесконечности, предлагаю вам немного пофантазировать. Приглашаю двух желающих к столу. Перед вами на столе кухонные предметы, макаронные изделия, крупы. Какие игры можно из этого придумать? Макароны и шнурок, сушки и тесьма – игра «Собери бусы».Заготовка из макарон на картоне (формы, домик, заборчик, дорожка и т.д.), Макароны разных видов и формы - игра «Большие и маленькие».Фасоль, горох перемешанные в одной тарелке – игра «Золушка».Дуршлаг, спагетти – «Колючий ёжик».Доска с тонким слоем пластилина, горох – «Что получилось?»Всё это лишь малая часть того, чем можно занять малыша на кухне. Добавьте к этому игры с водой, отгадывание фруктов на вкус и много-много других полезных игр, которые вы сможете придумать вместе с ребёнком. Играйте, фантазируйте вместе с ребёнком!1 Воспитатель: Восприятие мира ребёнком на 2-3 году жизни идёт через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослым практическую деятельность, с удовольствием манипулируют разными предметами. Как показывает практика, если ребёнка в раннем возрасте не научить исследовательским действиям, умению наблюдательность, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности. Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребёнка к окружающему миру, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности. Вода – первый и любимый всеми детьми объект для игр и для исследований. Игры с водой делают процесс обучения малышей естественным, ненавязчивым, приносящим радость открытий и удовольствие детям и взрослым. Но самые первые опыты с водой просто необходимы детям! Пусть пока они не могут определять и обозначать причину многих явлений, но переливая воду из емкости в емкость, наполняя ею стаканчики и бутылки, бросая в воду все подряд, малыши таким образом знакомятся со свойствами предметов, делают свои самые первые крошечные открытия.Мы с детьми в группе играем в разные игры с водой и экспериментируем, вот некоторые и любимые из них с которыми я вас сейчас познакомлю (перед воспитателем стоит ёмкость с водой, предметы для игр):«Весёлая осьминожка»В игрушке дырочки, опускает ребёнок игрушку в воду. И на поверхности воды появляются пузырьки. Поднимает из воды, льется водичка струйкой.Игра «Водяная мельница»Ребенок в этой игре узнает, что вода может приводить в движение другие предметы. Взрослый показывает детям водяную мельницу. Берет кувшинчик с водой и льет в отверстие игрушки, вода льется на колесики мельницы и они крутятся. Если маленькой струйкой лить воду, колёсики крутятся медленно, а если лить большой струей, то колёсики крутятся быстрее.«Игра с заводными игрушками» Ребенок по очереди опускает в воду заводные игрушки и наблюдает, как они движутся и плавают в воде, тонут или нет. Взрослый сопровождает его действия потешками, стишками.«Рыбка» Возьмите игрушечную заводную рыбку, опустите ее в воду и покажите малышу, как она плавает под водой, приговаривая потешку: – Рыбка, рыбка, озорница,Мы хотим с тобой играть!Рыбка хвостиком вильнула,Рыбка в море уплыла.Покажите, как рыбка плещется, а потом дайте игрушку ребёнку, пусть он тоже попробует.«Кораблики»Игра в кораблики – это не просто забава. Это еще и способ развития воображения и творческого мышления, учим запоминать цвета, размер.«Тонет – не тонет»Вам потребуются различные предметы: кубик, губка, ложка и т. д. Ребенок по очереди опускает в воду один за другим все предметы. Он наблюдает — тонет предмет или нет.Играть с детьми можно везде и в любое время, так почему бы не превратить процедуру купания в увлекательное занятие? Купание в ванной – это отличный и интересный способ завершения дня.С водой мы любим поиграть!Игрушки любим мы купать!И в ванночках, и в тазиках!Такие мы - проказники!Очень интересны будут малышам такие игры в ванне, например:«Купаем игрушки» - дети очень любят купаться со своими игрушками. Для этого подойдут резиновые игрушки, пусть ребенок их тоже намылит, помоет. Можно сажать их на мочалки-кораблики и плыть к «неизведанным берегам».Игра «Переливай-ка» - для этой игры вам понадобится несколько стаканчиков, глубоких мисочек. Покажите ребенку, как черпать воду и переливать из одной емкости в другую. Можно наливать воду в мисочки из маленькой лейки. Водяная пушка - еще одна удивительная игра в ванной – стрелялки из самодельных «пушек». Чтобы сделать оружие, налейте воды в старый флакон от шампуня или геля для душа. Пусть малыш потренирует меткость – попробует попасть в цель. «Волшебные кубики» - заморозьте кубики воды, подкрасив заранее. Купая малыша, опустите их в воду. Ребенок обязательно потянется к цветным льдинкам и будет удивлен разницей температур. Можете провести кубиком по щечкам или ладошкам крохи. К великому изумлению малыша через некоторое время кубики растают и исчезнут.«Юный художник» - дети обожают рисовать на предметах, совершенно непредназначенных для этих целей. Предоставьте ребенку такую возможность при купании, используя для этого специальные пальчиковые краски или водорастворимые фломастеры. Результаты творчества легко смоются со стен ванны или кафеля. «Рыболов» - вам потребуются мелкие предметы или пластмассовые шарики; маленькое сито с ручкой, дуршлаг. Положите в ванну несколько мелких предметов или шарики. Предложите малышу с помощью сита с ручкой выловить все эти предметы или игрушки. «Баскетбол» - во время купания можно поиграть даже в баскетбол. Для этого вам нужны всего-то маленький мяч и большая миска, плавающая в ванне. Предложите своему малышу попасть шариком в миску. «Забавная губка» - из больших поролоновых губок вырежьте разные фигурки — это могут быть рыбки, цветочки или футбольный мяч. Ребенок может поиграть в воде этими забавными губками, а затем мыться ими. Вы увидите, насколько интереснее мыть желтым мячиком ноги, красной рыбкой ручки, зеленым цветочком носик, синей машинкой другие части тела.Уважаемые родители! У вас под рукой столько игрового материала, который поможет вашим детям познать мир, не ограничивайте ребёнка, а познавайте вместе с ним! Надеюсь, что сегодня вы почерпнули для себя что- то новое и обязательно будете использовать в играх со своими детьми. Не бойтесь экспериментировать с водой — она таит в себе столько секретов. Фантазируйте, придумывайте новые познавательные и развлекательные игры. И наградой вам будет полный жажды знаний взгляд вашего карапуза и его веселый, задорный смех. Ради этого стоит постараться, не так ли?.. 2 Воспитатель: Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений и понятий. Большую роль в развитии и воспитании ребёнка играет участие родителей в играх. Каждая игра – это общение ребёнка с взрослым; школа сотрудничества, в которой он учится, и радоваться успехам, и стойко переносить свои неудачи. Родители, которые не принимают участия в детской игре, лишают себя возможности сблизиться с малышом, лучше изучить его личностные способности. Родителям не следует быть руководителем игры. Необходимо быть партнёром своего ребёнка, достигая при этом взаимопонимания.Игра – помощник нам, бесспорно,Игре все возрасты покорны.Взаимодействие в игре Поможет понимать друг друга,Нам стать внимательней, добрей,И разрешить вопрос досуга.Играйте с нами! Придумывайте сами!Играйте с друзьями! Удача за вами!Наше собрание подошло к концу, благодарим всех за внимание!!!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X