Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Широкова Людмила Валентиновна

физкультурный проект "Если хочешь быть здоровым"

скачать документ

Вернуться назад

Проект "Если хочешь быть здоров"Цель: воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.Направление проекта: "Физическая культура"Образовательные области: "Здоровье", "Физическая культура"Выполнила: Широкова Л.В."Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь". Гиппократ.Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. О проблемах здоровья говорят все больше и больше, а здоровых детей год от года становится все меньше.Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. ведь не секрет, что благополучные условия развития, обучения, и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов - детского сада и семьи. совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. ведь здоровье детей - будущее страны, основа ее национальной безопасности.Анализ работ исследователей данной проблемы, собственный опыт, показали, что ребенок уже в младшем дошкольном возрасте способен заботиться о собственном здоровье. Но важно, чтобы дети были не просто помещены в здоровьесберегающую среду, но и сами бы умели сохранять, созидать здоровье.Тип проекта: практико-ориентированныйУчастники проекта: дети всех возрастных групп (II младшая , средняя, старшая, подготовительная), инструктор по ФК, воспитатели групп, родители воспитанников.По времени проведения: краткосрочный (месяц)По характеру контактов: семьи воспитанников, коллектив ДОУ, дети МБДОУ №14 "Брусничка"Проблема: поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщение его к здоровому образу жизни.Цель проекта: воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.Задачи проекта: -пропаганда здорового образа жизни;-организация предметной среды;-развитие физических качеств;-взаимодействие с родителями.Формы организации деятельности:-игровые;-практические;-наглядные;-словесные.Методы проекта:-тематические физкультурные занятия;-праздники, досуги, развлечения с привлечением родителей;Ожидаемый результат:-обогатиться социальный опыт дошкольников, расшириться кругозор;-повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту;-у детей сформируются представления о здоровом образе жизни;-у родителей сформируются представления полноценного развития ребенка, родители будут вовлечены в единое пространство "семья -детский сад". Обеспечение проектной деятельности.Методическое:-АгаповаИ.А. "Спортивные сказки и праздники для дошкольников", Москва, 2011г.-Мулаева Н.Б. "Конспекты - сценарии по физической культуре для дошкольников", Санкт-Петербург, 2010г. -Картушина М.Ю. "Праздники здоровья для детей 6-7 лет", Москва, 2010.-Журнал "Дошкольное воспитание" №7,3, 2012г -журнал "Инструктор по физической культуре" №7,9, 2012г Содержание проектной деятельности:Этапы и сроки реализации.I этап - подготовительный,II этап - практический,III этап - заключительный.I этап - подготовительный (февраль 2018г)1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;3. анкетирование родителей;4. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;5. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий, развлечений. II этап - практический (март 2018)1. Проведение цикла тематических физкультурных занятий.2. Проведение занятий с участием родителей.3. Проведение физкультурных праздников и развлечений.4. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.5. Оформление фотогазеты "Мы со спортом дружим очень" III этап -заключительный2 апреля 2018г 1. Проведение "Дня Здоровья"2. Анализ месяца здоровья с педагогами.Результативность:-сформированность у детей элементарных представлений о здоровье и о здоровом образе жизни;-осознание ребенком и родителями воспитанников необходимости и значимости здорового образа жизни, а также "видение" и реализация путей совершенствования здоровья ребенка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);-повышение активности родителей, проявляющееся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в детском саду. Продукт проектной деятельности: 1. Тематический план проекта "Если хочешь быть здоров" ( Приложение 1)2 Конспекты спортивного развлечения "День здоровья", тематического занятия «В стране здоровья – в гости к мишке» (Приложение 2)3. Анкета для родителей "Растем здоровыми" (Приложение 3)4. Рекомендации для родителей по профилактике плоскостопия (Приложение 4)5. Фотогазета "Мы со спортом очень дружим"Тематический план проекта «Если хочешь быть здоров» (Приложение 1)Дата Мероприятия Группа1.03-5.03Открытие недели «Если хочешь быть здоров»Все группы12.03-16.03 Физкультурный досуг «Паровозик из Простоквашино – в гости к солнышку»Тематическое занятие «В стране здоровья - в гости к мишке»Младшие группыСредняя группа19.03-23.03Физкультурные занятия «Физкультура и спорт – залог здоровья»«Наша спортивная семья»Старшая, подготовительные группыПодготовительная совместно с родителями воспитанников26.03-27.03Утренняя гимнастика совместно с родителями «На зарядку становись!»Подготовительная группа29.0330.04Физкультурное развлечение «День здоровья»Оформление фотогазеты «Мы со спортом дружим очень»Подготовительные, старшие, средние, младшие02.04Закрытие недели «Если хочешь быть здоров»Старшая, подготовительнаяПриложение 2Конспект спортивного развлечения «Паровозик из Простоквашино – в гости к солнышку»Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое развлечение и желание участвовать в нем; закрепить навыки детей в перешагивании, ходьбе, беге в медленном темпе.Пособия: атрибуты: паровозик, солнышко, маски домашних птиц, кота, обручи, фишки, цветы, зонт, корзина.Ход: Ходит лето по садам Ходит улыбается, Точно в сказке, тут и там Все цвета меняются.Детки, а какое сейчас время года? Правильно, весна. Весной светит солнышко, и наши детки любят играть и веселиться. А ну, прислушаемся, кто то к нам едет.Под музыку въезжает паровозик.Инструктор: паровозик-паровозик, Всех он возит, всех он возит. Паровозик: Чух!-Чух! –Чух!-пыхчу! Пыхчу-ворчу, стоять на месте не хочу! Садись скорее прокачу!Инструктор: а куда мы поедем?Паровозик: я повезу вас солнышко встречать. Игра «Поезд»Паровозик: первая остановка деревня Простоквашино.Инструктор: а мы не опоздаем встретить солнышко?Паровозик: нет, не опоздаем. Посмотрите дети сколько здесь живет домашних птиц.Инструктор: правда, смотрите сколько птичек: курочка, уточка, петушок, гуси. Дети, давайте мы поиграем с вами игру. Я буду вашей мамой курочкой, а вы мои детки цыплятки. А это кот, который охотиться на цыпляток.Игра «Курица и цыплята»Паровозик: Чу-чу-чу спешу, Дел не счесть у паровоза День и ночь кручу колеса. Остановка! Впереди ручеек!Инструктор: А мы не опоздаем?Паровозик: но мы ведь должны увидеть, какой красивый ручеек. А как же нам через него пройти?Игра «Пройди через ручеек»Паровозик: Поехали! Детки быстрее, дальше. Следующая остановка в лесу.Мы должны собрать цветочки на лесной полянке.Игра « Собери цветочки»Паровозик: Ту-ту я вас жду. Поехали дальше, вот и доехали мы до станции «Солнышко».Инструктор: А где же солнышко? Солнышко, выход, нашим деткам посвети!Показывает атрибут солнышка.Предлагает поиграть в игру: «Солнышко и дождик»Паровозик: детки, посмотрите, у меня для вас есть сюрприз.Угощает всех детей конфетами, чтобы дети подрастали скорее, предлагает отправиться на прогулку.Тематическое физкультурное занятие в средней группе «В стране здоровья – в гости к мишке»Задачи: Воспитывать у детей потребность в движении. Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег змейкой, ходьба по гимнастической скамейке, подъем по гимнастической лестнице чередующимся шагом. Развивать выносливость, ловкость, смекалку.Оборудование: гимнастическая скамейка, гимнастическая лестница, «Ручеек», «Кустики», аудиокассета «Звуки леса», массажная дорожка (выполнена руками родителей), карточки с изображением дерева, куста, скамейки и горы, бочонок с медом.Участники: дети, инструктор по физической культуре, медведь (взрослый).Перед началом развлечения обыгрывается ситуация:Инструктор: Дети, к нам в детский сад пришло письмо. Отгадайте от кого. Я немного толстоват. Я немного косолап Вы не знаете ребята? Кто же в этом виноват?Инструктор: Правильно от медведя. Медведь пишет , что он хочет больше быть косолапым, толстым и неуклюжим. Ведь у него в лесу нет мячей, нет скакалок, нет обручей, не скамеек. Что же ему делать?Дети: Мишке надо заняться физкультурой, спортом, делать зарядку. Инструктор: Давайте отправимся к Мишке в лес и покажем ему, как надо заниматься спортом, и что для этого надо. Под музыку (Аудиозапись «Пение птиц») дети заходят в «лес» и видят медведя, который спит под кустом.Ребенок: Эй, Медведушка, вставай, Для лап зарядку начинай Лапы чтоб не уставали Чтоб зимой не замерзали.(медведь просыпается и вместе с детьми начинает заниматься)Гимнастика для стоп (показ инструктора): ходьба на носках, на пятках, на наружных сторонах стопы, ходьба по массажной дорожке, дети и медведь выполняют движения под веселую ритмичную музыку.Медведь: Давайте дети прогуляемся по лесу, и вы мне покажете, чем я могу заняться в лесу, но сначала отгадайте загадки, а отгадку найдите на картинках: Его весной и летом мы видим одетым А осенью с бедняжки сорвали все рубашки (куст, дерево). Бегу я как по лесенке, по камушкам звеня Издалека по песенке узнаете меня (ручей). Носит бабка снежную шапку Каменные бока закутаны в облака (гора). Хоть у нас 4 ножки мы не мышки и не кошки Мы не кони, хоть на нас Вы садитесь сони раз (скамейки).Медведь: Молодцы! А сейчас, вперед!Дети сначала идут змейкой вокруг кустиков, а затем идут по бревну. Перед ними протекает ручеек, через него надо перепрыгнуть (50-70 см). затем появляется новое препятствие –«гора» (чередующийся шаг при подъёме на гимнастическую стенку). Звучит аудиозапись «Звуки леса».Инструктор: Мы с вами вышли на полянку, Ребята, давайте поиграем с мишкой. Мишка, мишка лежебока Хватит спать, хватит спать Мы хотим с тобою мишка поиграть, поиграть Ты веселых ребятишек догоняй, догоняй Ну-ка Мишка, ну-ка Мишка Нас поймай, нас поймай!Дети подходят к Мишке и убегают. Мишка их догоняет.Медведь: Вот спасибо, ребятишки Благодарен детям Мишка Быть спортсменом я хочу, И братишку научу, Спором заниматься и в ручье купаться.Медведь: Я для вас приготовил угощенье, угадайте какое Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой Прохлопочет над кустом, и поделится …(медком)Медведь достает и з корзины бочонок с медом и приглашает всех на чаепитие.Конспект спортивного развлечения «Физкультура и спорт – залог здоровья»Задачи: Совершенствовать умения и навыки основных видов движений, полученных в течение учебного года; Воспитывать положительные черты характера; формировать привычки здорового образа жизни, желание заниматься спортом для собственного здоровья.Оборудования: баскетбольные мячи, стойки, мешочки с песком, 2 корзины, обручи, городки, 4 тазика, бельевая веревка, прищепки, кукла Гном, свисток, музыкальные записи на магнитофоне.Ход: На спортивную площадку приглашаем всех сейчас. Праздник спора и здоровья начинается у нас! Сияет солнышко с утра, и мы готовились заранее. Ребята, начинать пора спортивные соревнования! Кто всех быстре1, кто всех ловчей, нам очень интересно! Пусть слышится веселый смех и не смолкает песня! Песня о здоровьеИнструктор: Я открою вам секрет – в мире нет рецепта лучше: Будь со спортом неразлучен, проживешь тогда 100 лет! Ванюша, посиди, на ребяток погляди! Ты всему научишся и не будешь мучиться И тогда, конечно, сгинут все болезни и ангина. Чтобы сильным, ловким быть, нужно с солнышком дружить, Утром раньше всех вставать и зарядку выполнять.С детьми выполняется комплекс ОРУ под музыку «Надо часто умываться по утрам и вечерам!»«чистые ладошки» И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и.п. Тоже другой рукой повторить по 2 раза.«Стряхнем водичку» И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Руки вверх, круговые движения кистью-«стряхивают водичку», руки на пояс. Дыхание произвольное. Повторить 3-4 раза.«Помоем ножки» И.п.: ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед два раза по коленям, сказать «моем чисто». Руки за спину. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 3-4 раза.«Мы молодцы!» И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. 6-8 подпрыгиваний и 6-8 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза.«Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна …вода!» И.п.: ноги врозь, руки на поясе. Подняться на носки, руки в стороны, вдох носом, руки вниз, опуститься на всю стопу на выдохе произнести «водааа». Повторить 3 раза.Инструктор представляет жюри и команды. Команды друг друга приветствуют речевками.Инструктор: Праздник наш спортивный продолжать нам пора. Празднику спортивному рада детвора. Празднику спортивному крикнем все УРА! УРА! УРА! Дети перестраиваются в 2 колонны.1 конкурс. «Ловкие ребята»Прокатывание мяча правой и левой рукой до ориентира и обратно.2 конкурс «Передай мяч»Инструктор: А теперь, мои ребятки, Отгадайте-ка загадку: Круглый, мягкий, полосатый, Нравится он всем ребятам. Может долго он скакать И совсем не уставать! (мяч)Передача мяча между ног друг другу, стоя в колонне. Последний получает мяч, становится первым и так, пока первый участник не окажется впереди.3 конкурс «Пингвины»Прыжки с продвижением вперед с мячом, зажатым между коленей до ориентира и обратно.Музыкальная пауза. Спортивный танец.4 конкурс «Баскетбол»Бросок мешочка с песком одной рукой в корзину. Каждому дается одна попытка.5 конкурс «В огород»Музыкальная пауза.6 конкурс «Конкурс с обручами»Дети, используя два обруча должны пересечь полосу препятствий, не заступая ногой на землю, перенося каждый раз сзади лежащий обруч вперед.7 конкурс «Городки»На противоположной площадке по количеству детей лежат городки. По свистку1 ребята, берут городки и возвращаются назад, становятся в конец колонны. Затем стартуют следующие и так до конца колонны.Инструктор: Молодцы ребята! А пока жюри подсчитывает результаты конкурсов, я предлагаю поиграть в интересную игру «Мы друзья»Инструктор: Ребята, пока мы играли, жюри подсчитали результаты конкурсов и подвели итоги праздника.Предоставляется слово жюри. Награждение команд почетными грамотами и призами.Инструктор: День здоровья любят дети городов и деревень, Пусть же станет в целом свете день здоровья каждый день! Приучи себя к порядку, пробуй плавать и нырять! Научись любить зарядку и отучишься чихать! Надо с детства закаляться, чтоб здоровым быть весь год. Чтобы к доктору являться, если только позовет! А теперь пора прощаться… вам желаю закаляться, Не болеть и не хворать, физкультурниками стать.Конспект спортивного развлечения «Наша спортивная семья!»Цель: привлечь детей и их родителей к занятиям по физкультуре; доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи; пропаганда – значимость физкультуры, как средства от любых болезней для детей и взрослых любого возраста.Ход: Инструктор: Здравствуйте! Сегодня мы собрались для участия в необычном празднике : «Наша спортивная семья». Будут состязаться команды 2 команды. Дети и родители расходятся с помощью фишек на 2 команды.Дорогие дети , папы и мамы! Мы рады вас приветствовать на нашем празднике. И чтобы улеглось волнение, послушаем наших деток. Стихи о спорте.1 ребенок. Всем ребятам мой привет и такое слово: Спорт любите с малых лет –будете здоровы.2 ребенок. Приучай себя к порядку, делай каждый день зарядку. Смейся веселей, будешь здоровей!3 ребенок. Спорт ребятам очень нужен! Мы со спортом очень дружим! Спорт помощник, спорт – здоровье, спорт – игра, физкульт- ура!Инструктор: перед началом соревнований нам необходимо размяться. На разминку выходите, свою ловкость покажите!Разминка.1 эстафета. (дети и взрослые) «передай мяч»2 эстафета. (взрослые) «скакалка» прыгают на скакалке до ориентира и обратно, передают скакалку следующему участнику.3 эстафета. (дети) «Паучок» сидя ногами вперед передвигаются до ориентира и обратно.4 эстафета. (дети и взрослые) «Попади в корзину мячом»5 эстафета. (дети и взрослые) «Не урони мяч» ребенок и взрослый в паре держат воздушный шар плечами бегут до ориентира и обратно.6 эстафета. (дети и взрослые) «Кенгуру» Прыгают в мешках.1 конкурс для капитанов. «Кто быстрее намотает на палочку веревочку.2 конкурс для мам. «Самая гибкая» вращают обруч.3 конкурс для пап. «Самый шустрый!» привязывают к правой ноге воздушный шар, руки за спину, кто быстрее лопнет шар соперника ногой.7 эстафета. (дети и взрослые) «Собери картошку» один раскладывает в обручи картошку, следующий участник собирает.8 эстафета. (дети и взрослые) «Паровоз» первая пара обегает змейкой ориентиры – на финише забирает следующую пару и т.д. Стихи о спорте.4 ребенок. Поднимает рано-рано, Нас с кровати и дивана, Быстро строит по порядку – утром всех детей зарядка! Быть веселым и не хмурым Нам поможет физкультура!5 ребенок. Мы любим бегать, прыгать, Мы любим поскакать Метать мячи цветные, гантели поднимать.6 ребенок. Играть мы любим в теннис, хоккей или футбол. Все это называется коротким словом…спорт!Награждение: сертификаты участника физкультурного мероприятия «Наша спортивная семья»; медали «Юный спортсмен»; сладкие призы.Приложение 3. Анкета для родителей.«Какое место занимает физкультура в вашей семье»Ф.И.О., образование, количество детей в семье.______________________________________________________________Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким?Есть у вас дома спортивный снаряд? Какой?Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию? Какую?___________________________________________________________________Установлен ли для вашего ребенка режим дня? (да, нет)Соблюдает ли ребенок этот режим? (да, нет)Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?Мама (да, нет)Папа (да, нет)Дети (да, нет)Взрослый вместе с ребенком (да, нет)Регулярно и нет.Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после прогулки, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т.д.)Знаете ли Вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их.Проводите ли Вы с детьми закаливающие мероприятия? (да, нет)Что мешает заниматься закаливанием дома?___________________________________________________________________Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком?___________________________________________________________________Гуляете ли с ребенком после детского сада? (да, нет, иногда)Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные Подвижные игры Настольные игры Сюжетно-ролевые игры Просмотр телепередач Конструирование Чтение книгРЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ.53 человека (56.4%) занимались или занимаются спортом).У 42 человек (45%) есть спортивный снаряд7 детей (7,5%) посещают спортивные секции: гимнастика, акробатика.33 человека (35%) делают утреннюю гимнастику.У 75 человек (80%) установлен режим дня, но соблюдают только 30 человек (32%)31 человек (33%) знают методы и приемы закаливания, 30 человек (31%) проводят закаливающие мероприятия дома.Приложение 4. Рекомендации родителям по профилактике плоскостопия. Внимание! Стопам нужно уделять внимание буквально с рождения.У детской обуви должен быть жесткий задник, эластичная подошва, низкий устойчивый каблук.Ребенок не должен ни в коем случае донашивать чужую обувь.Ребенку необходимо как можно больше двигаться. Малоподвижный образ жизни приводит к общему ослаблению организма, недостаточному развитию кровеносной и дыхательной системы, нервному истощению, деформации скелета, плоскостопию.Необходимо формировать привычку ставить ноги при ходьбе правильно (стопы параллельно). Для тренировки предлагается ребенку пройти по бортику тротуара (в безопасном месте), бревну, доске, веревке.Ходить полезно босиком по различным поверхностям.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X