Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Серебренникова Ирина Викторовна

Родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии ребенка»

скачать документ

Вернуться назад

Протокол № 2 от 16.04.2018г. родительского собрания в санаторной группе с туберкулезной интоксикацией «Рыбки»Тема: «Роль семьи в речевом развитии ребенка»Присутствовало родителей: 13 человекОтсутствовали: 5 (по причине нахождения на рабочих местах).Повестка родительского собрания: 1.«Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» (докладчик - воспитатель Л.И.Батманова)2. Игры и упражнения, способствующие развитию речи детей (воспитатель И.В.Серебренникова)3. Разное.Ход собрания:По первому вопросу воспитатель Л.И. Батманова рассказала о задачах речевого развития детей, факторах успешного речевого развития, предложила решить проблемную ситуацию, в ходе решения которой дала понять, как следует организовывать наблюдения с детьми за окружающим миром. Здесь же Любовь Ивановна привела примеры словесных игр и темы бесед и разговоров с детьми для обучения дошкольников рассказыванию, выслушала высказывания родителей о способах и приемах развития речи детей в домашних условиях.(Приложение1)По второму вопросу воспитатель И.В.Серебренникова предложила родителям поиграть в словесные игры, используя которые, родители смогут развивать речь детей . (Приложение 2).По третьему вопросу Любовь Ивановна Батманова рассказала родителям о требованиях к внешнему виду детей, объяснила родителям, как правильно подобрать дошкольникам одежду и обувь.Решение родительского собрания: 1. Создать дома благоприятные условия для развития речевой активности детей.Ответственные: родители.Срок исполнения: постоянно.2.Использовать словесные игры с детьми дома, на прогулке, по дороге в детский сад.Ответственные: родители.Срок исполнения: постоянно.3.Учитывать требования гигиены и норм техники безопасности при подборе одежды и обуви детям.Ответственные: родители.Срок исполнения: постоянно.Председатель:__________________________________ (подпись) (расшифровка) Секретарь:_____________________________________ (подпись) (расшифровка) Приложение 1.«Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум направлениям.Во-первых, совершенствуется её практическое употребление в процессе общения ребёнка со взрослыми и сверстниками.Во-вторых, речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т. е. способности общаться.Сам ребёнок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми.Известно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи: создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Но при стихийном речевом развитии лишь не многие дети достигают определённого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи.Предлагаю Вам выбрать из предложенного перечня наиболее значимые факторы успешного речевого развития ребёнка и прокомментировать свой выбор (раздать каждому родителю).1. Эмоциональное общение родителей с ребёнком с момента рождения.2. Общение ребёнка с другими детьми.3. Речь взрослого – образец для подражания.4. Развитие мелкой моторики рук.5. Чтение детской художественной литературы.6. Игры с ребёнком взрослых и друзей.Развитие речи прямо влияет на развитие мышления. По высказыванию ребёнка можно судить, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, уровнем умственного, эстетического и эмоционального развития. Обучение родному языку предоставляет возможности и для нравственного воспитания.Таким образом, овладение родным языком рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребёнка, который представляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания.Как Вы думаете, какие же основные задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чем мы должны заниматься с ребёнком? (Предложить высказаться родителям)1. Воспитание звуковой культуры речи.2. Словарная работа.3. Формирование грамматического строя речи.4. Обучение рассказыванию – связная речь.(Ведущий, передает родителям корзину с шарами, в шарах – вопросы).Я предлагаю под музыку передавать шары до тех пор, пока музыка не прервется. У кого шар, тот отвечает на вопрос.Вопросы:1. С какого возраста, нужно обращаться к логопеду за помощью? Почему?2. В какие речевые игры Вы играете с ребенком дома? Как часто? Какие самые любимые?3. Что подразумевается под общением взрослого и ребенка в семье?Скажите, пожалуйста, какие вопросы задают Вам дети (Высказывания родителей)Потребность задавать вопросы возникает у детей при встречи с чем-то неизвестным, при попытке понять это неизвестное, при осмыслении нового. Причём вопросы взрослого должны побуждать ребёнка к полным ответам.А когда дошкольник не задаёт взрослому вопросов, это хорошо или плохо? В чём причина (Высказывания родителей)• Отсутствие необходимых знаний.• Нет устойчивого интереса к чему-либо.• Раньше ребёнок обращался к взрослому с вопросами, но встретился с раздражением взрослого, получил отказ.Если ребёнок рано научился говорить, у него хорошо развита речь, но он не рисует, не лепит. Хорошо ли это для его развития?(Высказывания родителей)Занятия рисованием и лепкой способствуют развитию мелкой моторики руки, что создаёт предпосылки к успешному овладению письмом.Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений ребёнка об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой.Как часто Вы бываете на природе, чем занимаетесь с ребёнком?(Высказывания родителей)Отправляясь с ребёнком на прогулку, мы можем поговорить о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе, есть ли ветер, какой, в какую сторону он дует, как мы это определили, в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано? Какое сейчас время года? В холодное время подкормить птиц, понаблюдать за их поведением и повадками. Посмотреть вокруг себя и увидеть удивительный мир растений, который нас окружает. Загадать загадку и найти отгадку. Поискать приметы времени года, познакомить ребёнка с народными пословицами и приметами. Прочитать стихотворение, вспомнить песенку, поиграть с ними в игру, например: С какого дерева листок? Найди дерево по описанию. С какой ветки детки? И т. д.Проблемная ситуация.В вестибюле детского сада, в вольере, жили два попугая. Все дети имели возможность их покормить печеньем, хорошо рассмотреть, однако никто особенного интереса к ним не проявлял, кроме тех случаев, когда птицы начинали кричать.Тогда воспитанники соседней, средней группы, по очереди выбегали к ним, грозили пальцем: «Кеша – хороший, а Маша – плохая! Она кричит все время!» Однако когда на занятиях по развитию речи в той же группе зашла речь о попугаях, дети не смогли рассказать о птицах: какие у них перья, клюв и т. д.Вопросы:Можно ли утверждать, что маленькие дети не наблюдательны? Чем объяснялось неумение детей рассказать о попугае? Как следует организовать наблюдение детей в данном случае?Да, мы должны сами видеть окружающий нас мир и открывать на него глаза ребёнку. Учить его замечать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить всё живое, а свои чувства уметь высказывать словами. Например, здороваясь утром с солнышком, сказать ему ласковые слова – признаки: золотистое, лучистое, доброе, весёлое, яркое, дорогое, великолепное, весеннее, тёплое.Давайте вместе попробуем подобрать хотя бы по 5 слов – признаков к следующим словам: ветер, дождь, луна, метель, кошка, лягушка, ворона, червяк, жук.(Предложить родителям объединиться в небольшие группы).Скажите, а какими ласковыми словами Вы называете своего малыша. Может ли ребёнок их повторить?(Предложить родителям высказаться.)А знает ли ребёнок, в каком городе он живёт? Свой домашний адрес? Свою фамилию и как зовут родителей? Знакомите ли Вы его со своими родителями, рассматриваете ли вместе семейные фотоальбомы?(Предложить родителям высказаться.)Общаясь с ребёнком, учите его рассказывать о любимых игрушках, о членах семьи, об отдыхе в выходной день, об интересных событиях в жизни ребёнка и о его близких, об увлекательных прогулках в природу, за город и т. д. Чем больше мы разговариваем с ребёнком, чем больше мы ему показываем и рассказываем, тем лучше для его развития.А сейчас есть возможность сказать свое слово о развитии речи дошкольников всем желающим в слове – эстафете. Чтобы у моего ребенка была хорошо развита речь, я должен (должна…А теперь я предлагаю всем вместе поиграть в словесные игры, используя которые дома Вы сможете развивать речь детей.Приложение 2.«Игры и упражнения, способствующие развитию речи детей».Дидактическая игра «Где что можно делать?»Цели: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них.Что можно делать в лесу? (Гулять; собирать ягоды, грибы; охотится; слушать пение птиц; отдыхать).Что можно делать на реке? Что делают в больнице?Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.Ход игры: Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету: Белка — рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.Пальто — теплое, зимнее, новое, старое ….Мама — добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая …Дом — деревянный, каменный, новый, панельный …Дидактическая игра «Закончи предложение»Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.Ход игры: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением.Сахар сладкий. а перец - …. (горький).Летом листья зеленые, а осенью ….(желтые).Дорога широкая, а тропинка. (узкая).Дидактическая игра «Что умеют делать звери?»Цель: учить создавать самые разнообразные словесные сочетания; расширять в сознании смысловое содержание слова; развивать память.Ход игры: Дети превращаются в «зверей». Каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается. Рассказавший правильно получает картинку с изображением животного.• Я рыжая белка. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю припасы: орехи собираю, грибы сушу.• Я собака, кошка, медведь, рыба и т. д.Дидактическая игра «Придумай другое слово»Цель: расширять словарный запас; развивать внимание.Ход игры: Воспитатель говорит «Придумайте из одного слова другое, похожее. Можно сказать: бутылка из-под молока, а можно сказать молочная бутылка». Кисель из клюквы (клюквенный кисель); суп из овощей (овощной суп); пюре из картофеля (картофельное пюре).Дидактическая игра «Подбери похожие слова»Цель: учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко; развивать память внимание.Ход игры: Воспитатель произносит слова близкие по звучанию: ложка — кошка, ушки — пушки. Затем он произносит одно слово и предлагает детям самим подобрать к нему другие, близкие по звучанию: ложка (кошка, ножка, окошко, пушка (мушка, сушка, кукушка, зайчик (мальчик, пальчик) и т. д.Дидактическая игра «Кто больше вспомнит?»Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия предметов; развивать память, речь.Ход игры: Карлсон просит посмотреть на картинки и рассказать, что они делают, что еще умеют делать.Метель — метет, вьюжит, пуржит.Дождь — льет, моросит, накрапывает, капает, начинается, хлещет, …Ворона— летает, каркает, сидит, ест, присаживается, пьет, вьет, т. д.Дидактическая игра «О чем еще так говорят?»Цель: закрепить и уточнить значение многозначных слов; воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу, развивать речь.Ход игры: Подскажите Карлсону, о чем еще можно так сказать:Идет дождь: идет — снег, зима, мальчик, собака, дым.Играет — девочка, радио, …Горький — перец, лекарство. и т. д.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X