Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Бекренева Елена Александровна

Развитие коммуникативных универсальных учебных действий в дошкольном возрасте.

скачать документ

Вернуться назад

Развитие коммуникативных универсальных учебных действий в дошкольном возрасте.Ребёнок начинает общаться и говорить с самого раннего возраста.К моменту поступления в школу он, обычно, обладает целым рядом коммуникативных и речевых компетенций.В психологии и педагогике развитию речи и общению в дошкольном возрасте, а также коммуникативно-речевой готовности детей к школе традиционно уделяется большое внимание.Известно, что, хотя уровень развития реальной коммуникативной компетентности школьников весьма различен, в целом он далек от желаемого, это и побуждает разработчиков нового проекта Государственного стандарта общего образования считать эту сторону развития одной из приоритетных, а не факультативных задач школьного образования. Это же относиться и к дошкольному образованию.Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности, необходимо проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться.Поэтому для воспитания сегодня, как никогда актуально-«ЧЕМ МЕНЬШЕЕ МЫ УПРАВЛЯЕМ ДЕТЬМИ,ТЕМ БОЛЕЕ АКТИВНУЮ ПОЗИЦИЮ ОНИ ЗАНИМАЮТ В ЖИЗНИ».Соответствовать данному утверждению помогает современная педагогическая технология» Социо-игровая педагогика», представленная Е.Е.Шулешко, В.М.Букатовым.Сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка как на субъекта ,а не объекта воспитания ,как на партнера по совместной деятельности.Применяя в воспитании детей дошкольного возраста социо-игровые приемы, мы как раз и формируем, развиваем и воспитываем коммуникативные универсальные учебные действия.Социо-игровые приемы заключаются в 6 «золотых правилах»1.Правило 1. -здесь используется работа малыми группами (группы ровесников)-самый естественный путь к возникновению у них сотрудничества, коммуникативности, взаимопонимания.2.Правило2.-«Смена лидерства «Понятно ,что работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает один человек, лидер. Причем лидера дети выбирают сами, и он должен постоянно меняться.3.Правило 3. –Обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен ,что способствует снятию эмоционального напряжения.4.Правило 4.-смена темпа и ритма. Менять темп и ритм помогает ограничение времени, например-с помощью песочных часов. У детей возникает понимание, что каждое задание имеет начало и конец.5.Правило 5.-социо-игровая технология предполагает интеграцию всех видов деятельности.6.Правило 6.-ориентация на принцип полифонии; «за 133 зайцами погонишься ,глядишь и наловишь с десяток «Ребенку со своими ровесниками добывать знания более интересно, он более мотивирован.Применение социо-игровые приемы способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а так же формированию коммуникативных навыков у дошкольников.Кгоммуникация реализуется как кооперация.Коммуникативные действия,направленные на кооперацию,т.е.согласование усилий по достижению общей цели,организации и осуществлению совместной деятельности т.е.дети учатся ,а в последствии и умеют договариваться ,находить общие решение,аргументровать свое предложение,убеждать и уступать,способны сохранять доброжелатльное оношение друг к другу в ситуации конфликта интересов а так же осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.Практическая работа.1.Деление на малые группы-по временам года (кто в какое время года родился),ставим картинку времени года.2.Смена лидера –каждая команда выбирает лидера для выполнения задания Игра «УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ СОПЕРНИКА»,каждая команда должна определиться кого они описывают из противоположной команды(из любой из трех) и выбранный лидер описывает данного человека ,в других командах должны определить о ком говорят.3.Смена мизансцен (смена места деятельности)-команды выбирают другого лидера и отправляют для выполнения задания (двигательная активность),каждому даны корзинки,дана корзинка в ней грибы и матрешки,нужно выбрать только грибы и сложить в свои корзинки (все проходит в темпе под бубен)4.Смена темпа и ритма (все имеет начало и конец )-каждой команде даются листы бумаги, ручка и напечатанная цифра ,должны написать сосав числа.5.Интеграция прослеживается везде.6.Метод полифонии за 3 минуты нужно создать :1-2 команды натюрморт,3-4 команды –пейзаж в технике аппликация, различными методами и приемами на формате А 3.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X