Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Лазарева Людмила Сергеевна

Проект "Цветник на подоконнике"

скачать документ

Вернуться назад

Актуальность: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего  возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно -исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.Тип проекта: СреднесрочныйВид проекта: познавательно – исследовательский.Сроки: 18.03.18 по 01.06.18.Цель проекта: формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей.Задачи:1.Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:- Наблюдения за ростом растений;- Беседы о значении цветов в жизни человека;- Опытно-экспериментальную деятельность.2. воспитывать эмоционально‐ ценностное отношение к природе; стремление создавать прекрасное.3.Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.Планируемый результат:- Расширение знаний о строении растений и  их роли  в жизни человека;-  формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру;- развитие наблюдательности; активизация словарного запаса;- накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка.I. Подготовительный этап проекта.1.1. Выявление проблемы.1.2. работа с методической литературой, подбор музыкального репертуара, разработка конспектов занятий и бесед, подбор иллюстраций и картин о цветах, стихов и литературных произведений, создание мультимедийных  презентации.1.3. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности.1.3. Организация совместной работы детей и педагогов над проектом.II. Реализация проекта.2.1.  Наблюдения.Наблюдение за одуванчиком.Цель – Воспитывать бережное отношение к одуванчику и другим лекарственным растениям. Закреплять знания о строении и назначении одуванчика.Развивать наблюдательность. Речь детей. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.Наблюдение за цветами на клумбе (оттенками цветов в зелени)Цель – Закреплять названия цветов, их цвет; формировать эстетическийвкус, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к растениям; закреплять знания о цветах, окраске их лепестков; развивать чувство прекрасного, речь.2.2. экспериментальная деятельностьЗемля.Название мероприятия: Узнаем какая земля.Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпетсяМатериал, оборудование: земля в контейнерахВодаНазвание мероприятия:  Вода и растенияЦель: Выявить насколько вода необходима для роста растенийМатериал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)СолнцеНазвание мероприятия:  Солнце и растенияЦель: Определить роль солнца в жизни растенийМатериал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)ЧеловекНазвание мероприятия:  Человек и растенияЦель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человекаМатериал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)2.3. Трудовая деятельность.Посадка семян цветов.Цель – Дать представления о жизни растения, способах их размножения.Поливка клумб с многолетниками.Цель – Закреплять умение поливать растения на участке, помогать взрослым; сформировать желание ухаживать за растениями, Воспитывать эстетическое наслаждение от любования свежими цветами.Подготовка почвы к посадке. Отбор семян. Проверка семян на всхожесть.Правильный посев. Цветочное местечко (определение места посева семян цветов). Уход за ростками.2.4. Продуктивная деятельность− коллаж «Цветочное царство» Цель – Продолжать воспитывать у детей интерес к коллективной художественно‐декоративной деятельности, упражнять в умении создавать коллаж.− аппликация «Волшебные цветы» Цель – Научить заниматься коллектив-ной деятельностью; закрепить навыки вырезывания и наклеивания; развивать эстетический вкус. Умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление.− рисование «Мой любимый цветок» (методом примакивания)Цель – закрепить способ рисования методом примакивания в изображениицветов. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. Закреплять умение правильно держать кисть.2.5. Дидактические игры.− игры «Четвертый лишний», «Чудо цветок», «Путешествие на луг», «История семечка», «Кто быстрее соберет цветок» (разрезные картинки);− «выбери предметы, необходимые для ухода за комнатными растениями»(по картинкам или предметам по типу «Найди лишнее»;− игры на закрепление знаний цветовых оттенков «Назови, какого цвета»,«Найди такой же по цвету», «Во саду ли в огороде»;− конкурсная программа «Угадай цветок».2.6. Подвижные игры.Цель – Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение. «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения».Игра в кругу «Назови цветок» (садовые, луговые, любимый, желтого или красного цвета).2.7. Чтение.Цель – Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь,внимание.Стихи о цветах: Шорыгина Т. «Колокольчики и гном»,Пришвин М. «Золотой луг»,Сказка «Как поссорились растения» из учебного пособия А. Плешкова,Ж. Санд «О чем рассказали цветы»,Дмитриев Ю. «Хоровод лепестков»,Онегов А. «Первый цветок», «На лугу», «Тропинка полевая»,Смирнов А. «Цветок солнца», «Кто на яблоньку похож?»,Соколов‐Микитов И. «Цвета леса», «Легенды о цветах»;Габе Д. «Желтый, белый, лиловый»;Чтение легенд, сказок, стихов, загадок о цветах и лекарственных растениях; Б.Заходер этюд «Дождик и зернышко».2.8. Слушание музыки.Цель – Формирование основ музыкальной культуры для детей.В. Моцарт «Цветы»; П.И. Чайковский «Вальс цветов»; М. Протасов «Оду-ванчики».2.9. Самостоятельная игровая деятельность детей.Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, цветами.− рассматривание альбома «Первые цветы»;− раскрашивание цветов в раскрасках;− продуктивные виды деятельности;− настольные, дидактические, пальчиковые, подвижные игры;− составление рассказов о цветах, сочинение стихов, загадок.2.10. Настольные игры.− «выложи цветы» (мозаика), «Собери комнатное растение», «Собери букет», «Цветочное лото», домино «Наш сад», «Найди пару цветку», «Составь цветок», «Где растет»;− оформление альбома «Любимые цветы» из открыток, фотографий.  III. Заключительный этапОформление клумбы на участке детского сада;     3.2 представление опыта работы по проекту на педагогическом совете,    3.3. презентация фотоальбома «Цветник и огород на подоконнике».Список литературы1. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду.2. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб, 2002.3. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспе-риментов в детском саду. – М., 2004.Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»4. Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду – Волгоград,2009.5. Николаева С.Н. Юный эколог. – М., 2010.6. Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей: чудо‐всюду (мир животных ирастений). – Ярославль, 1998.7. Ермолаева Н.В. Экологический проект «Цветочный калейдоскоп»

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X