Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Назаренко Мария Александровна

Свойства снега и льда

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области “ Детский сад комбинированного вида № 10 “ Колокольчик Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей младшего возраста в форме комплексного занятия:Опытно – экспериментальная деятельность « Свойства снега и льда» В первой младшей группе Воспитатель: Назаренко М.А. г.Королев 2018 « Свойства снега и льда»Цель: развитие познавательного интереса.Задачи образовательных областей:Познание: знакомить детей со свойствами льда и снега ( твердый, рассыпчатый, холодный, мокрый, скользкий, тает в тепле, превращается в воду).Коммуникация: развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.Безопасность: формировать навыки безопасного поведения в зимний период на скользкой поверхности.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.Материалы к НОД: емкости со снегом и льдом, картинки с изображением: зимних явлений, зимнего пейзажа, одежда детей зимой, зимние забавы, мольберт, кисти, краска белого цвета, стаканы с водой, листы бумаги голубого цвета.Программное содержание:1.Уточнить и расширить представления о снеге и льде, помочь понять изменение их свойств.2.Учить детей анализировать, делать выводы.3.Развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.4.вызвать радость от открытий, полученных в ходе опытов.Непосредственно образовательная деятельность проводится в форме исследования и проведения опыта. Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу пришла посылка и письмо. Как вы думаете, от кого оно? Давайте прочтем его по скорей! «Дорогие ребята, как долго я ждала встречи с вами. В этой посылке для вас подарки. Там много всего интересного, надеюсь вам понравиться, но прежде чем открыть отгадайте загадки»  Воспитатель читает из письма загадки ребятам:Снег на полях,   Лед на реках,  Вьюга гуляет.Когда это бывает? (Зимой)      ***Мягкий он, а не подушка,  Липнет он, а не пушок,  Он холодный, как лягушка,А согреешь — ручеек. (Снег)         *** «Его полным – полно зимойТак скользко – не дойдешь домой.На реках и прудах встаетПрозрачный, хрупкий, чистый…(лед)»***Сверху звездочка упала,А в ладошке каплей стала (снежинка)(Воспитатель достаёт из коробки снежинку из бумаги, комок снега и льдинка; вместе с детьми рассматривает предметы и называет их; дети угадывают, что это письмо от Зимы).Воспитатель задаёт вопрос: Какое сейчас время года? (Зима) Как мы определяем, что наступила зима? А вам нравится зима?Какая она?  (Белоснежная, холодная, морозная, весёлая)Почему весёлая? Дети: потому что, можно лепить снеговика, играть в снежки, кататься с ледяной горки, на лыжах, на коньках.Читает стихотворения:Снеговик Давай дружок, смелей дружок, Кати по снегу свой снежок. Он превратится в толстый ком, И станет ком снеговиком. Его улыбка так светла! Два глаза, шляпа, нос, метла. Но солнце припечет слегка - Увы! – и нет снеговика.Наблюдение: Воспитатель задает детям вопросы: Ребята, а снег он какой? Ответы детей с помощью воспитателя: белый, легкий, пушистый, мягкий серебристый, скрипучий.Воспитатель: Что будет со снегом, когда придёт весна? Дети: Он растает.Посмотрите на комочек, который нам подарила Зима, что с ним случилось?Дети: Он становиться меньше. Почему? Дети: потому что тепло. Воспитатель: Он уменьшился в размере, так как в группе теплее, чем на улице.Дидактическая игра с мячом:Ребята, а давайте сейчас поиграем?  Я буду кидать вам мяч и задавать вопрос, а вы кидайте мне мяч обратно уже с ответом. Зима какая? А, Снег какой?Читает стихотворения:Н. НекрасовСнежок порхает, кружится,На улице бело.И превратились лужицы,В холодное стекло.           А. МецгерПрозрачные стекляшки, Узорные висюльки, на проводах и крышах Веселые сосульки.Исследование свойства льда:Воспитатель приглашает детей к столу, положив льдинку в тазик.  Ребята, что лежит в тазике? (Лёд). Какой он? Дотроньтесь до него рукой. Ответы детей: Лёд холодный.Воспитатель: Как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши ручки, какими они стали? А что еще можно сказать про лёд? Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать, согнуть кусочек льда, постучать по нему. Ответ Детей: Лёд твердый?Воспитатель: Проведите пальчиком, посмотрите, скользит.А что с вами может случиться, если вы побежите по ледяной дорожке? (Можно поскользнуться и упасть). Почему? Дети: Лёд скользкий.А что будет, если по льду постучать и уронить его? Воспитатель: Мы сейчас это проверим. Ребёнок берёт молоточек и стучит по льдинке. Что произошло? Дети: Раскололась.  Значит, лёд какой? (Хрупкий)Ребята, а как вы думаете, лед прозрачный или нет? (Выслушать ответы детей, а затем показать лед). Делаем вывод – лед прозрачный, т.к. сквозь него видно предмет.А теперь давайте опустим льдинку в теплую воду. Неужели лед волшебный? Что с ним происходит? Дети: Лёд растаял. Воспитатель: Почему растаял лед? Дети: Потому что, вода теплая. Воспитатель: Правильно. Когда лед попадает в тепло, он начинает таять и превращается в воду.А еще льдом нельзя кидаться. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)Нельзя ходить по льду на озёрах и реках! Почему? (Можно провалиться).Необходимо аккуратно ходить по улицам зимой, смотреть под ноги. Почему? (Лед скользкий, можно поскользнуться и упасть).Итог занятия: Ребята сегодня мы узнали много нового и интересного. Воспитатель напоминает о свойствах снега, льда.- Лёд какой? (Хрупкий, скользкий, холодный, прозрачный ...)- А снег? (Мягкий, пушистый, белый…)- Давайте уточним, почему же лед и снег тает?Зима — чудесное время года. Можно кататься на коньках, с горки благодаря образованию ледяной корки, можно играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снежные фигуры, кататься на лыжах. Давайте ребята скажем Зимушке Зиме спасибо, за всё то, что она нам дарит.А сейчас я предлагаю вам самим сделать цветные красивые льдинки, как в сказке. Воспитатель показывает образец. Вместе с детьми подкрашивает воду в стаканчиках и выносит на улицу, чтобы вода замерзла.ЗАДАНИЯ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ В РЕЖИМЕ ДНЯ.           1) Наблюдение: - На прогулке наблюдаем за замерзшим льдом. Вспоминаем качества и свойства льда и снега.-Наблюдаем за снежинками;- Вспоминаем правила поведения на льду. 2) Задания для «Лаборатории Почемучка»    В исследовательской лаборатории «Почемучка» провести исследование (вода и её окрашивание) и на прочность льда (постучать молоточком по сосульке).3) Задания для «Мастерской Тюбика»Рисунок цветными карандашами по воспоминанию «Чудесные сосульки» и «Как я катался с ледяной горки»4) Задания для уголка «Знайки»Собрать фотографии зимней прогулки по району, детей с родителями и подобрать стихи по теме и загадки с наглядным изображением.5) Подвижная игра.Игра в снежки на прогулкеЛепка из снега снеговика, снежную крепость и животных . Опытно-экспериментальная деятельность.1)Опыт «Снег и лёд»Цели: выяснить, снег и лед рыхлостью и хрупкостью.Материалы: ёмкости со снегом и льдом, маленький молоток.Вывод: снег- рыхлый, лёд- твёрдый, но в то же время хрупкий, колется как стекло.2) Опыт «Освобождение пуговицы из ледяного плена».Материал: лёд, пуговица.Цель: подобрать быстрый и безопасные способ освободить пуговицу.Дети выдвигают предположения.После того, как высказаны все гипотезы, воспитатель вместе с детьми анализирует их с позиций «хорошо – плохо»:- можно погреть в руках, они теплые, лед и растает (руки замерзнут)- можно отогреть в варежках (варежки намокнут)- можно положить на батарею- разбить лед молотком (сломаешь пуговицу)- можно отковырнуть ножом (можно пораниться)- можно положить в теплую воду- можно просто оставить в стакане в классе (долго ждать)Положили замороженную во льду пуговицу в теплую воду.Вывод. Пуговица быстро освободилась в теплой воде.3) Опыт «Что быстрее растает?»Оборудование и материалы: прозрачные стаканы, снег, лёд, салфетки.Первая группа – рыхлый снег.Вторая группа – комок снега.Третья группа – лёд.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X