Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Алексеева Наталия Пантелеймоновна

Опыт работы по экологическому воспитанию учащихся "Проектная деятельность - основное средство реализации ФГОС"

скачать документ

Вернуться назад

Опыт работы по экологическому воспитанию учащихся "Проектная деятельность - основное средство реализации ФГОС" 1. Проектная деятельность — основное средство реализации ФГОС. Эта деятельность является ведущей среди методов и приёмов, используемых мной в воспитательной работе. В настоящее время школа должна привить две группы новых умений. Речь идёт, во-первых, об УУД, составляющих основу умения учиться: навыках решения творческих задач и навыка поиска, анализа и интерпретации информации. Во-вторых, речь идёт о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Эти задачи мне позволяет успешно решать проектная деятельность с моими учащимися.Что такое проектная деятельность? Это метод, который раскрепощает ребёнка, повышает уровень его познавательной активности, учебной мотивации; способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в своих силах.Главными целями введения проектной деятельности среди моих учащихся являются: - развитие интереса к изучаемой теме; - приобретение исследовательского опыта; - развитие умения творчески оформлять и доносить до слушателей; - развитие умения работать самостоятельно; - получение дополнительных знаний по теме; - развитие навыков монологической речи.Каждый проект обязательно требует исследовательской работы от моих учащихся. Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы. Ежегодно в нашем центре проходит конкурс межпредметных проектов под названием «Окно в мир». При выполнении данных проектов необходимо использовать знания и по русскому языку, и по математике, по окружающему миру, литературному чтению, информатике, навыки, полученные на уроках искусства. Выбор тематики проектов в разных ситуациях может быть различной. В одних случаях может выдвигаться преподавателями с учетом учебной ситуации по своему предмету, интересов и способностей учащихся. В других, тематика проектов может предлагаться и самими учащимися, которые, естественно, ориентируются при этом на собственные интересы, не только познавательные, но и творческие. Задача каждого такого проекта - развитие творческого потенциала обучающихся, развитие информационно-коммуникативной культуры, воспитание у обучающихся уважения к культуре народов своего края. За время выполнения проекта они узнают много нового о Республике Коми, делиться со сверстниками своими достижениями и находками. Каждый ребёнок продвигается вперёд каждый раз становясь более умелым, уверенным, знающим, подготовленным.Как мы строим свою работу с детьми в работе с проектом:договариваемся о форме работы;развиваем проектную инициативу, доводят ее до сведения всех участников проекта;организуют собственную деятельность;информируют друг друга о ходе работы;участники проекта вступают в дискуссию через скайп, общаясь друг с другом. Во время работы над проектом строятся новые отношения учителя и учащихся. Учитель уже не является единственным источником информации. Он становится консультантом, помощником. Хотелось бы подчеркнуть, что данная форма организации внеурочной деятельности среди моих ребят имеет ряд достоинств и приносит положительные результаты. Еще раз хочется напомнить, что тематика проектов каждый год в нашем центре различная. Это проекты: и гражданско-патриотической направленности по теме «Памятные даты 2012 года», «Пусть поколения знают и помнят», посвященная 70-летию Победы, «Первые в России. Впервые в России», экологической направленности «Полна загадок природа» и межпредметный проект «Живи Земля», посвященный Году экологии 2017 г. Проекты создаются моими детьми как индивидуальные, так и групповые.Хочу привести примеры нескольких индивидуальных проектов. Это проекты учащихся среднего звена. Темы выбраны учащимися по экологическому направлению. Учащиеся при создании такого творческого проекта соблюдают все этапы работы над проектом. Самостоятельно выбирают тему, затем формулируют её. Обязательно определяют цель проекта, это, то к чему стремяться, чего хотят достичь. Далее выдвигают задачи. В них обычно определяется, как достичь цели.Затем идёт основная часть. Здесь каждый из ребят выступает в роли аудитора. Они самостоятельно создают мультимедийный продукт средствами специальной программы iMovi. У них прочно сформированы практические навыки вставки фото, видео, графических изображений в фильмы. Поэтому они самостоятельно демонстрируют готовый проект. Весь свой созданный видеофильм по проекту они озвучивают самостоятельно. Обязательно в заключении демонстрации проекта ребята подводят итог.Положительным и значимым результатом своей работы считаю организацию группового проекта. Проект мы всегда демонстрируем в качестве видеофильма. Во время работы над таким проектом учащиеся образуют группу с едиными целями, задачами. Не мало важно, что все проекты, созданные во время работы, всегда представлены широкой аудитории учащихся всего центра и их родителей. Данные проекты является межпредметными. В процессе групповой работы над проектом происходит развитие коммуникативных качеств моих ребят. Развитие ответственности ученика за выполненную работу достигается путем включения каждого в проект со своим заданием, независимо от его возраста. Ведь, в проекте задействованы все ребята от младшего звена до старшего. Развитие умения обрабатывать различную информацию с помощью специальных редакторов достигается в процессе самостоятельной работы каждого школьника над индивидуальным заданием. Очень важный этап – оценивание выполненной работы. Нами используется коллективное оценивание учителем и учащимися. Оценивается общее впечатление; соответствие названия видеофильма содержанию; соответствие содержания видеофильма целевой аудитории; корректность текста; музыкальное сопровождение; качество съемки; соответствие звукового и видео дорожек; решение в фильме задачи, поставленной режиссером. Режиссер в нашей команде — ученица 9 класса. Коллективная оценка каждой работы развивает умение увидеть свою работу глазами ребят из группы. И когда наша команда приходит к единому мнению, как должен выглядеть проект, ведущая проекта создаёт уже единый готовый продукт из разных видеороликов. За групповые проекты мы всегда имеем звание «Лучший проект». Моя группа ребят побеждает в проектной деятельности не только в Центре, но и в Республиканских и Международных конкурсах. За проект гражданско-патриотической направленности, посвященный 70-летию Победы наша команда заняла Диплом победителя конкурса слайд-фильмов «Генеалогия Российской Победы», посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Мои учащиеся начального звена получили Дипломы за 2-е и 3-е призовые места в Международном конкурсе «Законы экологии» от проекта «Год экологии 2017»:Вывод: Проектная деятельность помогает в интересной, нескучной форме формировать различные Универсальные Учебные Действия, что позволяет полноценно реализовать цели и задачи ФГОС второго поколения. данная форма организации учебной деятельности в группах имеет ряд достоинств и приносит положительные результаты: работа над проектом вызывает большой интерес у школьников, разнообразит внеурочную деятельность, развивает способность к общению, укрепляет межличностные отношения. Хочется вспомнить слова выдающегося психолога, педагога Льва Семеновича Выготского: «То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно».Экологическое воспитание — ведущее направление в моей воспитательной работе.Сегодня школа стремится готовить образованного, высоко нравственного, культурного гражданина, работника, семьянина. Наша с вами цель – воспитать патриотов, молодых людей с активной гражданской позицией. А для этого с раннего возраста детям необходимо прививать любовь к героическому и историческому прошлому и культуре своего народа, гордость за родной язык и красоты родной природы. Эффективность формирования гражданственности учащихся в современных условиях в значительной степени определяется осознанием подрастающим поколением своей ответственности за сохранение природы, окружающей среды. Таким образом, экологическое сознание является системообразующим компонентом гражданского сознания. Вот уже четвёртый год, как экологическое направление стало одним из приоритетных в моей воспитательной работе с детьми. За это время мной накоплен опыт проведения экологических мероприятий с детьми.Наиболее эффективны такие формы работы с учащимися, как проектно-исследовательская деятельность; практические и творческие работы; познавательно-развлекательные мероприятия; проведение классных тематических часов по экологии. Еще одной из интересных форм работы с детьми являются экологические выставки, проведенные в рамках естественно-математических ежегодых декад. Это семейные экоплакаты «Мы в ответе за планету». Дети рисовали плакаты экологического содержания. Рисунки показывали пример положительного отношения к природе, отражали своё видение состояния и сохранения природы, воспевали ее красоту. Проходят выставки авторских минисочинений «Природа дарит вдохновенье», веб-квесты «Путешествие по экологической тропе». Мои учащиеся выступают активными участниками межпредметных декад и получают за участие призовые места.Ведущая роль в экологическом воспитании детей отводиться проектной деятельности. Хочу представить разработку группового экологического проекта, который получил звание «Лучший проект 2017 года».В России 2017 год был признан Годом экологии. Поэтому наш проект и посвящался данной теме.Тема проекта: «Путешествие юных экологов по удивительным местам родного края».«…Мы научились плавать в воде, как рыбы,летать в небе, как птицы, осталось тольконаучиться жить на Земле, как люди! »Бернар Шоу.Продолжительность проекта: с 01.02 2017 — 01.04.2017 г.Участники проекта: Учителя-предметники: информатики и ИКТ, географии и биологии; группа — 8 учащихся; организатор проекта — учитель-тьютор.Актуальность проекта: Прекрасная земля – Россия. Какой простор, какая красота! Наша планета Земля будет богатой и прекрасной, если мы будем бережно относиться к природным богатствам, охранять их не только для себя, но и для других поколений. Все существа на Земле живут не сами по себе, а во взаимодействии друг с другом и со средой, которая их окружает. Эти-то взаимодействия и изучает целая наука - ЭКОЛОГИЯ. В России 2017 год признан Годом Экологии. Поэтому наш проект посвящается данной теме и называется "Путешествие юных экологов по удивительным местам родного края". Природа предстает перед нами во всей своей красе и величии. Мы любуемся ею, она бескорыстно дарит нам радость. Родина! Это небольшое слово с огромным значением. С раннего детства это слово входит в сознание человека. В душе каждого есть уголок, где хранятся милые сердцу образы, звуки – все то, что является его малой родиной. Для нас - это земля Коми! В проекте мы познакомим Вас с тем уголком, где родились, покажем и расскажем об удивительном, а порой и загадочном месте своего родного края. Цель проекта:Задачи проекта:Этапы реализации проекта:подготовительный;основной;заключительный.Ожидаемый результат:Ребята должны создать фильм, раскрывающий загадочность и красоту мест, где они родились. У них должно сформироваться чувство гордости за свой город, край и желание сохранить его чистым и красивым.1 этап - подготовительныйПостановка целей и задачОпределение методов исследования.Подбор видео-илюстративного материала.Подбор материала для продуктивной деятельности.2-й этап — основнойПодбор стихов и песен о своей малой РодинеСоздание видео и аудио роликов для фильма.Подбор музыки для каждого видеосюжета.3-й этап — заключительныйВывод проекта:Заканчивая путешествие по увлекательным местам нашей Республики Коми мы - дети и мы хотим, чтобы люди не забывали о том, что природа, в первую очередь, - окружающий нас мир! Природа даёт живому существу всё, что необходимо для поддержания жизни; кислород, воду, еду. Без природы мы, люди, не могли бы увидеть этих удивительных мест, мы бы ничего не могли увидеть. Жизнь человечества без природы попросту невозможна. Сегодня мы призываем всех людей на земле помочь живой природе Коми края. Мы обязаны сберечь богатство и многообразие живой природы для нашего будущего поколения, чтобы они могли жить в чистом, здоровом и дружелюбном мире, радоваться его красоте и гармонии. Природа хрупка и ранима, ей необходима наша защита от нас же самих. Нужно найти силы, средства, разум, чтобы поладить с природой – пользоваться ее благами, но не губить ее, а ведь она нас радует своей красотой, ничего не требуя взамен. «Природа - это наш общий дом!, а значит и Мой - лес!, Моя - река! Моё - озеро! Мы должны беречь все это! Кто же сохранит этот мир если не мы!»Давайте будем беречь и любить ее! Давайте научим этому всех. И тогда наша жизнь станет краше и лучше! А планета будет нам благодарна, и не перестанет радовать нас красотой!2. Создание видеофильма - представление творческого продукта коллективной деятельности. За результативную работу над проектом моим учащимся были вручены Дипломы за «Лучший экологический проект 2017», мне была объявлена благодарность: Вывод: Благодаря таким мероприятиям, направленным на экологическое воспитание мои учащиеся стали более эмоционально отзывчивы, они умеют видеть красоту окружающих объектов и выражать свое отношение в творческой деятельности. В процессе работы у детей развиваются также важнейшие черты личности как самостоятельность, любознательность, общительность, умение находить компромисс, считаться с мнением других, которые характеризуют уровень воспитанности ребенка как личность.Каждый год я убеждаюсь в том, что только искренняя любовь - основа моих взаимоотношений с детьми. Уважение личности ребёнка, принятие его таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками – залог успеха в воспитательной деятельности. Помочь каждому найти свой путь, создать условия для творчества – задача педагога, а дальше каждый пусть выберет себе дело по плечу. Человек – вот что должно стать главной ценностью и для учителя, и для его воспитанников.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X