Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Чайникова Наталья Александровна

Конспект НОД "Ориентировка на листе бумаги"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждениецентр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познание»для детей подготовительной группыРазработала воспитатель:Чайникова Наталья Александровнаг.Пыть-Ях2018Тема НОД: Ориентировка на листе бумагиЦель: совершенствовать умение ориентироваться на листе тетради по клеточкам, развивать графомоторные навыки. Задачи:Развивать точные, координированные движения пальцев рук; зрительное восприятие, воображение, речь.Развивать умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога.Научить непрерывному плавному обведению предмета по точкам.Формировать гигиенические правила при работе за столом: правильная осанка, положение листа, кистей рук, карандаша.Воспитывать уважение к старшим, готовность оказывать посильную помощь.Оборудование: тетради в крупную клетку на каждого ребенка, простые карандаши.Ход занятия:Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними. Ребята, а вы видите знакомых среди наших гостей?Дети: Да, маму Димы.Воспитатель: Правильно, Надежда Петровна к нам пришла за помощью.Родительница: Здравствуйте, ребята. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что мне необходимо несколько одинаковых экземпляров чертежей дома. Копировальная техника отказывается работать, а одной мне ни за что не справиться. Я надеюсь вы мне поможете? (отдает образец задания)Дети: Да, конечно.Воспитатель: (закрепляет образец на мольберте). Мы обязательно вам поможем. Ребята умеют выполнять самые сложные задания. Для начала нам необходимо подготовить наши пальчики, для этого выполним пальчиковую гимнастику.Пальчиковая гимнастика «Дом»Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана").Воспитатель: Молодцы! Разогрели пальчики, теперь за дело! Давайте подойдем к столам. Садимся на стульчики. Спинку прямо, опираемся спиной на спинку стула, ноги прямо перед собой. Руки лежат на столе, а локти выступают за край стола.Предлагаю рассмотреть образец.Открывайте - ка тетрадь, в ней вы будите писатьА поможет карандаш - он помощник ваш сейчас!Открываем тетрадь. Находим страницу с намеченной красной точкой. Внимательно слушаем и выполняем задание.Графический диктант «Домик».Воспитатель: Все справились с заданием? Карандаши убираем в стаканчики, тетради на край стола. Думаю, стоит немного отдохнуть и выполнить гимнастику для глаз. Давайте пройдем на ковер, встанем в круг, посмотрим друг на друга и начинаем:Вы старались и писалиВаши глазки напрягалиЯ гимнастику для глазПриготовила сейчас!Глазки вправо, глазки влево,И по кругу проведем.Быстро – быстро поморгаемИ немножечко потрем.Гимнастику для глаз выполнили, возвращаемся к столам. Давайте посмотрим все ли мы выполнили. Соответствует ли полученное изображение в тетради чертежу на мольберте? Все молодцы! Надежда Петровна, принимайте работу.Родительница: Ребята, спасибо вам. Вы большие молодцы! А вы могли бы меня научить так чертить? Я выполняю такую работу с помощью компьютера.Дети: ДаВоспитатель: Присаживайтесь к столу, а Лена покажет сейчас как можно выполнить змейку.(Лена подходит к мольберту, где прикреплен большой лист в клетку)Ребенок: Ставим карандаш в красную точку и начинаем: одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо и так до конца строчки.Родительница: Очень интересно! У меня получилась прекрасная змейка! Спасибо ребята за помощь и за возможность научиться рисовать по клеточкам! Мне было очень интересно с вами. С вашего разрешения я возьму ваши тетради с чертежом, обещаю их вернуть. Воспитатель: Ребята, приглашаю вас пройти на ковер. Расскажите, кому понравилось сегодняшнее занятие, что кому запомнилось. А поможет нам вот этот кубик Рубика. Мы будем передавать его друг другу и делиться впечатлениями. Можно я начну первой. (Мне понравилось, что вы очень внимательно и старательно выполняли задание, Илья был очень внимателен……София очень старалась….А у Илюши получилось аккуратно начертить линии...)Дети делятся впечатлениями, рассказывают, что им понравилось, что запомнилось.Входит Надежда Петровна: Ребята, я принесла ваши тетради и хочу подарить вам вот такие медали. Спасибо вам за готовность помогать!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X