Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Монина Люция Шамиловна

"Дыхательная гимнастика как средство укрепления здоровья"

скачать документ

Вернуться назад

Дыхательная гимнастика как средство укрепления здоровья детей с ОВЗ.Монина Л.Ш.воспитатель МДОУ "ЦРР - д/с №98"г. Магнитогорска В настоящее время увеличилось число дошкольников, страдающими разными отклонениями состояния здоровья. Немало детей отстаёт в физическом и умственном развитии, часто заболевает инфекционно-вирусными заболеваниями. По данным статистики, в настоящее время часто болеющим является каждый пятый ребёнок. Часто болеют — сталкиваются со сложностями в своевременном усвоении знаний. Один из способов профилактики и укрепления здоровья детей — дыхательная гимнастика для дошкольников. Цель проведения дыхательной гимнастики – это укрепления здоровья.Главная задача дыхательной гимнастики для ребенка – это научить его правильно, глубоко дышать, максимально наполнять легкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе освобождать легкие от остаточного воздуха, выталкивая его путем сжатия легких. Если ребенок не делает полноценного выдоха, то в легких остается некоторое количество «отработанного» воздуха, который мешает поступлению нового свежего воздуха в достаточном объеме. При выполнении дыхательной гимнастики кровь активно насыщается кислородом, при этом улучшается работа легких, головного мозга, нервной системы, сердечно - сосудистой системы ребенка. Большую роль играет развитие речевого дыхания. В начальной стадии овладения речевым дыханием участвуют воля и сознание, направленные на выполнение нужного дыхательного задания. Такого произвольное речевое дыхание, достигаемое только путем тренировки, постепенно становится непроизвольным и организованным.Занятия дыхательной гимнастикой с детьми проводят 2 раза в день по 10-15 минут, не раньше чем через 1 час после приема пищи. Дыхательные упражнения можно выполнять вместе с утренней гимнастикой или отдельным комплексом. Занятия для детей проводят в игровой форме. Чтобы заинтересовать ребенка, упражнениям дают названия, и проводят в игровой форме, можно использовать игрушки, атрибуты. Выполнять упражнения желательно на свежем, воздухе. Если занятия проводятся в помещении, то нужно предварительно проветрить его. Заниматься нужно в легкой одежде при температуре 17-20 градусов.Занятия дыхательной гимнастикой нужно проводить систематически. Нагрузку увеличивать, постепенно увеличивая число повторений и усложняя упражнения.В основе методики проведения занятий дыхательной гимнастики для дошкольников - специально статические и динамические дыхательные упражнения. А в основе самих дыхательных упражнений лежит упражнения с удлиненным выдохом, сочетаемое с физическими упражнениями, которые направлены на общее укрепление организма и физическое развитие ребенка. Этого можно достичь, произнося в момент упражнений гласные (а-а-а; о-о-о; у-у-у), шипящие согласные (ж, ш) и сочетания звуков (ах, ха, ух). На пример в игровой форме: Гудит самолет, летит пчела, едет поезд, гусь шипит и.т. д.Дыхательная гимнастики для детей 4-5лет .Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ.Ребенок делает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырь» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 4-6 раз.Упражнение 2. НАСОС.И.п. Пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Присесть – вдох, выпрямляется – выдох, произнося с-с-с (выдох длительный) Повторить 5-6 раз.Упражнение 3. ГОВОРИЛКА.Вы задаёте вопросы, дети отвечает.Как разговаривает паровозик? (вдох) на выдохеТу – ту – ту - ту.Как машинка гудит? (вдох) выдох Би – би. Би – би.Как «дышит» тесто? (вдох) выдох Пых – пых – пых.Как кричит петушок (вдох) выдох Ку-ка-ре-ку.Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.Упражнение 4. САМОЛЁТ.Читаем стихотворение, а ребенок выполняет движения в ритме стиха:Самолётик - самолёт (ребенок разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)Отправляется в полёт (задерживает дыхание)Жужу -жу (делает поворот вправо)Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)Я налево полечу (поднимает голову, вдох)Жу – жу – жу (делает поворот влево)Жужу –жу (выдох, ж-ж-ж)Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).Повторить 6 раз.Упражнение 5. МЫШКА И МИШКА.Читаем стихотворение, ребёнок выполняет движения.У мишки дом огромный (спина выпрямлена , подъем на носки, руки через стороны поднять вверх, потянуться, посмотреть на руки, вдох)У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)Он же к ней не попадёт.Повторить 5-6 раз.Упражнение 6. ВЕТЕРОК .Я ветер сильный, я лечу,Лечу, куда хочу( ноги в узкой стойке, вдох через нос)Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, выдох)И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот).Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).Повторить 5-6раз.Упражнение 7. КУРОЧКИ. И.п. Основная стойка. Вдох, глубокий наклон вперед, постучать руками по бедрам «как будто крыльями». Произнести: «Кут – кудах» выдох. Повторить 5-6 раз.Упражнение 9. КОСИМ ТРАВУ .Предложите ребенку «косить траву»: И.п широкая стойка, руки опущены. Вы читаете стишок, а ребёнок, произнося «зу-зу» машет руками вправо – вдох. влево – выдох.Зу-зу, зу-зу,Косим мы траву.Зу-зу, зу-зу,И налево взмахну.Зу-зу, зу-зу,Вместе быстро, очень быстроМы покосим всю траву.Зу-зу, зу-зу.Встряхнуть руками повторить .Повторить 4-6 раз.Часики. И.п. широкая стойка, руки в стороны. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторять 10–12 раз.Трубач. И.п.Узкая стойка, кисти рук сложить в трубочку, поднять вверх. Вдох. На выдохе медленно , громко произносить «п-ф-ф». Повторить 5-6 раз.Петух. И.П. Широкая стойка, руки вдоль туловища. Руки через стороны вверх вдох, подняться на носки, отпускаясь в И.п. ,похлопать по бедрам выдыхая произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5-6раз.Каша кипит. И.п. Основная стойка, одна рука на животе, другая - на груди. Вдох втягивать живот сделать, грудь как шар. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 5-6раз.Паровозик. Ходьба по залу, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20–30 с.На турнике. И.п. основная стойка, гимнастическая палка в руках хват сверху Поднять палку вверх, подняться на носки - вдох, палку опустить назад за голову - долгий выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Вдох гимнастическую палку вверх, выдох вернуться в И. п.Повторить 5-6 раз. Шагом марш!  И.п: о.с. гимнастическая палка в руках. Ходьба, высоко поднимая колени. (На 2 шага - вдох, на 6–8 шагов - выдох.) Выдыхая произносить: «ти-ш-ш-ше».) Повторять в течение 1, 5 мин.Летят мячи. И.П: о.с., руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5–6 раз.Насос. О.с., руки вдоль туловища. Вдох, затем наклон туловища в сторону - выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с-с-с». Сделать 4-6 наклонов в каждую сторону.Регулировщик. И.п., ноги на широкой стойке, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.Вырасти большой. О.С., поднять руки вверх, подняться на носки - вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5-6 раз.Лыжник. Имитация ходьбы на лыжах в течение 1, 5–2 мин. На выдохе произносить «м-м-м-м-м».Маятник. И.п, широкая стойка, гимнастическая палка за головой на плечах, хват сверху,. Наклонять туловище в стороны. При наклоне - выдох, произносить «т-у-у-у-х-х». Сделать 5-6 наклона в каждую сторону.Гуси летят. Медленная ходьба в течение 1–3 мин. Поднять руки в стороны - вдох, опустить вниз - выдох, произносить «г-у-у-у».Семафор. О.с. спина прямая. Поднять руки в стороны - вдох, медленно опустить вниз - длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3–4 раза.Дыхательная гимнастика для детей 5-6 лет.1. Большой и маленький. И.п. О.с., на вдохе ребенок поднимается на носки, тянется вверх руками, показывая, какой он большой. Зафиксировать это положение на несколько секунд. На выдохе ребенок должен опустить руки вниз, затем присесть, обхватив руками колени и одновременно произнеся "ух", спрятать голову за коленями - показывая, какой он маленький.2. Паровоз. Ходьба по залу, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом "чух-чух" и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. Повторите с ребенком пять-шесть раз.3. Летят гуси. Медленно и плавно ходьба по залу, взмахивая руками, словно крыльями. Руки на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося "г-у-у". Повторите с ребенком 6- 8 раз.4. Аист. Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося "ш-ш-ш-ш". Повторите с ребенком шесть раз.5. Дровосек. И.п. широкая стойка. На вдохе сложите руки топориком и поднять руки вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "Ух". Повторите с ребенком 6-8 раз.6. Мельница. Встаньте: ноги в широкой стойке правая рука поднята вверх, левая вниз. Медленно вращайте прямыми руками, произнося на выдохе "ж-р-р". Когда движения ускоряются, звуки становятся громче. Повторите с ребенком 6-8раз.7. Конькобежец. Широкая стойка, руки в замке за спиной, корпус наклонен вперед. Подражая движениям конькобежца, сгибайте то левую, то правую ногу, произнося "к-р-р". Повторите с ребенком пять-шесть раз.8. Сердитый ежик. Узкая стойка. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик (возвратитесь в и. п.). Повторите с ребенком 5-8 раз.9. Лягушонок. Полу присед, вдох. ( Представьте, как лягушонок быстро и резко прыгает) прыжок вперед "квакните" выдох. Повторите 6-8 раз.10. В лесу. Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком 6-8 раз.11. Веселая пчелка. О.С Вдох, на выдохе произнесите "з-з-з". Представьте, что пчелка села на нос (звук и взгляд направить к носу), на руку, на ногу. Таким образом, ребенок учится направлять внимание на определенный участок тела.Комплекс дыхательной гимнастики Йоги. Для старшей группы. (для восстановления после нагрузок).1. «Послушаем своё дыхание»Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма.И.п.: стоя, сидя, лёжа (как удобно в данный момент). Мышцы туловища расслаблены.В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют:куда попадает воздушная струя воздуха и откуда выходит;какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи или все части – волнообразно);какое дыхание: поверхностное (лёгкое) или глубокое;какова частота дыхания: часто происходит вдох – выдох или спокойно с определённым интервалом (автоматической паузой); тихое, неслышное дыхание или шумное.2. «Дышим тихо, спокойно и плавно»Цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём внимание с целью контроля, за расслаблением своего организма и психики.И. п.: стоя, сидя, лёжа (это зависит от предыдущей физической нагрузки). Если сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть.Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 5-10 раз. Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.3. «Подыши одной ноздрёй»Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.И. п.: сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох (на восемь щетов).Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением лёгких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалось «ямка».Повторить 3-6 раз.Примечание. После этого упражнения несколько раз подряд одной ноздрёй сделать вдох – выдох (сначала той ноздрёй, которой легче дышать, затем другой). Повторить по 6-10 дыхательных движений каждой ноздрёй отдельно. 4. «Воздушный шар» (Дышим животом, нижнее дыхание).Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.И. и.: лёжа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Внимание сконцентрировано на движении пупка: на нём лежат обе ладони.Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как пристегивается к позвоночнику.Медленный плавный вдох, без каких-либо усилий – живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.Медленный, плавный выдох – живот медленно втягивается к спине.Повторить 6-10 раз.5. «Воздушный шар в грудной клетке» (среднее, рёберное дыхание)Цель: учить детей укреплять межрёберные мышцы, концентрировать своё внимание на их движении, осуществляя вентиляцию средних отделов лёгких.И. п.: лёжа, сидя, стоя. Руки положить на нижнюю часть рёбер и сконцентрировать на них внимание.Сделать медленный, ровный выдох, сжимая руками рёбра грудной клетки.Медленно выполнять вдох через нос, руки ощущают округление грудной клетки и медленно освобождают зажим.На выдохе грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками в нижней части рёбер.Повторить 6-10 раз.Примечание. Мышцы живота и плечевого пояса остаются неподвижными. В начальной фазе обучения необходимо помогать детям , слегка сжимать и разжимать на выдохе и вдохе нижнюю часть рёбер грудной клетки.6. «Воздушный шар поднимается вверх» (верхнее дыхание)Цель: учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов лёгких.И. п: лёжа, сидя, стоя. Одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах.Выполнение вдоха и выдоха со спокойным и плавным поднятием и опусканием ключиц и плечь.Повторить 4-8 раз.7. «Ветер» (очистительное полное дыхание).Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.И. п.: сидя, стоя, лёжа. Туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.Сделать полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки.Задержать дыхание на 3-4 с.Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.Повторить 3-4 раза.Примечание. Упражнение не только великолепно очищает (вентилирует) лёгкие, но и помогает согреться при переохлаждении и снимает усталость. Поэтому рекомендуется проводить его после физической нагрузки как можно чаще.8. «Радуга, обними меня»Цель: та же.И. п.: стоя или в движении.Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.Задержать дыхание на 3-4 с.Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки снова направить вперёд, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идёт под мышку, другая на плечо.Повторить 3-4 раза.9. «Язык «трубкой».Губы сложены «трубкой», как при произношении звука «о». Язык высунуть и тоже сложить «трубкой».Медленно втягивая воздух через «трубку» языка, заполнить им все лёгкие, раздувая живот и рёбра грудной клетки.Закончив вдох, закрыть рот. Медленно опустить голову так, чтобы подбородок коснулся груди. Пауза – 3-5 секунд. 4. Поднять голову и спокойно выдохнуть воздух через нос. Повторить 6-8 раз.Комплекс для детей старшей группы .Цель данного комплекса: укреплять мышечный тонус всей дыхательной системы.Проводится в игровой форме.ДЫХАНИЕ ПО МЕТОДИКЕ А. Н. СТРЕЛЬНИКОВОЙ для детей старшей подготовительной группы.КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ«Разминка». И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, туловище прямое руки полусогнуты в. локтях, пальцы слегка сжаты в кулаки, повернутые друг к другу. Присесть, скрестив руки навстречу друг другу, вдох носом - активный, быстрый, ясно слышимый. Вернуться в и. п. Отдохнуть. О выдохе не думать, не контролировать его сознанием. Повторить упражнение подряд 8 раз без пауз. Темп 1-2 вдоха в секунду, двигаться строго ритмично. Повторить 10-20 раз.«Наклоны» Частъ первая. И. п. - стоя, нога на ширине плеч, туловище прямое, руки опущены («по швам»). Наклониться вперед, руки произвольно опустить, слегка скрестив, вдох носом - быстрый, ясно слышимый. Вернуться в исходное положение не полностью - и снова вдох во время наклона вперед. О выдохе не думать, не мешать, но и не помогать ему. Повторить 8 раз, темп – 1 – 2 вдоха в секунду, наклоняться строго ритмично. Повторить 10-20 раз.Часть вторая. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, туловище прямое, руки на уровне плеч, согнуты в локтях, пальцы слегка сжаты в кулаки, повернуты друг к другу. Отклониться назад, руки резко скрестить перед грудью; вдох носом - быстрый, активный, ясно слышимый (но не шумный). Вернуться в и. п. не полностью - и снова вдох при наклоне назад. Повторить 8 раз, темп – 1 – 2 вдоха в секунду, движения ритмичные, о выдохе не думать (не мешать и не помогать выдоху). Повторить 10-20 раз.«Маятник». И. п. - стоя, наклоняясь вперед, руки опущены вниз, Покачиваться вперед-назад. При наклоне вперед и вдохе руки скрещиваются. Вдох через нос, быстрый, активный, хорошо слышный (но он не должен быть нарочито шумным). Темп 1-2 вдоха в секунду. Повторить 10-20 раз.При выполнении указанных упражнений не надо стараться вдохнуть как можно больше воздуха - наоборот, вдох должен быть по объему меньше, чем возможно. Во время движений следует стараться освободиться от напряжения, установить индивидуальный естественный, но энергичный темп. Руки далеко от тела не уводить! Не помогать выдоху! Надо стараться сделать его незаметным, бесшумным. Следует помнить, что цель организация дыхания, а движение - лишь средство для этого. Каждое упражнение повторять с паузами в 1, 2, 3 секунды - так, чтобы получилось не менее 128-160 дыханий, а всего 600-640 дыхательных движений на четыре упражнения. Освоенные движения в последующем рекомендуется сочетать со звуковыми упражнениями.В старшем дошкольном возрасте постепенно возрастает нагрузка на опорно-двигательный аппарат и другие системы организма за счет большей интенсивности и повышения дозировки упражнений. Вводятся круговые движения рук (вперед и назад), рывковые движения прямых и согнутых рук. В упражнениях для туловища делаются повороты и наклоны в стороны, повороты вокруг себя стоя и лежа. Больше внимания уделяется специальным дыхательным упражнениям. Широко используются различные индивидуальные пособия, кроме того, даются имитационные упражнения. Дыхательные упражнения выполняются в среднем темпе. Количество повторений увеличивается до 6-8 раз.Упражнения на удлинение выдоха«Наклоны вперед». И. п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.Спокойный вдох в и. п. 1-2-3 - пружинистые наклоны вперед с тройным выдохом. Руки за спину, смотреть вперед. 4 - вернуться в и. п.«Наклоны в сторону» («Наклоны с зонтиком»). И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Спокойный вдох в и. п. 1-2-3 - тройной наклон в сторону, поднять разноименную руку над головой - «накрылись зонтиком» - выдох. 4 - вернуться в и. п.«У кого дольше колышется ленточка». Каждый ребенок берет в руку узкую ленточку из тонкой цветной бумаги. Ноги на ширине плеч, руки внизу, слегка отведены назад. Спокойный вдох. На выдохе поднести ленточку ко рту, сделать небольшой наклон.Специальные дыхательные упражнения«Задуй свечку». Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких редких выдоха, словно задувая горящую свечу: «Фу! Фу! Фу!». Во время упражнения туловище держать прямо.«Полное дыхание». Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный глубокий вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх. Задержать дыхание (пока приятно). Выполнить энергичный выдох открытым ртом, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед («Ха!»). Выдыхать с облегчением, как будто освобождаясь от забот. Медленно выпрямиться.Упражнения на укрепление мышцы носоглотки и верхних дыхательных путей.Упражнения можно выполнять стоя или в движении.«Ёжик». Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напряжена); выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы.«Ушки». Покачивая головой вправо-влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, а уши тянутся к плечам. Следить, чтобы при наклоне головы туловище не поворачивалось.Вдохи выполняются с напряжением мышц носоглотки. Выдох произвольный.Дыхательная гимнастика по методу Б. С. Толкачёв для детей старшей подготовительной группы.1. «Качалка». И. п. – сидя на стуле, руки на коленях. Раскачивать туловище вперёд-назад, произнося на выдохе «Ф-р-оо-хх!». Повторить 6-8 раз.2. «Ёлочка растёт».И. п. – встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Присесть и выпрямиться, поднимая руки вверх шире плеч. Приседая, произносить: «Страх-х!». Повторить 2-3 раза.3. «Зайчик». И. п. – встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Приседая, сгибать руки к плечам ладонями вперёд, как зайчик, становящийся на задние лапки. Произносить на выдохе: «Фр!». Повторить медленно 5-7 раз.4. «Как гуси шипят». И. п. – встать, ноги врозь, ступни параллельно, держа палку на сгибе рук. Наклониться вперёд, смотря перед собой и вытягивая шею, произнести: «Ш-ш-ш...». Повторить в среднем темпе 3-4 раза.5. «Прижми колени». И. п. – сесть, ноги вытянуть, палку опустить. Притянуть ноги к себе, прижать колени палкой к груди, произнося: «Уф-ф!». Выпрямить ноги, руки опустить. Повторить медленно 5-7 раз.6. «Гребцы». И. п. – сесть, ноги врозь, палку держать у груди. Наклониться вперёд, коснуться палкой носков ног, произнести: «Гу!». Выпрямиться, палку притянуть к груди. Повторить медленно 3-5 раз.7. «Скрещивание рук внизу». И. п. – встать прямо, ноги врозь, руки в стороны. Опуская прямые руки вниз, затем скрещивая их перед собой, произносить: «Та-ак!» - и поднимать их в стороны. Повторить в среднем темпе 4-6 раз.8. «Достань пол». И. п. – встать прямо, ноги врозь, руки вперёд. Наклониться вперёд и достать ладонями пол со словами: «Бак». Повторить медленно 2-4-раза.9. «Постучи кулачками». И. п. – встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Присесть и 3 раза постучать кулачками о пол, приговаривая: «Тук-тук-тук». Повторить в среднем темпе 2-3 раза.10. «Прыжки». Прыгать на обеих ногах, произнося на каждый прыжок: «Ха». Каждые 12-16 прыжков чередовать с ходьбой.Комплекс для старшей, подготовительной группы. 1. «Погрейся». И. п. – ноги в широкой стойке, руки в стороны. Быстро скрещивать руки перед грудью, хлопать ладонями по плечам, произнося: «Ух-х-х!». Разводить руки в стороны – назад. Повторить 8-10 раз.2. «Конькобежец». И. п. – Спина выпрямлена, ноги в широкой стойке, руки за спину. Сгибать то правую, то левую ногу, наклоняя туловище с полуоборотом в стороны (подражая движениям конькобежца) и произнося: «Кр-р-р!». Повторить в среднем темпе 5-8 раз.3. «Заблудился». И. п. – Спина выпрямлена, узкая стойка, руки сложить рупором. Вдохнуть и на выдохе громко произнести: «А-у-у-у!». Повторить 8-10 раз.4. «Снежный ком». И. п. – Спина выпрямлена, узкая стойка, руки опущены Глубокий присед , обхватить руками голени, голову опустить. При этом произносить: «Хр-р-р!». Повторить медленно 3-5 раз.5. «Снеговик веселится». И. п. –Спина выпрямлена ,узкая стойка, руки на поясе. Вдохнуть, после чего сделать прыжок на месте с выдохом, произнося: «Ха!». Повторить 6-8 раз.6. «Вырасти большим». И. п. – спина выпрямлена, ноги в узкой стойке. Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки – вдох; опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох, произнося: «У-х-х-х!». Повторить 4-5 раз.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X