Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Кликунова Татьяна Васильевна

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста на тему « Наш доктор - природа»

скачать документ

Вернуться назад

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста на тему « Наш доктор - природа»Цель: Расширять знания детей о лекарственных растениях нашего округа ХМАО -Югре; на основе полученных знаний сформировать стремление к их рациональному использованию и охране; разъяснить правила бережного отношения к лекарственным растениям, закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека. Развивать связную речь детей. Познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений. Развивать интерес к природе родного округа.Словарь: подорожник, одуванчик , мох, крапива, ландыш.Материал: Презентация: «На полянку мы пойдем!», иллюстрации «Лекарственные растения», карточки для игры, напитки, варенье.Предварительная работа: Беседа о Красной книге; рассматривание картинок о растениях, находящихся на грани исчезновения, беседы о пользе лекарственных растений, о правильном их сборе, дидактические игры, туристический поход на Комсомольское озеро, отгадывание загадок, заучивание стихотворений.Ход нод:Воспитатель: Сегодня к нам пожаловали доктора,Здравствуйте! – мы скажем докторам,Здравствуйте! – услышим мы в ответ.Доктор: Дети, вы когда-нибудь болели? А чем вас лечит ваша мама? Дети: Мама дает таблетки, микстуры, ставит горчичники, отвар лекарственных трав.Доктор: Какие вы знаете лекарственные растения? ( Ответы детей). Их еще называют «зеленой аптекой». Почему? Издавна люди замечали необычные свойства некоторых растений и использовали их для укрепления здоровья. Растительной аптекой пользуются и животные. Сегодня мы познакомимся лишь с некоторыми лекарственными растениями, которые встречаются на прогулках. Отгадайте сначала загадку. Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог,Но однажды людям добрым раны вылечить помог.(Подорожник)( Воспитатель предлагает детям презентацию с цветными изображениями лекарственных трав на протяжении беседы).Доктор: Подорожник останавливает кровь, умеет и раны заживлять. Но и укусы и отеки от укусов лечит. Укусит пчела или змея - он от боли поможет и отек снимет. Свежий лист подорожника нужно помять в руках, чтобы появился сок, и приложить к ранке. Не зря его матушка – природа вдоль дорог поселила, дала широкие листья. Высокие стебли с семенами колоском. По этим приметам его найти не сложно.Среди лекарственных растений есть настоящие кладовые витаминов. Их употребление быстро восстанавливает силы человека. Послушайте стихотворение Ольги Высоцкой.Уронило солнце лучик золотой.Вырос одуванчик первый, молодой.У него чудесный золотистый цвет.Он большого солнца маленький привет.Доктор: А что вы знаете об этом лекарственном растении? (Ответы детей)В одуванчике полезно все: цветы, из них варят вкусное варенье или «майский мед», из листьев и корня делают салаты, в нем много витаминов.Воспитатель:В народе говорят:Тот болезней не знает,Кто никогда не скучает.Давайте поиграем.Физкультурная минутка. Игра «Одуванчик»Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на поляне растут (дети встают).Ветер налетел, стал дуть на одуванчик (дети раскачивают поднятыми вверх руками).Ветер подул ещё сильнее (дети разбегаются в разные стороны).Вдруг с головок одуванчиков полетели белые легкие парашютики (дети приседают).Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики (дети встают – 2 раза).Доктор: Отгадайте, о чем дальше пойдет речь? Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (Мох)Кто из вас видел мох? Где он растет? Мох - это вата из нашей походной аптечки. Мхом-сфагнумом пользовались партизаны в войну, прикладывая его к ранам. Раны быстро заживали. ( Воспитатель читает стихотворение В. Рождественского)Меж клюквы и морошкиЖилец лесных болот,На кочке мох без ножки,Куда ни глянь, растетОн снизу седоватый,Повыше - зеленей,Коль нужно будет ваты,Нарви его скорей!На кустиках поляныПодсушен в летний зной,Он партизанам раныЛечил в глуши лесной. Воспитатель: Ребята, предлагаю послушать вам рассказ о девочке Маше. Однажды весной пошла Машенька погулять и видит: возле забора выросла молодая крапива с остроконечными зазубренными листиками. Хотела девочка погладить зеленые листочки, да быстро руку отдернула, будто ее пчела ужалила. Решила надеть варежки и выдернуть злую крапиву, но бабушка успокоила внучку и предложила набрать крапивных листьев. Она сварила из них зеленый суп и приправила сметаной. Раньше крапива людей кормила, особенно в голодные годы: из нее суп варили, салаты делали, начинку для пирогов. И не только кормила, но и лечила: кровь останавливала, воспаление снимала, кашель убирала. А чтобы волосы были пушистыми и крепкими надо полоскать их отваром крапивы.Ах, крапива, как ты жжешься,В руки нам ты не даешься!В огороде ты сорняк,Но не выбросим никак.Много пользы ты приносишьИ в беде ты нас не бросишь! Вот какая полезная трава!Далее доктор предлагает посмотреть вот на это растение, которое страдает от людей весной из-за своего аромата и красоты.Белые горошки на зеленой ножке.Что это такое ребята? (дети, ландыш)Доктор: Цветки ландыша идут на приготовление сердечных капель. Этих цветков осталось очень мало. Они занесены в Красную книгу растений и являются охраняемыми. Поэтому собирать их в букеты не надо, лучше собирать в букеты и фотографировать.Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали немало нового, но это еще не все! На земле много трав и растений, которые иногда могут заменить доктора.А еще калина есть, облепиха и рябина,И смородина поможет нам здоровье укрепить.И малину и шиповник, и бруснику мы найдем,Ягод много соберем и домой их принесем.А таблеток нам не надо, мы природе нашей рады!Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем.Дидактическая игра “Вершки и корешки”.Играют 3–4 человека.Каждому ребенку предлагается 2–3 карточки с какими-либо лекарственными растениями, которые он должен определить в одну из трех корзин: 1 – для лечения используются цветы и плоды; 2 – листья и стебли; 3 – корни.Доктор: Мы с вами познакомились с лекарственными растениями. Как надо обращаться с ними? Дети. Бережно и осторожно.Доктор: Верно! Давайте запомним правила сбора лекарственных растений.Правила сбора лекарственных растений1. Хорошо знать лекарственное растение и отличать его от ядовитых растений.2. Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса.3. Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги. Почему, как вы думаете? (Ответы детей). Растения там отравлены ядами из выхлопных труб транспорта.4. Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то выделится сок.5. Сушить растения нужно в тени, а не на солнце.6. Нельзя при сборе топтать соседние растения, нельзя рвать растения с корнем и рвать все до последнего. Почему? (Ответы детей).7. Не рвать растения, которые занесены в Красную Книгу. Почему? (Ответы детей).Все свои сокровища природа щедро отдает человеку и за все просит только одного: беречь!Доктор: А сейчас мы отведаем дары Доктора природы - замечательные целебные напитки, восстановим свои силы! (Дети угощаются отваром шиповника, брусничным морсом, малиновым компотом, земляничным вареньем) Дети благодарят доктора за интересную беседу. Воспитатель: Ребята, в заключении я хочу отметить, что травами надо любоваться, вдыхать их аромат, но не ломать, не рвать попусту цветы ни в лесу, ни в поле, ни на лугу. Пусть они украшают нашу землю. Пусть вас радует цветущее разнотравье!Я иду по цветущему лугу,Высыхает на листьях роса.Ветер травы качает упруго,И мне чудятся их голоса.Они шепчут: “Не рви нас, не надо,Наши гибкие стебли не мни.Мы для глаз и для сердца – отрада,Украшенье родимой земли. Доктор: До свиданья, друзья, до новых встреч!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X