Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Былинина Марина Петровна

Конспект интегрированного занятия деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в подводное царство»

скачать документ

Вернуться назад

Конспект интегрированного занятия деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в подводное царство» Воспитатель: Былинина Марина ПетровнаЦель: Формировать представления детей о море, развивать познавательный интерес к объектам живой природы.Задачи: Образовательные: - Формирование представления о обитателях подводного мира; - формирование логического мышления, памяти, речи;Развивающие:- закрепить представление у детей о рыбах, их повадках и внешнем виде;- развитие координации движений. Воспитательные:- поддерживать чувство радостного удивления, чувство путешественника и исследователя;- развивать любознательность;- формирование навыков сотрудничества, инициативности;Методы:- словесный (приглашение, проблемный диалог, объяснение, пояснение) - наглядный (показ способа действия, рассматривание; демонстрационное) - игровой (логическая игра, воображаемая ситуация, математические задачи) - практическийПриемы:- организация детей на занятии подгрупповой, индивидуальный и малыми группами. - активизация умственной активности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность, проблемные ситуации) - обучения (словесный образец педагога; обогащение и активизация словарного запаса; смена деятельности детей;-оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала, ИКТ) Материалы к занятию: силуэты морских обитателей, отличающихся по цвету и размеру; карточки с цифрами; различные по размеру, цвету, форме рыбки; аудиозапись- звуки моря; диск «Подводный мир»; атрибуты для игры «Рыбалка»; блоки Дьенеша, кинетический песок, развивающий конструктор, макет аквариума, пайетки для оформления рыбок.Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах о морских жителях, чтение рассказов об обитателях моря, сказок о морских путешествиях, просмотр видеофильма по данной теме. Воспитатель: -Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. 1.А теперь поздороваемся друг с другом. (станов. все в круг и подаем друг другу ладонь).Мы ладошку к ладошке сложили. И друг другу дружить предложилиБудем петь, заниматься, играть, Чтобы добрыми, умными стать. Все девчонки и мальчишки, Знаю, очень любят книжки. Любят сказки про моря, Про подводного царя. - Скажите, ребята, кто-то из вас был на море? - Что такое море? Там, где солнце не сияетМир подводный обитаетНо о нем никто не знаетВсяк попасть туда мечтает. - А вы, ребята, мечтаете попасть в подводное царство. - Сейчас я хочу пригласить вас в увлекательное подводное путешествие. Ребята, до моря еще нужно дойти, поэтому скорее отправляемся в путь. 2.Разминка. Собираемся, друзья, Отправляться в путь пора. Ходьба обычная по кругу- ровная дорожка по кругу. Ходьба на носках, руки вверх- по горячему песку. Ходьба на пятках, руки за спиной- каменистая дорожка. - Ну вот мы и вышли к морю. -Слышите? Это голос моря. (аудиозапись)Давайте подышим прохладным морским воздухом. - Дыхательное упражнение " Морской воздух"(плечи поднять, руки развести в стороны- вдох, опустить- выдох. Путешествие может оказаться опасным, поэтому лучше плыть всем вместе на подводной лодке. Приглашаю вас занять места. 3." Я- фея водяная, Волшебница такая:Взмахну я вдруг рукойИ опущу друзейВ мир чудный под водой. В подводный мир такой.» (Слайдовая презентация-слайд 1)- Лодка готова к погружению, на счет три погружаемся. - Раз, два, три- все замрем! В мир подводный попадем"Мы погрузимся не глубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь светло и тепло, т. к этому этажу освещает и согревает солнце. - Смотрите, справа по борту плывет чудо- великан. (слайд 2)- Кто же это? - Ребята, смотрите, мелькнуло еще одно морское животное. (слайд 3)- Киты и дельфины- это млекопитающие животные. Почему животные, а не рыбы? Что-то задержались мы на верхнем этаже и опускаемся поглубже. Здесь уже темнее и вода стала прохладней. - Ой, кто же это плывет? (слайд 4)- Чем питается акула? - Акулы могут напасть на человека? - Сможем ли мы дышать под водой? - А чем дышат рыбы? - А чем питаются рыбы? Какие зеленые водоросли, ой я что-то заметила среди них. (слайд 5)Плавает в воде морской, ее считают не простойТому, кто ее поймает, три желанья исполняет. 4.Игра «Рыбалка»5.А теперь приборы показывают, что мы проплываем рядом с островами. Давайте здесь сделаем остановку. Итак, впереди у нас три острова: " Остров математики", «Остров песка» и «Остров изобретений»Задача: - Рыбу ловила яДо пяти двух не добрала. А ты, серый, сколько, ну? - А я меньше тебя на одну. -Сколько рыб поймала лиса? - Сколько рыб поймал волк? (слайд)6.А) Три человека остаются у нас на «Острове математики» -выполняют задание «Составь рыбку из блоков Дьенеша»;Б) три человека отправляются на «Остров песка» - выполняют задание «Слепи сказочную рыбку их кинетического песка»;В) три человека отправляются на «Остров изобретений» -выполняют задание «Изобрети невиданное морское животное из данного волшебного конструктора»7-Садимся в подводную лодку и отправляемся на " Остров книги"Задание: Отгадать сказку. Слушайте отрывок из сказки:Море вдруг всколыхнулося вокруг, Расплескалось в шумном бегеИ оставило три богатыря. В чешуе, как жар горя, Идут витязи четами. Дядька впереди идет. И ко граду их ведет. Ну, узнайте без подсказки, вы названье этой сказки. (сказка «О Царе Салтане») (слайд)А сейчас я хочу вам рассказать еще одну сказку. Где- то далеко в глубине теплого мира жила была девочка. Она очень любила свое море, любовалась его красотами: кораллами, морскими звездами, жемчугом. Девочка была добрая и веселая. А еще она часто сидела на берегу и играла со зверятами из соседнего леса. Русалочка рассказывала им о своем доме, но не могла показать его. И вот она решила сделать маленький уголок моря своими руками и подарить его друзьям из леса. Собрала несколько красивых диковин со дна моря и пригласила туда маленьких коралловых рыбок. (слайд)8." Стеклянный домик на окне с прозрачною водой, С камнями и песком на днеИ с рыбкой золотой". Что это?Показ аквариума, сделанного заранее.Злая волшебница заколдовала рыбок, превратила их в невидимок. Мы сможем помочь рыбкам? 9." Остров искусств"Украшение рыбок бусинками, блестками и т. д. А теперь своих золотых рыбок пустим в аквариум и загадаем желание. Мы сегодня хорошо потрудились, но как известно «Без труда не выловить и рыбки из пруда».А сейчас нам всем пора возвращаться на подводную лодку. Прошу всех занять свои места. «В голубой водице плывет рыбок вереница. Чешуей златой сверкая, кружится, играет стая. Тишина их манит вниз, рыбки- рыбки спать ложись! Релаксация (под музыку) Наши ручки отдыхают, ноги тоже отдыхают, Отдыхают, засыпают, напряженье улетело, И расслаблено все тело, Нам понятно, что такое состояние покоя. Ну вот мы с вами и вернулись в группу. Скажите вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось вам и чем понравилось заниматься? А теперь ребятки я приглашаю всех в центр «Кулинарии» Вас ждет угощенье-печенье «рыбки».

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X