Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Маркитанова Наталья Владимировна

Конспект занятия по окружающему миру "Металл и дерево"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект НОД в старшей группе по окружающему мируна тему: «Металл и дерево»Цель: систематизировать и уточнить представления о свойствах металла и дерева. Задачи:Образовательная: развивать логическое мышление дошкольников.Развивающая: активизировать словарь.Воспитывающая: учить решать противоречия.Материал и оборудование: Две коробки, большого размера гвоздь и карандаш, весы, молоток, спички, ванночки с водой, гвозди, деревянные палочки, деревянные бруски и металлические пластинки (раздаточный материал); использование ИКТ (изображение леса, реки и костра)Предварительная работа: беседы на тему «Чем отличается дерево от металла», чтение соответствующей литературы.ХОД занятияЭтапыДействия воспитателяДействие детейВводная часть- Добрый день, ребята! Фиксики Симка и Нолик оставили у меня на столе две коробки. А что в них? Догадаться нам помогут ответы на загадкиОсновная частьВоспитатель. Ребята, Нарисует он картинуНатюрморт или пейзажОстроносый, тонкий, длинный,Деревянный… (Карандаш)Воспитатель достаёт и коробки карандаш.Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпку в доску влезу, А по мне всё тут да тук. (Гвоздь)А как узнать, в какой коробке карандаш, а в какой гвоздь?Воспитатель: А если не смотреть в коробки?Воспитатель: А по запаху можно различить гвозди и карандаш?Воспитатель: А по звуку? (стучит металлической палочкой по гвоздю и карандашу).Воспитатель: А вот они, наши гости – Гвоздь и Карандаш. Ребята, из чего изготовлен карандаш. Где мы можем это узнать?Воспитатель: А из чего же сделан гвоздь?Воспитатель: Вы знаете, наши гостьи давно спорят, кто из них главнее. Каждый из них уверен, что он главнее. Карандаш утверждает, что из дерева делают много нужных человеку предметов, а Гвоздь говорит, что из металла гораздо больше. И так они ходили по стране, спорили и ничего не решив, отправились домой. А что с ними произошло дальше мы сейчас узнаем. Давайте мы закроем глаза, глубоко вздохнем, посчитаем до пяти… и вот мы уже в сказке. Шли наши друзья, шли и подошли к озеру. Им нужно перебраться на другую сторону, а вокруг дремучий лес и болото. Карандаш обрадовался: «Переплывем на тот берег», а Гвоздь приуныл. Как вы думаете почему? (показ на мультимедийной установке)Воспитатель: Откуда вы это знаете? Что же делать, как помочь Гвоздю?Воспитатель: Давайте попробуем переправить Гвоздь на плоту. Гвоздь случайно подошел к краю плота, поскользнулся и упал в воду. Надо скорее спасать Гвоздь. Как мы будем спасать? Вспомните, чем можно вытащить Гвоздь?Воспитатель: А что, разве магнит может притянуть Гвоздь. Давайте проведём небольшой опыт: привяжем магнит к карандашу.Карандаш и Гвоздь переплывают озеро на плоту.Воспитатель: Вот наши друзья уже на том берегу. Они устали, теперь им нужно согреться. Как им это сделать?Воспитатель: Как вы думаете, кто из них будет разводить огонь?. Чтобы узнать, кто же из них будет разводить огонь, проведем опыт (зажигает щепку и кусок металла). Гвоздь будет разводить огонь, так как он не горит, а только нагревается. Наши гости сели у костра и заварили себе чай из лесных трав. Гвоздь и Карандаш пьют чай, отдыхают и слушают, как раздается песня лягушек из соседнего болотца.ФизкультминуткаРаз – два – три – четыре – пять –В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба) По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба «змейкой”). Может быть, и под листочком сладку ягоду найдем. На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках) И на каблучках пойдем, Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках). Отдохнули, вот и славно.Поговорим теперь о главном.Воспитатель: Попили наши друзья чай и перед тем, как идти домой, они решили они напоследок померяться силами. А на помощь себе позвали – Молотки (молоток состоит из дерева и железа). Как проверить кто из них сильнее Воспитатель: Посмотрите, какая геометрическая фигура у нас получилась. Чтобы лучше ее было видно, нужно использовать цветные нитки или резинки. С их помощью можно будет образовывать самые разные фигуры. Ребята, посмотрите, ведь они не перестали спорить. Карандаш все время утверждает, что он главнее, а Гвоздь говорит, что из металла гораздо больше. Давайте им поможем разрешить их спор и назовем предметы, которые делают из дерева и металла. Вывод: Из дерева и из металла изготавливают очень много нужных человеку предметов. Значит, Карандаш и Гвоздь оба правы.Воспитатель: Вот мы, наконец, и выяснили, что Карандаш и Гвоздь оба правы. Но мы забыли потушить костер. Как это можно сделать?Дети отгадывают загадкиДети отвечают на вопросДети находят ответ в энциклопедииДети слушают рассказДети отвечают на вопросы, обращаются к опорным картам, вспоминают опытДети магнитом достают гвоздь из водыОтветы детейВывод детейДети вбивают гвозди и дерево в металл. Вывод детейВыполняют движенияОтвечают на вопросДети выполняют соответствующие действияЗаключительная частьВоспитатель: Вот с такой интересной и сказочной историей мы сегодня познакомились. А что интересного вы узнали из этой истории?Молодцы! Я надеюсь, что если вы пойдете на прогулку в лес и разведете костер, то, уходя, домой, не оставите его. Почему? Что может произойти? Да, пожар.Ответы детей

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X