Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Колбасова Надежда Игоревна

Занятие "Создание коллекции одежды"

скачать документ

Вернуться назад

Разработанный урок по программе объединения «Гармония».Колбасова Надежда ИгоревнаМуниципальное бюджетное учреждение Дополнительного образования Детско-юношеский центр «Меридиан» (МБУ ДО ДЮЦ «Меридиан», г. Нижний Тагил)Педагог дополнительного образованияТема занятия «Создание коллекции одежды»Цели:Образовательная: дать представление о способах создания коллекции одежды. Способствовать применению полученных знаний на практике.Развивающая: продолжить развитие творческих способностей, образное мышление, воображение.Воспитательная: способствовать формированию художественного и эстетического вкуса.Тип занятия: учебное занятие изучения и закрепление новых знаний.Форма занятия: практикум.Оборудование: компьютер, медиапроектор.Наглядные пособия и материалы: образцы работРаздаточный материал: ножницы, бумага формата А4, шаблоны женской фигуры, клей.Ход занятия.Организационный момент. Педагог приветствует детей.Целеполагание и мотивация.Вот, девочки, пришло время, начать нам с вами заниматься созданием коллекций одежды. Мы с вами уже многое изучили: основы композиции, цветовые соотношения, формообразование, разнообразие фактур. И теперь, вы с легкостью сможете начать изучать и разбираться в следующей теме – создание коллекций одежды. Сегодня, будет первое занятие по этой теме. И поэтому, мы познакомимся с общими понятиями и немного попробуете себя в роли дизайнера – модельера.Усвоение новых знаний и способов действий.Девочки, сегодня на занятии, мы с вами познакомимся с определением «коллекция одежды» и с общими понятиями этого понятия.Вспомним, для начала, люди каких профессий занимаются этим делом? (Модельеры, конструкторы, технологи, швеи и др…)Познакомимся с основными правилами создания костюма. И попробуем на практике применить полученные знания.Фантазия, знания и воображение, помогут вам справится с заданием творческого характера, выполнить работу и оформить выставку эскизов.- И так, начнем, - скажите, кто занимается созданием коллекций одежды?- ответы детей…- А кто может назвать имена известных модельеров?- ответы….- Молодцы! А кто из вас знает, как составить коллекцию – по форме, по цвету, по назначению?Первичное усвоение материала.Сейчас посмотрим презентацию, которую сделали для вас девочки из старшей группы.Просмотр презентации.Во время просмотра презентации, педагог обращает внимание на ключевые моменты.После просмотра, идет обсуждение. Педагог подводит детей к выводу, что знания и использование правил создания коллекции позволяет не только сделать интересную и актуальную коллекцию, но и помогает достигать художественного образа модели.Динамическая пауза. Девочки, вы, наверное, устали сидеть так долго. А ведь нам предстоит еще одна очень интересная работа. Давайте немного разомнемся.Практическая часть.Пришло время применить ваши знания на практике. Для этого, вам необходимо выполнить эскиз костюма в технике – коллажа.Как вы уже поняли, коллаж – это метод создания композиции, главным принципом которого, является сочетание разнообразных по своей форме элементов (например – газетных вырезок, кусочков ткани, бумаги, фотографий и др.) которые накладываются друг на друга и закрепляются на общей основе. Так же, можно применять «бросовые» материалы, из которых можно составить портреты, пейзажи или натюрморт.В отличии от аппликации, коллаж допускает использование объемных элементов в композиции, причем как целых объектов, так и их фрагментов.Тот, кто создает коллаж, тот считается настоящим художником. Он комбинирует разнообразные художественные техники, сочетая аппликацию и коллаж, чтобы создать неповторимый художественный образ, панно или картину.Девочки, в первой части нашего урока, вы познакомились с правилами создания коллекции послушали советы, которые вы можете применить в работе. И чтобы закрепить полученные знания, я предлагаю вам выполнить задание, где вы постараетесь выразить свои идеи, свой взгляд на моду, если хотите.Прежде чем начнем работу, я расскажу вам о правилах «Техники безопасности»:Во время работы, сидеть прямо. Расстояние от глаз до работы, должно быть примерно 30 см. При работе с клеем, надо работать так, чтобы клей не попал на руки и глаза.При работе с ножницами, надо:хранить ножницы в определенном месте (коробке),соблюдать осторожность при работе с ножницами,класть их сомкнутыми остриями от себя,передавать ножницы, кольцами о себя.Задание для обучающихся:Каждой девочке выдается лист формата А4, шаблон женской фигуры, цветная бумага, клей, ножницы и технологическая карта.Выполняют эскиз в технике коллаж.Подведение итогов. Рефлексия.По окончании выполнения работы, идет защита эскизов. И необходимо ответить на вопросы:Люди каких профессий создают одежду?Что такое коллекция?Зачем дизайнеру необходимо участвовать в конкурсах?Дай оценку своему эскизу (самооценка, оценка обучающихся, оценка педагога).В процессе защиты, оформляется выставка эскизов.Наше занятие подходит к концу, скажите:- Что нового вы сегодня узнали?- Нужны ли знания и умения, полученные на занятии?- Где вы можете использовать данный материал?Далее, педагог высказывает собственное суждение об успешных достижениях на занятии: То, что вы сегодня сделали – это бесценный материал. Мы с вами оформим стенд и будем работать над эскизами, пока у нас не появится четко выраженная коллекция.В заключении, я хочу сказать, что мы с вами будем и дальше работать над этой темой. Мы будем расширять презентацию по мере изучения новых тем при помощи гиперссылок. В итоге, у нас должен получится очень удобный и в применении и полезный учебник для юных дизайнеров. Теперь, это ваша задача.Спасибо всем за работу. До свидания! Не забудьте убрать кабинет.Модель учебного занятия.Этапы занятияДеятельность педагогаДеятельность обучающихсяОрганизационный моментПриветствует детей. Проверяет готовность рабочего места, учебное оборудование.Приветствуют педагога. Готовятся к занятию. Проверяют необходимость материала для учебного занятия.Целеполагание и мотивацияПредлагает рассмотреть тему. Задает вопросы. Корректирует ответы обучающихся, дополняет, обобщает и делает выводы. Подводит обучающихся к определению темы занятия. Знакомит с целями и задачами.Отвечают на вопросы педагога. Знакомятся с темой занятия, с целями, задачами на учебном занятии.Первичное освоение материалаДает определение слов «Коллекция одежды». Предлагает назвать профессии. Предлагает просмотр коллекций одежды по корректировке фигуры.Активно включаются в мыслительную деятельность, используя имеющиеся знания. Знакомятся с определением «Коллекция одежды». Перечисляют самые разные профессии. Просматривают презентацию, обсуждают, делают выводы.Закрепление изученного материалаЗнакомит с литературой по данной теме:- «Рисунок для модельеров» авторы Анхель Фернандес и Габриель Мартин Рой;- «Дизайн в моде» Кэролайн Тэтхэм и Джулиан Синен.Предлагает выполнить индивидуально эскиз с учетом конкретных внешних данных. Наблюдает за деятельностью детей, консультирует, оказывает необходимую помощь. Создает ситуацию успеха.Выполняют эскиз индивидуально. Представляют эскизы на листах, обсуждают и защищают свои идеи. Дают комментарии к идеям по тканям, цвету, конкретным внешним данным. Анализируют свою деятельность и деятельность другихПодведение итогов. РефлексияМобилизует обучающихся на анализ и оценку своей работы. Дает ориентировочные вопросы, с помощью чего скрыты недостатки и подчеркнуты достоинства?Предлагает оформить выставку эскизовВысказывает собственное суждение об успешных достижениях на занятииЗадает вопросы:Нужны ли те знания и умения, полученные на этом занятии?Где вы будете использовать полученные Знания и умения в дальнейшем?Высказывают оценку собственной деятельности.Оформляют выставку. Отвечают на вопросы педагогаСредства обучения:- компьютер;- образцы изделий;- на каждого учащегося – заготовка шаблонов из цветной бумаги, клей, бумага для рисования.Прогнозируемые результаты занятия:- вызван интерес к самостоятельному созданию коллекций;- ознакомились со средствами создания образа;- выполнен коллаж.Используемая и рекомендуемая литература.1. «Рисунок для модельеров» авторы: Анхель Фернандес и Габриель Мартин Рой;2. «Дизайн в моде» Кэролайн Тэтхэм и Джулиан Синен3. http://artdoll.ru/galery_school.htm4. http://www.wild-mistress.ru/5. http://www.etoday.ru/6. http://www.lookatme.ru/7. http://www.fashionista.ru/fashion/index.htm8. http://www.fashionista.ru/fashion/index.htm9. http://www.moda-online.ru/10. https://nsportal.ru/

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X