Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Савина Наталья Валерьевна

"Оригами как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через досуговую деятельность"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Новокараканский детский сад общеразвивающего вида»Оригами как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через досуговую деятельность. (художественно-творческий проект)Беловский район 2018Составитель:Н.В. Савина, воспитатель высшей квалификационной категорииПредложенный проект предназначен для проведения занятий по оригами для внеурочной деятельности через досуг. Проект призван познакомить детей с историей возникновения оригами, с основными приемами изготовления поделок. Занятие оригами оказывает положительное влияние на развитие детей, их взаимоотношений. Дети самостоятельно изготовляют поделки, оценивают свои работы и работы других. Дети научатся складывать простые оригами из бумаги.Это не только заинтересует ребенка, но и разовьет мелкую моторику пальцев, научит терпению и внимательности, познакомит с окружающим миром. Дети очень любят делать что-то своими руками, да и не только дети, всегда приятно создать что-то, чтобы потом можно было с гордостью сказать: “Я сделал это сам”. Работа в ходе реализации данного проекта может быть специально организована в любом дошкольном учреждении. Данный проект адресован для педагогов ДОУ, родителей.СодержаниеПаспорт проекта……………………………………………………………….….4Актуальность проблемы………………………………………………………….6Новизна…………………………………………………………………………....6Объем и содержание работ……………………………………………………8-11Список литературы………………………………………………………………12Приложения Приложение 1. Перспективный план работы.…………………………………13Приложение 2. Технологические карты………………………………………..15Приложение 3. Консультации для родителей………………………………….18Приложение 4.Консультация для воспитателей……………………………….30Приложение 5. Развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весна пришла»………………………………………………………………….38Паспорт проектаНаименование проектаОригами как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через досуговую деятельность(художественно-творческий проект)Основные разработчики проектаПедагоги, родителиЦель и задачи проектаЦель: Развитие конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством оригами.Задачи:1.Познакомить с различным приемам работы с бумагой.2.Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.3.Воспитывать интерес к искусству оригами.4. Расширять коммуникативные способности детей. Сроки и этапы реализации проектаДолгосрочный (проект осуществляется в течение 1 года)Подготовительный этап:Изучение методической литературы, подбор материала. Составление плана работ над проектом. Проведение бесед и консультаций с родителями, нацеленных заинтересовать актуальностью данной темы. Основной этап:Работа с родителями: консультации, беседы. Привлечение родителей к оформлению выставок.Работа с педагогами: консультации, совместная работа по изготовлении образцов поделок оригами.Работа с детьми: беседы, совместное творчество, изготовление поздравительных открыток, игрыЗаключительный этап:Анализ результатов проектной деятельности.Создание альбома по «Оригами».Пополнение предметно - развивающей среды. Составление сборника конспектов занятий по «Оригами». Проведение досуга «Весна пришла»Перечень основных мероприятий1. Разработка и проведение занятий по теме проекта.2. Проведение выставок поделок из бумаги.3. Проведения досуга «Весна пришла»4. Выставка совместных работ родителей и детей.5. Размещение материалов по проекту на сайте ДОУ.Исполнители проекта и основных мероприятийПедагоги, воспитанники, родители.Ожидаемые конечные результаты реализации проекта- методические разработки занятий по темам проекта; - размещение материалов проекта на сайте ДОУ;-создание альбома по «Оригами»;- пополнение предметно - развивающей среды.- выставки поделок из бумаги;- участие в конкурсах различных уровней.-фотографии, отражающие этапы осуществления проекта;- изготовление поделок из бросового материала.Целевая группа проектаПроект адресован для детей, педагогов ДОУ, родителей.Актуальность проекта Тема конструирования из бумаги и ее применение актуальна. Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в конструировании. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно конструктивных навыков. Оригами дает возможность детям развивать навыки необходимые для творческого самовыражения, воздействует на эмоциональную сферу ребенка, особенно у кого есть различные проблемы общения, кто застенчив или, напротив, излишне агрессивен. Совершенствуется мелкая моторика рук, зрительно – двигательную координацию и память, что необходимо для успешного овладения письмом и речью и благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие и успешное обучение в школе, развиваются умения, навыки и формируется культура труда. НовизнаОсобенность заключается в интеграции оригами, как ведущей техники с другими видами работы с бумагой: аппликацией, квиллингом, конструированием, с использованием элементов изобразительной деятельности. Дети знакомятся с новыми технологическими приемами, разнообразием видов бумаги и изделий из нее. Использование наиболее эффективных средств обучения и воспитания на основе современных педагогических технологий, развитие навыков конструирования творческого характера.Цели и задачи проектаЦель: Развитие конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством оригами.Задачи: 1.Познакомить детей с техникой оригами, базовыми формами; 2.Учить навыкам самостоятельного складывания наиболее простых в изготовлении моделей оригами для использования в игровой деятельности; 3.Развивать все компоненты связной речи, ее грамматический строй, диалогическую речь, навыки общения через использование поделок оригами; 4.Развивать познавательные процессы - восприятие, внимание, память, логическое мышление; 5.Создавать благоприятные условия для самостоятельной деятельности детей; 6. Развивать художественный вкус в результате изготовления поделок;7. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.Ожидаемые результаты:- познакомятся с искусством оригами; - научатся применять полученные знания и умения в практической деятельности ; - научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами; - ориентироваться на листе бумаги; - проявлять творчества при изготовлении поделок; - развитие связной речи, выразительности речи, речевое общение между детьми; - применение своих поделок в самостоятельных играх, театрализованной деятельности; - улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе; - овладеют навыками культуры труда; Объем и содержание работНаправление деятельностиСодержание деятельностиРесурсыИсполнители и составителиСроки реализацииБеседа с детьмиЗнакомство с техникой изготовления оригамиПознакомить детей с искусством оригами.Показать разнообразие видов бумаги, ее свойств (разного цвета, тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, легко рвется, мнется)С.СоколоваОригами для дошкольниковВоспитателиДетиСентябрьБеседа с детьми«Превращение квадратика»Знакомство с основными элементами складывания в технике «оригами»Тарабарина, Т.И. Оригами и развитие ребенкаВоспитателиДетиСентябрьКонсультация для родителей«Деятельное познание мира средствами оригами».Привлечь родителей к совместной реализации проекта. Определить уровень помощи и участия родителей.https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trudВоспитателиРодителиСентябрьМастер-классПривлечь воспитателей в оказание помощи по оформлению центра ОригамиВоспитателиПедагогиОктябрьПополнение предметно-развивающей средыОформление в группе центра по «Оригами» поделкамииз бумаги.Иголкина О.В./Альбом для детского творчества.ВоспитателиРодителиОктябрьЧтение художественной литературы «Японский журавлик»ЭкспериментированиеДидактические игры1.История появления и развития оригами. 2.Свойства и разновидность бумаги3. Ориентирование на плоскости листа: «Зоопарк», «Куда плывет рыбка».https://happy-school.ru/publ/japonskij_zhuravlik/61-1-0-1779ВоспитателиДетиНоябрь1.Изготовление поделок стаканчиков, кулечков, кошельков1.Испозование поделок в сюжетно - ролевой игры в «Магазин»Перевертень, Г.Н. Самоделки из бумагиВоспитателиДетиНоябрь1.Серия занятий «Веселые мордашки»2.Консультация для родителей «Как изготовить елочные украшения в технике «Оригами»»1.Графический диктант по клеткамна листе бумаги «Зайчик», «Собачка,» «Лисичка».Загадывание загадок, чтение стихотворений о животных.Привлечь родителей к оформлению группы и новогодней елки.Соколова, С.А. Сказка оригами.https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/07/07/konsultatsiya-dlya-roditeley-novogodnie-igrushkiоВоспитателиДетиРодителиВоспитателиДекабрь1.Настольный театр.1.Изготовление поделок из бумаги для настольного театра «Теремок».Диалоги зверей с использованием фигурок. "Конструктор» из листа бумаги.ВоспитателиДетиРодителиЯнварь1.Коллективная работа «Птичья столовая»2.Изготовление подарков на 23 февраля папам3.Коллективная работа «Парусник» 1.Совместное изготовление с родителями и детьми коробочек кормушек для птиц, как выносного материала на прогулку.2.Изготовление поделки «Рубашка с галстуком»3.Подарок для пап, оформление центрального стенда детского садаПеревертень, Г.Н. Самоделки из бумаги. https://www.youtube.com/watch?v=aTPyugcFqP0http://stranamasterov.ru/technics/trefoilВоспитателиДетиРодителиФевраль1.Оформление группы к празднику 8 марта.2.Коллективная работа «Цветы в вазе»1.Чтение стихотворения А.Барто «Цветок».Разучивание физминутки «Цветок» Изготовление подарков мамам, бабушкам, девочкам «Тюльпан»2.Подарок для мам, оформление центрального стенда детского садаПеревертень, Г.Н. Самоделки из бумаги. Богатова, И.Н. Цветочные композиции из бумаги.ВоспитателиДетиМарт1.Изготовление поделок 2. Выставка- поделок «Мои поделки из оригами»Вертушка для определения направления силы ветра: «Лодочка», «Самолет»Участие во Всероссийском конкурсе декоративно-прикладного творчества «Бумажная мастерская» Туфкрео, Р.М., Кудейко, В.Н. Коллекция идей.http://www.maam.ru/users/296571/photo1393249/comments.htmlВоспитателиДетиРодителиАпрель1.Экологическое мероприятие «Весна пришла» 2.Создание альбома по оригами.1.Изготовление поделок из оригами к мероприятию: (цветы, бабочки, маски животных, птиц)Выставка совместных работ родителей и детей из бумаги: «Природа – наш дом»Пополнение предметно-развивающей средыhttp://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-yekologi-v-starshei-grupe-na-temu-vesna.htmlВоспитателиДетиРодителиМайЛитература1.Богатова, И.Н. Цветочные композиции из бумаги. - 2002, № 10.2.Весёлые самоделки. Наглядное пособие для детей дошкольного возраста. – М.: ГРАНТ-ПРЕСС, АСТ-ПРЕСС. 1995. – 32 С.3.Гомозова, Ю.Б. Калейдоскоп чудесных ремесел. Ярославль: Академия развития - 1999.4.Иголкина О.В./Альбом для детского творчества. Оригами/ Издательство «Клуб семейного досуга» Белгород, 2012г.5."Конструктор" из листа бумаги. - 1967, № 2; 1968, № 2; 1974, № 12. 6.Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Творческий Центр Москва 2005.7.Перевертень, Г.Н. Самоделки из бумаги. Москва «Просвещение»1983. 8.Соколова, С.А. Школа оригами: Аппликация и мозаика. – М.:ИздательствоЭксмо; СПб.; Валерии СПД, 2003.- 176 с.9.Соколова, С.А. Сказка оригами: Игрушки из бумаги. М.: Издательство Эксмо; СПб.: Валерии СПД; 2003.-240 с.10.Туфкрео, Р.М., Кудейко, В.Н. Коллекция идей. Линка - Пресс, Москва, 2004.11.Тарабарина, Т.И. Оригами и развитие ребенка.- Ярославль: «Академия развития», 1998 г.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X