Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Шуметова Ирина Анатольевна

Игры развитие, обучение, развлечение.

скачать документ

Вернуться назад

Игра – обучение, развитие, развлечение.Среди игр дошкольников особое место занимают дидактические игры, т.е. игры, специально разработанные взрослыми с целью обучения или развития новых способностей. Известно, что в дошкольном возрасте усвоение новых знаний и развитие новых способностей значительно успешнее происходит в игре. Дидактическая игра – это не любые действия с учебным материалом и не игровой прием на обязательном учебном занятии. Это специфическая, полноценная и достаточно содержательная для детей деятельность.Чтобы дидактическая игра оставалась игрой, а не превращалась в усвоение знаний и умений, она должна обязательно включать игровой замысел, т.е. ту игровую ситуацию, в которую вводится ребенок, и которую он воспринимает как свою. Привлекательность отдельных вещей задает смысл их деятельности. Значит, замысел игры может основываться на действиях с предметами или на стремлении получить предмет в собственные руки.Игровой материал также побуждает ребенка к игре. Он имеет важное значение для обучения и развития малыша и, конечно, для осуществления игрового замысла Для того чтобы игра действительно увлекла детей и лично затронула каждого из них, взрослый должен стать ее непосредственным участником. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми взрослый вовлекает их в совместную деятельность, делает ее важной и значимой для них. В то же время взрослый организует игру и направляет ее – он помогает детям преодолевать затруднения, одобряет их правильные действия и достижения, поощряет соблюдение правил и отмечает ошибки некоторых детей. Совмещение взрослым двух разных ролей – участника и организатора – важная отличительная особенность развивающей игры.Благодаря тому, что дидактическая развивающая игра является активной и осмысленной для ребенка деятельностью, в которую он охотно и добровольно включается, новый опыт, приобретенный в ней, становится его личным достоянием, так как его можно свободно применять и в других условиях (поэтому необходимость в закреплении новых знаний отпадает). Перенос усвоенного опыта в новые ситуации в его собственных играх является важным показателем развития творческой инициативы ребенка. Систематизированные и наиболее часто используемые и хорошо зарекомендовавшие себя дидактические игры и игровые приемы, представленные в данном случае, носят как групповой, так и индивидуальный характер.Сказка про весёлых мышек.Жили были две мышки, одна белая, а другая чёрная. Были у них глазки, лапки, носики и маленькие хвостики. Всё лето мышки бегали по полям, по лесам. Веселились, играли, горя не знали. Кушали травку, зернышки, из ручья водицу пили. Наступила осень, подул холодный ветер, дождик всё чаще поливал землю. Стало мышкам грустно и скучно, решили они себе домик искать. По тропинке долго бежали день прошёл, вот и вечер наступил. Увидели они на полянке домик красивый. А в домике добрая бабушка жила, увидела она мышек маленьких, голодных и к себе пригласила в гости. Хлебными крошками угостила, молочком напоила, обрадовались мышки, и снова стали весёлыми и озорными. Достала бабушка свою волшебную шкатулку, а там бусинки разного цвета, колечки, прищепки, камушки. Взяла она камушки зелёный, красный, синий, жёлтый. Завернула в платочек аленький, пошептала голосом тихим и……..Из платочка выбежали мышки, да такие красивые: Жёлтая, как солнышко, Синяя, как речка, Зелёная, как листочки на дереве, Красная, как огонь в печке. Вот обрадовались мышки, что друзья у них есть. Стали все дружно играть хвостиками, колечками. Так и прожили они вместе всю осень, а потом и зима пришла, а за ней и весна – красна. А летом наши мышки снова в поле убежали и всем мышкам рассказали про добрую бабушку.Дидактическая игра ''Цветные мышки''.Цель: учить детей различать и называть цвета; развивать мелкую моторику пальцев рук.Ход игры : на столе цветные мышки и колечки, надо на хвостики мышек надеть цветные колечки.Загадка - Живет в норке - грызет корки, кошки боится, кто это? -(мышка).Варианты игры:I : 1.знакомство с цветом - нанизывание колец любого цвета на хвостик мышки;2.нанизывание колец такого же цвета, как мышка;3.учить работать по схеме - чередуя цвета колец, согласно схемы.II. на столе перед детьми цветные бусины (колпачки от фломастеров длиной до 2 см) и шнуровальный «планшет»:1.нанизывать бусины на хвостики в различном порядке, по желанию ребёнка и называть цвет;2. нанизывать бусины такого же цвета, что и хвостики III.1.спрятать мышкин хвостик на «планшете»;2. спрятать мышкин хвостик на «планшете» такого же цвета что и планшет; IV.Одень (прищепи) прищепку на хвостик мышки. Аналогично , выполнение детьми вариантов игры, что и с колечками или бусинами.Дидактическая игра ''Каждому яйцу свою тарелочку''.Цель: учить детей различать и называть цвета; различать количество предметов (один-много); определять величину (большой-маленький).Ход игры - на столе лежат цветные тарелочки 2-х размеров и цветные яйца.Варианты игры - 1.разложить по тарелочкам цветные яйца;2.разложить по большим тарелочкам цветные яйца;3.разложить по маленьким тарелочкам цветные яйца;4.разложить по большим и маленьким тарелочкам цветные яйца. Сравнить их.Дидактическая игра «Цветные палочки»Цель: развитие цветовых эталонов и мелкой моторики у детей младшего возраста.Ход игры: - Варианты игры1.В цветных «домиках» - баночках - живут цветные палочки, но палочки все перепутались – помоги палочкам попасть домой. Убрать палочки в «домики» такого же цвета.2.Перед детьми раскладываются карточки с рисунками – схемами – надо цветной палочкой закрыть окошко на схеме.Вначале окошки закрываются палочками любого цвета, далее усложнение – закрыть палочкой такого же цвета, как цвет окошка.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X