Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Лутаева Наталья Анатольевна

Забавное путешествие

скачать документ

Вернуться назад

Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей «Забава»647000, г. Дудинка, ул. Островского д.3, тел/факс (39191) 5–05–10, e-mail: zabawa00@mail.ruСценарий занятия с использованием социо-игровой технологии по познавательному направлению во второй младшей группе. Тема " Забавное путешествие" Воспитатель:Лутаева Наталья АнатольевнаФевраль 2018годЦель: Систематизировать знания детей о транспорте.Программные задачи: Образовательные:  -формировать лексический словарь по теме "Транспорт".- закреплять обобщающее понятие "Транспорт".- формировать знания о свойствах и качествах предметов.-учить быть внимательным к партнёрам по игре;Развивающие: - развивать речемыслительную деятельность детей.- развивать внимание, логическое мышление, память;- развивать умение действовать в паре.Воспитательные:  -воспитывать у детей: познавательный интерес, самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу. Предварительная работа. Разучивание песенки "Песенка друзей" С.Михалков, повторение стихотворений А. Барто "Грузовик", Самолёт", лепка "Машина", рисование "Вагончики для поезда», подвижные игры «Самолёты», « Поезд», Дидактические игра « Часть-целое»,конструирование из разрезного материала(Объединение и работа в парах).Материалы, оборудование. Компьютер, флешка со звуками. Тематические игрушки и картинки "Транспорт", ширма голубого цвета, бумажный кораблик, таз с водой, мелкие игрушки-транспорт или его части сделанные из различного материала( бумажная лодочка, , колесо от машины( из пластилина), пластмассовый самолётик), Би-Ба-Бо- Петрушка, , ленточки цветные для каждой пары, разрезной материал картинки- машина, поезд, самолет, две части( с обратной стороны оклеены цветной бумагой под цвет ленточек).Ход деятельности.Воспитатель неожиданно находит флешку, обращает внимание детей на находку. - Ребята, что это за флешка, как узнать, что на ней записано?Воспитатель подводит детей к ответу, что нужно прослушать.Включает флешку, дети слышат звуки транспорта( машина- сигналит, поезд- стучит, пароход- гудит). Затем педагог спрашивает детей, что за звуки они услышали.Ответы детей. Можно обратить внимание детей на доску с картинками ( пароход, машина, самолет, корабль). Воспитатель предлагает детям найти в группе игрушки – транспорт и принести его на стол. Во время поиска игрушек, воспитатель незаметно одевает на руку перчатку - Петрушку.На столе стоят игрушки принесенные детьми: поезд, самолёт, кораблик (лодочка), машина. Воспитатель спрашивает:- Ребята, пока вы искали игрушки, к нам в гости пришёл сказочный герой, кто это?Ответы детей - Петрушка.- Он рассказал мне, что стоя на полке с театром, услышал знакомые звуки, и он не может вспомнить, где он их слышал и что их издаёт.- Ребята, скажите Петрушке, какие игрушки вы принесли? Ответы детей. -Как одним словом всё это можно назвать?Ответы детей.- Правильно. Это транспорт. Петрушка ты слышал звуки транспорта. А для чего нужен транспорт?Ответы детей (ездить, летать, плавать, путешествовать).- И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать?Ответы детей (да). - Ребята и Петрушка говорит, что очень любит путешествовать, возьмём его с собой?Ответы детей (Да).- Сегодня мы попробуем путешествовать на разных видах транспорта. А на каких именно мы узнаем собрав части от картинок. Дети собирают части (две части на пару детей).Воспитатель предлагает детям объединиться в пары по частям от картинок или их цвету. Затем одевает паре ленточки одним цветом в цвет картинки, предлагает запомнить свой цвет и своего дружочка. Предлагает собрать паре из двух частей одну картинку. Пары с воспитателем и сказочным героем ходят друг другу в гости и называют вид транспорта. - А путешествовать лучше с друзьями. Вы помните "Песенку друзей"?Ответы детей (да).Чтобы напомнить, воспитатель напевает начало:Мы едем, едем, едемВ далёкие края, Хорошие соседи,Счастливые друзья.- Я предлагаю нам всем сесть в поезд и поехать, а по пути мы будем петь эту весёлую песенку.Организуется игра "Поезд". Воспитатель предлагает каждой паре образовать вагончики.Воспитатель говорит: "Вы будете вагончиками, а я - паровозом!" Пары встают друг за другом. Паровоз даёт гудок. Поезд начинает двигаться. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали. Во время движения дети поют.Внезапно воспитатель останавливается:- Стоп! Поезд не может дальше ехать! Что нужно для того, чтобы ехал поезд?Ответы детей (бензин, паровоз, колёса, рельсы).- Правильно! Но железная дорога закончилась, рельсов больше нет, а это значит, что поезд дальше не едет, и наше путешествие должно продолжиться на другом транспорте. А на каком мы узнаем, посмотрев на собранные картинки Ответы детей:(самолет)Воспитатель: Правильно, самолет!Проводится игра "Самолёты"… Воспитатель говорит: "К полёту приготовиться! Завести моторы!" После сигнала воспитателя "Полетели!" разводят руки в стороны (как крылья самолёта) После игры воспитатель командует: "На посадку!" они направляются на свои места. Воспитатель: - Ну, вот и полетали. Понравилось?Ответы детей (да).Воспитатель выставляет ширму голубого цвета, имитирующую море.- Смотрите перед нами - море. А на чём можно передвигаться по морю?Ответы детей (на пароходе, лодке, корабле).- Верно! Вот кораблик у нас. Воспитатель показывает сделанные из бумаги лодочки. Опускает одну лодочку в воду и дует на неё. Обращает внимание на движение лодочки, на правильное выдыхание воздуха с помощью губ. Затем предлагает детям пустить лодочки по воде и подуть на них. - Ребята- это ветерок помогает лодочки плыть и конечно мы..Экспериментирование "Тонет - не тонет". Воспитатель предлагает детям мелкие игрушки - транспорт из разного материала. По одному опускайте эти предметы в таз с водой и наблюдайте за происходящим. Воспитатель подводит детей к тому, что транспорт сделан из разного материала, поэтому один тонет, а другой нет.Воспитатель:- Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад! А отправимся мы на машине. Но сначала вспомним части машины, что есть у машины.Ответы детей (колесо, руль). А теперь поиграем в игру «Двигается – не двигается»Воспитатель называет существительные, дети выполняют заданные движения(машина – хлопают в ладоши или машут руками, гараж – ничего не делают или прижимают руки вдоль тела). Тот, кто ошибается, выходит из игры. Воспитатель подбирает слова на неодушевлённые, одушевлённые предметы. - Правильно! Пора в путь найдите свою пару - один превращается в машину он будет рулить, а другой в паре - пассажир. Воспитатель с детьми и сказочным героем возвращаются в детский сад.- Вот мы и дома, ребята Петрушке очень понравилось наше путешествие, он благодарит вас, он говорит, что обязательно расскажет своим друзьям - сказочным героям о том, как ему было весело . Воспитатель предлагает детям раскрасить картинки - транспорт, чтобы Петрушка долго помнил о незабываемом путешествии. Дети сажают Петрушку на полку с театром и раскрашивают картинки для Петрушки.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X