Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Хабибуллина Гульнара Рафаилевна

Детская агрессия. Проявления. Причины. Что делать?

скачать документ

Вернуться назад

Детская агрессия. Проявления. Причины. Что делать?Хабибуллина Гульнара РафаилевнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 35 «Сказка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (МАДОУ Детский сад комбинированного вида № 35 «Сказка» городского округа г. Октябрьский РБ)Воспитатель Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический и моральный ущерб.Причины агрессивности дошкольников:- Нарушение нервной системы.- Генетическая обусловленность.- Негативное влияние окружающей среды.- Нарушенное воспитание в семье.Часто в семьях, где воспитывается агрессивный ребенок, родители активно демонстрируют следующее поведение – кричат на него, унижают чувство собственного достоинства, бьют, или же наоборот уделяют мало внимания воспитанию, основным физическим и психологическим потребностям ребенка. В данных ситуациях ребенок накапливает гнев, который начинает разрушать его внутренний мир, у него понижается самооценка, мотивация к деятельности, формируется тревожность, боязливость, замкнутость. В случае, если такой ребенок встречается с более слабым, он обидит его, вернув обиду миру, а если с более сильным – у него постепенно будет развиваться чувство патологического страха. Такой малыш вырастет драчуном или всего боящимся неудачником.Все хорошо в меру, и наказания не должны стать вечным спутником, т.к. в итоге или они превращаются в пустой звук и ребенок уже не реагирует на нормальное отношение или слушается, только когда с ним говорят на повышенных тонах.Очень важно демонстрировать такому ребенку доброжелательное отношение, веру в его лучшие качества, любить его. Приоритет здесь отдается нравственному воспитанию, развитию гуманности, эмпатии, созидания.В работе с детьми дошкольного возраста, а особенно с агрессивными детьми, высокую эффективность имеет использование арттерапии. Детям нравится играть с водой, глиной, песком. В работе с ними можно использовать разные способы рисования: пальчиками, ладошками, ножками. Темы рисования: «Мой добрый поступок», «Мы – друзья!», «Подружи солнце с землей» и др.С целью коррекции агрессии можно ставить с детьми спектакли, в которых проблемным агрессивным детям необходимо давать позитивные роли (богатыри, рыцари и т.п.).Взрослым, которые окружают агрессивного ребенка, важно помнить, что их страх перед выпадами ребенка способствует повышению его агрессивности. Этому же способствует и навешивание ярлыков: «Хорошо, если я такой плохой, я вам покажу!». Часто взрослые обращают внимание только на негативные действия детей, а хорошее поведение воспринимают как должное. Для детей важно создавать «ситуации успеха», которые развивают у них позитивную самооценку, уверенность в своих силах, обращая внимание на их хорошее поведение и одобряя их.Коррекционную работу следует проводить параллельно с ребенком и его родителями. В зависимости от выявленных причин в работе с родителями нужно сосредоточиться на смене негативной установки в отношении к ребенку на позитивную, на вооружение родителей способами снятия детской агрессивности. И помнить всегда, что агрессивный ребенок, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых.Как распознать агрессию:Ребенок:- быстро выходит из себя;- противоречит взрослым, спорит;- демонстрирует упрямство и негативизм;- специально выводит из себя окружающих;- не берет ответственность за проступок на себя;- часто гневлив;- мстителен;- имеет повышенный уровень раздражимости;- радуется беде другого.Агрессивность имеет место, если 4 из 9 критериев проявляются не менее шести месяцев.Технологии снятия детской агрессивностиОбучение самоуспокоению:Одним каучуковым мячиком сбивать другие мячики, плавающие на воде.Сдувать из дудочки кораблики.Сжимать и разжимать кулачки.Выход агрессии социально приемлемыми способами.Цель – обучение способам адекватного выражения гнева.«Маленькое привидение»: превращение в доброе привидение. В зависимости от громкости хлопка ведущего (тихо, громче, громко)ребенок произносит пугательное «у-у-у» в позе устрашения (руки согнуты в локтях, пальцы врастопырку).«Рубка дров»: ребенок рубит воображаемым топором дрова с криком «ха!». Это поможет выдоху гнева.«Толкалики»: (в паре). Дети встают на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Руги на высоте плеч и опираются ладонями о ладони партнера. По сигналу начинают толкать партнера, пытаются сдвинуть его с места. Кто устанет, говорит: стоп!«Мячик»: ребенок садится на корточки, голову прижимая к коленям. Взрослый «лепит» из него мячик, поглаживая его с разных сторон. Если ребенок легкий, «мячик» можно подбросить несколько раз вверх.«Конкурс художников»: ведущий заранее готовит черно-белый рисунок какого-нибудь сказочного персонажа. Детям предлагается поиграть в художников, которые смогут сделать этот рисунок добрым. Всем детям даются заранее приготовленные рисунки, к которым они пририсовывают «добрые детали»: пушистый хвост, яркую шляпу и т.п.При этом можно устроить конкурс – чей персонаж выглядит добрее всех?«Почему подрались мальчишки»:ведущий заранее готовит рисунок, на котором изображены дерущиеся мальчишки. Показывает этот рисунок и предлагает придумать, почему ребята подрались, чем закончилась драка, будут ли они жалеть о том, что подрались, и как можно было поступить по- другому.«Я могу защитить…»: дети и ведущий перебрасываются мячиком. Тот, у кого в руках мячик, заканчивает фразу «Я могу защитить…» Если дети достаточно взрослые, можно использовать фразу «Я могу защитить…, потому что…».Детям важно научиться «выпускать» свою агрессивность. Им можно предложить:- драться с подушкой;- использовать физические силовые упражнения;- рвать бумагу;- нарисовать того, кого хочется побить, и что-нибудь сделать с этим рисунком;- использовать «мешочек для криков»;- постучать по столу надувным молотком и т.п.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X