Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Дохтова Фатима Сагидовна

Рабочая программа по математике 5 класс

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 4 Г. УСТЬ-ДЖЕГУТЫ»РАССМОТРЕНОна заседании МО учителей математики, информатики и физики МКОУ «Гимназия №4 г. Усть-Джегуты»Протокол № _____от _________________________ Чотчаева Л.Л-К)СОГЛАСОВАНОЗаместитель директора МКОУ «Гимназия №4 г. Усть-Джегуты» _________ (Борлакова Р. Т.)УТВЕРЖДАЮ Директор Байкулова А.М.МКОУ «Гимназия № 4 г. Усть-Джегуты»_______________Приказ от ----- № РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «МАТЕМАТИКА» для 5 классана 2017 - 2018 учебный год.Ступень вторая204часа за учебный годСоставитель:учитель высшей квалификационной категорииДОХТОВА ФАТИМА САГИДОВНАг. Усть-Джегута2017 г.1. Пояснительная запискаРабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов:1. ФГОС ООО (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897).Образовательная программа образовательного учреждения (утверждена приказом от ______ № ________);Учебный план ОУ (утверждён приказом от____ № ____);Годовой календарный учебный график ОУ (утверждён приказом от____ № ____);Примерные программы по учебным предметам. Математика. – 5 -6 классы. – 4-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2011.Данная программа является рабочей программой по предмету «Математика» в 5 классе базового уровня для общеобразовательных учреждений.В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.Математика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предметов обусловливает и её особую роль с точки зрения всестороннего развития личности учащихся. При этом когнитивная составляющая данного курса позволяет обеспечить как требуемый государственным стандартом необходимый уровень математической подготовки, так и повышенный уровень, являющийся достаточным для углубленного изучения предмета. Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы.;Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс, который входит в федеральный перечень учебников на 2016-2017 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ Приказом Минобрнауки от 31 марта 2014 г. №253.:Цели: формирование представлений о математике как универсальном языке;развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;воспитание средствами математики культуры личности;понимание значимости математики для научно-технического прогресса; отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.Задачи:сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;выявить и развить математические и творческие способности; развивать навыки вычислений с натуральными числами;учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;продолжить знакомство с геометрическими понятиями;развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.Содержание учебного предметаМатематическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.Структура рабочей программыРабочая программа состоит из титульный листа, пояснительной записки, общей характеристики учебного предмета, описания места учебного предмета учебном плане,описания ценностных ориентиров содержания учебного предмета, результатов освоения учебного предмета, содержание учебного курса, календарно-тематического планирования с определением основных видов учебной деятельности, описания учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, контроля планируемых результатов изучения учебного предмета, приложений к программе.2. Общая характеристика учебного предмета .Данная программа составлена на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования по математике. М,: Просвещение, 2011г.Рабочая программа по математике для 5 класса ориентирована на работу по учебно - методическому комплекту С.М. Никольского. Математика (М.: Просвещение). Рабочая программа составлена с учетом авторской программы по математике С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина "Математика 5", / Сост. Т.А. Бурмистрова.: М. Просвещение, 2014г.Целью изучения математикив 5 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными числами и десятичными дробями, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей основного общего математического образования: Формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); Развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней; Развивать познавательные способности;Воспитывать стремление к расширению математических знаний;Способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;Воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.Решение названных задач обеспечит осознание школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.Содержание математического образования применительно к основной школе представлено в виде следующих содержательных разделов. Это арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика; геометрия. Наряду с этим в содержание основного общего образования включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные разделы содержания математического образования на данной ступени обучения. Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит основным элементом для изучения смежных дисциплин.В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Все больше специальностей, требующих высокого уровня образования связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология и т.д.). Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи. Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. В процессе освоения программного материала школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся. Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации. Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.Математические знания и представления о числах, величинах,геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства. Обучение школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся в познании окружающего мира.Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах. 3. Описание места учебного предмета в учебном плане в 5 классеСогласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс. Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 6 часов в неделю, всего 204 часов. В том числе 9 контрольных работ, включая итоговую контрольную работу.4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «информатика» на ступени обучения. Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:личностные:ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;метапредметные:способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);8)первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;предметные:1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;умения пользоваться изученными математическими формулами,"знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.5. Содержание учебного предмета на ступень №п/пТема (количество часов)1.Натуральные числа и ноль 46Десятичная система счисления. Римская нумерация. Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление на цело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач.Знать: различные системы исчисления, нумерации; степень с натуральным показателем, основание степени, показатель степени.понятия: натурального числа,законы: сложения и их буквенную запись, умножения и их буквенную запись, Уметь: читать и записывать многозначные числа, складывать и вычитать натуральные числа, умножать, делить нацело и с остатком ;для рационализации вычислений применять: законы умножения и сложения при вычислении, законы умножения, распределительный закон;вычислять: степень с натуральным показателем; решать: задачи «на части» арифметическим способом, строить схемы для решения задач;переводить: отношения «больше на..», «меньше на…», «больше в ..», «меньше в…» в арифметические действия с натуральными числами.Вычислять с помощью калькулятора.КТ. «Сравнение натуральных чисел», «Умножение чисел столбиком».СР «Десятичная система записи натуральных чисел», «Вычитание», «Умножение. Законы умножения», «Сложение и вычитание столбиком», «Степень с натуральным показателем», «Задачи «на части», «Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности».ПР «Сложение. Законы сложения», «Распределительный закон», «Деление нацело», «Деление с остатком», «Числовые выражения», «Вычисление с помощью калькулятора». 2Измерение величин. 30.Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружности и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольник, прямоугольник, квадрат, прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы массы, времени. Решение текстовых задач.Знать:понятия: прямая, луч, отрезок, координатный луч, единичный отрезок, начало отсчета, окружность, шар, сфера; радиус, дуга, диаметр, хорда, параллельные и перпендикулярные прямые, прямоугольный параллелепипед, куб; симметрия относительно точки, центр симметрии, фигуры симметричные относительно точки.формулы: вычисления периметра треугольника, прямоугольника, площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда; обозначение: прямой, отрезка, луча, параллельных и перпендикулярных прямых единицы измерения: длины, площади, объема, углов, времени, массы; соотношение: между единицами длины, площади, объема, массы, времени; между скоростями при движении по реке; элементы: угла, треугольника, четырехугольника, прямоугольного параллелепипеда;виды: углов, треугольников и четырехугольников; равные фигуры, свойство площадей равных фигур; различие между плоскими фигурами и геометрическими телами; развертку прямоугольного параллелепипеда, Уметь:строить:прямую, луч, отрезок, параллельные и перпендикулярные прямые; плоские фигуры;измерять: отрезки, углы и строить углы заданной градусной меры;откладывать отрезки заданной длины; отмечать на координатном луче натуральные числа ; сравнивать натуральные числа с помощью координатного луча; переходить: из одной от одной единицы измерения к другой; вычислять: периметр треугольника, четырехугольника; площадь прямоугольника, квадрата; объем прямоугольного параллелепипеда, куба; скорость при движении по реке, определять симметричные точки, различать симметричные фигуры.КТ «Метрические единицы длины», Ср. «Задачи на движение», «Построение углов заданной градусной меры», «Площадь прямоугольника», «Единицы объема»,ПР. «Прямая. Луч. Отрезок», «Измерение отрезков», «Координатный луч», «Углы. Измерение углов», «Треугольник», «Прямоугольник. Квадрат», «Прямоугольный параллелепипед», «Объем прямоугольного параллелепипеда», 3Делимость натуральных чисел 19.Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.Знать: Понятия: простые и составные числа, делители натурального числа; наибольший общий делитель; взаимно простые числа; кратное натуральных чисел; наименьшее общее кратное , симметрия относительно прямой, ось симметрииСвойства делимости и признаки делимости на 10, 5, 2, 9,3; правила делимости суммы и разности чисел.Уметь:Использовать: свойства и признаки делимости при доказательстве делимости натуральных чисел и числовых выражений; Пользоваться: таблицей простых чисел; для рационализации вычислений: правилами делимости суммы и разности чисел;Находить: делители натурального числа, наибольший общий делитель, кратные числа, наименьшее общее кратное; является число простым или составным;КТ «Простые и составные числа», «наименьшее общее кратное»С.Р. «Признаки делимости», «Делители натурального числа», «Наибольший общий делитель», «Наименьшее общее кратное», ПР «Делите натурального числа»4Обыкновенные дроби 65.Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание любых дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представления дробей на координатном луче. Решение текстовых задач.Знать:что означает обыкновенной дроби; основное свойство дроби; правильная дробь меньше единицы, неправильная дробь больше единицы, делить на ноль нельзя; операция деления обратная умножению; смешанная дробь это другая запись неправильной дроби, порядок выполнения действий.Понятия: обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, рациональное число, равные дроби, правильная и неправильная дробь, несократимая дробь, сократимая дробь, общий знаменатель, дополнительный множитель, обратная дробь, взаимно обратные дроби, производительности, смешанной дроби, целой и дробной частей смешанной дроби , симметрия относительно плоскости.Правила: сложения, вычитания, умножения, деления всех видов дробей, умножения натурального числа на дробь, деления дроби на натуральное число;Законы: сложения , умножения, распределительный закон;Уметь:сокращать дроби, записывать дробь равную данной, проводить дроби к общему знаменателю, сравнивать дроби всех видов, приводить дроби к общему знаменателю, выполнять все арифметические действия с дробями всех видов, превращать правильную дробь в неправильную, выделять целую часть у неправильной дроби, различать фигуры симметричные относительно плоскости. решать задачи: находить часть от числа, нахождение числа по его части, на совместную работу, на движение по реке;использовать для рационализации вычислений: законы сложения, умножения, распределительный закон,изображать: дроби всех видов на координатном луче.КТ. «Приведение дробей уобщему знаменателю», «Умножение и деление смешанных дробей»СР «Равенство дробей», «Нахождение части числа и числа по его части», «Приведение дробей уобщему знаменателю», «Законы сложения», «Вычитание дробей», «Умножение дробей», «Законы умножения», «Деление дробей», «Задачи на совместную работу», «Понятие смешанной дроби», «Сложение смешанных дробей», «Умножение и деление смешанных дробей», «Среднее арифметическое», «Решение задач на движение по реке».ПР. «Сложение дробей», «Вычитание смешанных дробей», «Площадь прямоугольника», «Представление дроби на координатном луче».6.Итоговое повторение курса математики 5 класса 10Обыкновенные дроби. Решение задач на движение по реке и совместную работу. Вычисление площади прямоугольник и объема прямоугольного параллелепипеда.Знать: как использовать математические формулы; примеры их применения для решения математических и практических задач;Уметь: выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями ; находить значения числовых выражений; решать текстовые задачи, данные в которых выражены обыкновенными дробями.использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.ПР «Измерение величин», «Обыкновенные дроби», СР. «Арифметические действия с натуральными числами» , «Делимость натуральных чисел», КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ№урокаДата проведенияТема урокаТип урокаФорма контроляДомашнее заданиепланфактНатуральные числа и ноль(47)1.Ряд натуральных чисел/ИНМФКП.1.12 Десятичная система записи натуральных чиселЗНЗИКП.123Десятичная система записи натуральных чиселЗНЗФКП.124Сравнение натуральных чиселИНМФКП1.35Сравнение натуральных чиселЗНЗИКП.1.36Сложение. Законы сложенияЗНЗФКП.1.47Сложение. Законы сложенияИНМФКП.1.48Сложение. Законы сложенияЗНЗИКП.1.49ВычитаниеЗНЗИКП.1.510ВычитаниеИНМИКП.1.511ВычитаниеЗНЗФКП.1.512Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитанияИНМИКП.1.613Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитанияЗНЗФКП.1.614Умножение. Законы умноженияЗНЗИКП.1.715Умножение. Законы умноженияКУФКП.1.716Умножение. Законы умноженияЗНЗП.1.716Распределительный законИНМИКП.1.817Распределительный законЗНЗФКП1.818Сложение и вычитание столбикомЗНЗИКП1.919Сложение и вычитание столбикомЗНЗИКП1.920Сложение и вычитание столбикомЗНЗИКП1.921Контрольная работа №1«Сложение и вычитание натуральных чисел»ЗНЗФКП1.1-1.922Умножение чисел столбиком.ЗНЗФКП1.1023Умножение чисел столбиком.ИНМИКП1.1024Умножение чисел столбиком.ЗНЗФКП1.1025Умножение чисел столбиком.ЗНЗИКП1.1026Степень с натуральным показателемЗНЗФКП1.1127. Степень с натуральным показателемЗНЗИКП1.1128Степень с натуральным показателемКУФКП.1.1129Деление нацелоИНМИКП1.1230Деление нацело.ЗНЗФКП1.1231. Деление нацело.ЗНЗИКП1.1232Решение задач с помощью умножения и деления .ИНМИКП1.1333Решение задач с помощью умножения и деленияЗНЗИКП1.1334Задачи «на части».ЗНЗИКП1.1435Задачи «на части».ЗНЗФКП1.1436Задачи «на части».ИНМИКП1.1437Деление с остатком.ЗНЗФКП11538Деление с остатком.ЗНЗИКП1.1539Деление с остатком.ЗНЗИКП1.1540Числовые выражения.ЗНЗИКП1.1641Числовые выражения.ЗНЗП.1.16Контрольная работа №2«Умножение и деление натуральных чисел.»КУФКП.1.10-1642Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.ИНМИКП1.1743Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.ЗНЗИКП1.1744Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.ЗНЗФКП1.1745Решение задач по теме "Натуральные числа и нуль"ЗНЗ46Занимательные задачиЗНЗФК47. Занимательные задачиИНМИКИзмерение величин (33)48Прямая. Луч. Отрезок.ЗНЗФКП2.149Прямая. Луч. ОтрезокЗНЗИКП2.150Измерение отрезковЗНЗИКП2.251Измерение отрезковЗНЗИКП2.252Метрические единицы длины.ЗНЗИКП2.353Метрические единицы длины.ЗНЗФКП2.354Представление натуральных чисел на координатном луче.ИНМИКП2.455Представление натуральных чисел на координатном луче.ЗНЗИКП2.456Контрольная работа №3 Прямая. Отрезок. Измерение отрезковЗНЗФКП2.1-2.457Окружность и круг. Сфера и шарЗНЗИКП2.558Окружность и круг. Сфера и шарКУФКП.2.559Углы. Измерение угловИНМИКП2.660Углы. Измерение угловЗНЗИКП2.661Углы. Измерение угловЗНЗФКП2.662Треугольник.ЗНЗИКП2.763Треугольник.ЗНЗФКП2.764ЧетырехугольникиИНМИКП2.865Прямоугольник. Квадрат.ЗНЗИКП2.866Площадь прямоугольника. Единицы площадиЗНЗФКП2.967Площадь прямоугольника. Единицы площадиЗНЗИКП2.968Прямоугольный параллелепипедЗНЗФКП2.1069Прямоугольный параллелепипедИНМИКП2.1070Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объемаЗНЗ ИКП2.1171Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объемаЗНЗФКП2.1172Единицы массыИНМФКП.2.1273Единицы времениЗНЗУОП.2.1374Задачи на движениеЗНЗИКП2.1475Задачи на движениеЗНЗУОП.2.1476Задачи на движениеИНМИКП2.1477Контрольная работа №4. «Углы. Измерение углов. Треугольник. Прямоугольник. Прямоугольный параллелепипед»ЗНЗФКП2.5- 2.1478МногоугольникИНМИК79МногоугольникЗНЗИК80Занимательные задачи к главе 2ЗНЗФКДелимость натуральных чисел (26)81Свойства делимостиИНМИКП3.182Свойства делимостиЗНЗИКП3.183Свойства делимостиЗНЗФКП3.184Признаки делимостиКУФКП.3.285Признаки делимостиЗНЗП.3.286Признаки делимостиИНМИКП3.287Признаки делимостиЗНЗФКП3.288Признаки делимостиИНМИКП3.289Простые и составные числаЗНЗИКП3.390Простые и составные числаЗНЗ ИКП3.391Простые и составные числаЗНЗФКП3.392Делители натурального числаИНМИКП3.493Делители натурального числаЗНЗИКП3.494Делители натурального числаЗНЗУОП.3.495Делители натурального числаЗНЗФКП3496Наибольший общий делительИНМИКП3.597Наибольший общий делительЗНЗИКП3.598Наибольший общий делительЗНЗФКП3.599Наибольший общий делительЗНЗУОП3.5100Наименьшее общее кратноеЗНЗФКП3.6101Наименьшее общее кратноеКУФКП.3.6102Наименьшее общее кратноеИНМИКП3.6103Наименьшее общее кратноеЗНЗИКП3.6104Контрольная работа №5«Свойства и признаки делимости. НОД. НОК»ЗНЗФКП3.1-3.6105Занимательные задачи к главе 3ЗНЗИК106Занимательные задачи к главе 3ИНМИКОбыкновенные дроби (85)107Понятие дробиИНМИКП4.1108Понятие дробиЗНЗИКП4.1109Равенство дробейЗНЗИКП4.2110Равенство дробейЗНЗФКП4.2111Равенство дробейИНМИКП4.2112Равенство дробейЗНЗИКП4.2113Задачи на дробиЗНЗФКП4.3114Задачи на дробиЗНЗИКП4.3115Задачи на дробиЗНЗИКП4.3116Задачи на дробиЗНЗФКП4.3117Задачи на дробиКУФКП.4.3118Приведение дробей к общему знаменателюИНМУОП.4.4119Приведение дробей к общему знаменателюЗНЗИКП4.4120Приведение дробей к общему знаменателюЗНЗФКП4.4121Приведение дробей к общему знаменателюИНМИКП4.4122Приведение дробей к общему знаменателюЗНЗИКП4.4123Сравнение дробейЗНЗФКП4.5124Сравнение дробейЗНЗИКП4.5125Сравнение дробейЗНЗФКП4.5126Сравнение дробейИНМИКП4.5128Сложение дробейЗНЗИКП4.6129Сложение дробейЗНЗФКП4.6130Сложение дробейЗНЗИКП4.6131Сложение дробейЗНЗФКП4.6132Законы сложенияИНМИКП4.7133Законы сложенияЗНЗИКП4.7134Законы сложенияЗНЗФКП4.7135Законы сложенияКУФКП.4.7136Законы сложенияЗНЗП.4.7137Вычитание дробейИНМИКП4.8138Вычитание дробейЗНЗИКП48139Вычитание дробейЗНЗИКП48140Вычитание дробейЗНЗФКП48141Вычитание дробейЗНЗИКП4.8142Контрольная работа №6«Понятие дроби. Сложение и вычитание дробей.»куФКП4.1-4.8143Умножение дробейИНМ ИКП4.9144Умножение дробейЗНЗИКП4.9145Умножение дробейЗНЗИКП4.9146Умножение дробейЗНЗФКП4.9147Умножение дробейКУФКП.4.9148Законы умножения.ИНМИКП4.10149Законы умножения.ЗНЗИКП4.10150Законы умножения.ЗНЗФКП4.10151Деление дробейЗНЗИКП4.11152Деление дробейЗНЗИКП4.11153Деление дробейЗНЗФКП34.11154Деление дробейИНМИКП4.11155Нахождение части целого и целого по его частиЗНЗИКП4.12156Нахождение части целого и целого по его частиЗНЗИКП4.12157Нахождение части целого и целого по его частиЗНЗФКП4.12158Нахождение части целого и целого по его частиЗНЗИКП4.12159Нахождение части целого и целого по его частиЗНЗИКП4.12160Контрольная работа №7«Умножение и деление дробей.»куИКП4.9-4.12161Задачи на совместную работуИНМУОП.4.13162Задачи на совместную работуЗНЗФКП4.13163Задачи на совместную работуЗНЗИКП4.13164Понятие смешанной дроби.ЗНЗИКП4.14165Понятие смешанной дроби.ЗНЗФКП4.14166Понятие смешанной дроби.ЗНЗУОП4.14167Сложение смешанных дробейКУФКП.4.16168Сложение смешанных дробейЗНЗУОП.4.15169Сложение смешанных дробейИНМИКП4.15170Сложение смешанных дробейЗНЗИКП4.15171Вычитание смешанных дробейИНМИКП 4.16172Вычитание смешанных дробейЗНЗИКП 4.16173Вычитание смешанных дробейЗНЗИКП 4.16174Вычитание смешанных дробейЗНЗФКП 4.16175Умножение и деление смешанных дробейЗНЗИКП 4.17176Умножение и деление смешанных дробейКУФКП.4.17177Умножение и деление смешанных дробейИНМИКП 4.17178Умножение и деление смешанных дробейЗНЗИКП 4.17179Умножение и деление смешанных дробейЗНЗИКП 4.17180Умножение и деление смешанных дробейЗНЗИКП 4.17181Контрольная работа №8. « Сложение, вычитание, умножение и деление смешанных дробей».ЗНЗФКП 4.13-4.17182Представление дроби на координатном луче.ИНМИКП 4.18183Представление дроби на координатном луче.ЗНЗФКП 4.18184Представление дроби на координатном луче.ЗНЗФКП 4.18185Площадь прямоугольникаИНМИКП 4.19186Площадь прямоугольникаЗНЗИКП 4.19187Объем прямоугольного параллелепипедаИНМФКП 4.19188Объем прямоугольного параллелепипедаКУФКП.4.19189Занимательные задачи к главе 4ЗНЗУО190Сложные задачи на движение по рекеЗНЗИК191Сложные задачи на движение по рекеЗНЗИК192Сложные задачи на движение по рекеЗНЗИКПовторение (12)193Повторение «Натуральные числа»ЗНЗИКП1.1-1.17194Повторение «Натуральные числа»ЗНЗИКП1.1-1.17195Повторение «Измерение величин»ЗНЗИКП.2.1-.2..14196Повторение «Делимость натуральных чисел»ЗНЗИКП3.1-3.6197Повторение «Делимость натуральных чисел»ЗНЗФКП3.ё-3.6198Повторение «Обыкновенные дроби».КУФК П.4.1-4.19199Повторение «Обыкновенные дроби».ЗНЗИКП.4.1-4.19200Итоговая контрольная работа №9ЗНЗИК201Решение задач на дроби.ЗНЗИКП4.3202Решение задач на дробиЗНЗИКП4.3203. Решение задач на совместную работуЗНЗИКП4.13204Решение задач на совместную работуЗНЗИКП 4.13Формы контроля:ФО - -фронтальный опросУО - устный опросПР - практическая работаСР - самостоятельная работаКР - контрольная работаДКР - домашняя контрольная работаДСР - домашняя самостоятельная работаКТ - контрольное тестированиеТ - тестированиеАнализ выполнения программыПараметрыУчебный период1 четверть2 четверть3 четверть4 четвертьУчебный годКол-во часов%Кол-во часов по программеПроведено фактическиРазница в часахПричиныВыполнение программыДата выполненияПодпись учителяЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕДата внесения изменений, дополненийТема урокаПричина изменений в программеСпособ корректировкиСогласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)Подпись лица, внесшего запись

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X