Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Седых Ольга Николаевна

Понятие пальчиковых игр и их значение на развитие ребенка

скачать документ

Вернуться назад

Понятие пальчиковых игр и их значение на развитие ребенка Пальчиковые игры – это мощная целенаправленная тренировка длямозга ребенка, стимулирующая его развитие. Пальчиковые игры - это показ, инсценировка каких-либо рифмованныхисторий, сказок при помощи пальцев рук. Проведение с детьми пальчиковыхигр способствует развитию у них мелкой моторики рук, у них улучшаетсядвигательная координация, преодолеваются зажатость, скованность. Опальчиковых играх можно говорить, как о великолепном универсальном,дидактическом и развивающем материале. Методика и смысл данных игрсостоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка имозговая деятельность активизируется. Пальчиковые игры - хорошие помощники для того, чтобы подготовитьруку ребёнка к письму, развить координацию. А для того, чтобы параллельноразвивалась и речь, можно использовать для таких игр небольшие стишки,считалки, песенки. В принципе, любые стихотворные произведения такогорода педагоги и родители могут сами «переложить на пальцы», т.е. придумать сопровождающие речь движения для пальчиков - сначала простые, несложные, а затем эти движения усложнять. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребёнком. Пальчиковые игры помогают ребенку достичь хорошего развитиямелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Игры спальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческиеспособности, фантазию. Чему способствуют занятия пальчиковыми играми:1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцамииндуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга ирезкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечномитоге, стимулирует развитие речи.2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон,развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и пониматьсмысл речи, повышают речевую активность ребенка.3. Малыш учится концентрировать свое внимание и правильно егораспределять.4. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая ихкороткими стихотворными строчками, то его речь станет более четкой,ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.5. Развивается память ребенка, т. к. он учится запоминать определенныеположения рук и последовательность движений.6. У малыша развивается воображение и фантазия.7. В результате регулярных упражнений кисти рук и пальцы приобретутсилу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчитовладение навыком письма.8. «Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованныхисторий, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеихрук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо»,«влево», «вверх», «вниз» и т. д.9. Пальчиковые игры дают возможность родителям играть с малышами,радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодарятаким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у негоразвивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.Пальчиковые игры детей младшего дошкольного возраста - один изсамых продуктивных и эффективных методов развития. Благодаряпальчиковым играм детям даются легче не только знания, но и происходитпроцесс воспитания детей младшего дошкольного возраста, что влияет нагармоничное физическое, интеллектуальное, а также умственное развитиеребенка.В жизни ребёнка младшего дошкольного возраста это этап, в ходекоторого обучающийся может открывать для себя новых друзей, а в егожизни появляются новые занятия. На этом этапе развития ребёнка важноеместо занимают именно пальчиковые игры, так как основные развивающиематериалы подаются детям в игровой форме.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X