Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Серова Елена Алексеевна

«Путешествие в волшебный мир театра»

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группеТема: «Путешествие в волшебный мир театра»Программное содержание:Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.Предварительная работа:Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.Материалы и оборудование к занятию:Коробочка с масками, ширма настольная, театральные ложки, ширма и куклы на гапите, королева-зеркальце, куклы «с живой рукой», маски-шапочки, домик-теремок, крот-руковичка, шапочки кошек и мышек, костюмы Снегурочки, лисы, зайцев, письмо с загадками.Ход занятияПедагог приводит детей в музыкально-театральный зал.– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?Дети: – ТЕАТР!– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?             (Ответы детей)– А вы хотели бы стать артистами?Дети: – Да– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:–Раз, два, три — повернисьИ в артиста превратись!Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника.– Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней маски с эмоциями радости и печали.Дети рассказывают сначала о маске радости.– Когда у нас бывает радостное настроение?– Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей).Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.– Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? (Ответы детей).– Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь.На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки.– Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).– Здравствуйте, ребята!Я– забавный старичокА зовут меня — МолчокМне, ребятки, помогите.Скороговорки расскажите.И увидите вы то,Что уж знаете давно.– Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки? (Да). А как надо говорить скороговорки? (Быстро, чтобы было понятно).Каждый ребенок рассказывает по скороговорке и воспитатель тоже. Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.–  Что же дед хранит в шкатулочке?–  Театральные ложки.–  А сможете вы их оживить?–  Вспомните потешку.«У медведя во бору».У медведя во боруГрибы, ягоды беру.А медведь не спитИ на нас рычит–  Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? Р-Р-Р.– Молодцы! Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (Ширма).Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются? (Куклы на гапите).– Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?Дети: – Надо научить ее говорить.Дети берут куклу девочку и котика и показывают потешку «Киса».– Здравствуй, киса. Как дела?Что же ты от нас ушла?– Не могу я с вами жить.Хвостик негде положить.Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.– А чему еще мы учим кукол?Дети: – Учим двигаться.– Вспомните потешку «Большие и малые ноги».Дети показывают этюд с куклами девочка и бабушка.– Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.Подошли к зеркалам.–  Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.–  Свет ты зеркальце, скажиНам всю правду расскажи.Что ребятам надо сделатьЧтобы дальше нам идти.Зеркальце (голос) – Подойдите к зеркалам и на них взгляните.Вам задания я дамВыполнить спешите.–  Удивитесь, как Незнайка,(дети показывают движением, мимикой удивление)– Загрустите, как Пьеро,(дети показывают грусть, опускают руки)– Улыбнитесь, как Мальвина(дети показывают улыбки)–  И нахмурьтесь, как дитё.–  Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.Дети прощаются с королевой зеркал.–  Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы?–  (Дети: Куклы с «живой рукой»)–  А, почему они так называются?(Ответы детей).– Да, ребята. У этих кукол нет рук. Их подвязывают к шее, а на руки одевают резиночки (педагог объясняя, одевает куклу на ребенка). А наши руки делают куклу живой. Давайте оживим этих кукол. Вспомните стихотворение про мишку. Этюд «Мишка» (куклы девочка и мишка).– Мишка, ты куда идешь?И в мешочке что несешь?– Это меда три бочонка,Для малютки, медвежонкаВедь без меда он, бедняжка,Целый день вздыхает тяжко: О-ох, у-ух, а-ах.–  Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол. Продолжаем свое путешествие. (Стоит домик).–  Это что еще за домикНа пути у нас стоитПодойдем к нему поближеКто живет в нем, поглядим.(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)– Маски–шапочки живут.В гости всех нас они ждут.Мы сейчас наденем их.И расскажем всё про них.(ребенок надевает шапочку петушка и изображает петуха)В своей короне краснойОн ходит, как король.Его ты ежечасноВыслушивать изволь– Я тут ! Я на чеку-у!– Я всех вас допеку-у!– Кукареку! Кукареку!Уснули дети. Свет потух.(дети садятся на корточки закрывают глаза, руки убирают под щечку).– молчи, горластенький петух!(петушок тоже приседает)Затем девочка надевает маску лисички, другой ребенок берет куклу-рукавичку крота и показывают сценку с домиком. Лиса ходит вокруг домика, а крот в домике, выглядывает в окошко.– Славный домик, милый крот!Только слишком узкий вход.– Вход, лисичка, в самый раз.Он не впустит в домик вас.Затем дети надевают шапочки кошек и мышек.(4 ребенка уходят на сцену переодеваются для сказки).– А сейчас время для музыки.Я предлагаю вам потанцевать.Кот приглашает мышку (звучит музыка «Найди пару»)Кот: – Мяу, мышка!Спляшем польку.Подадим гостям пример.Мышка: – Я сплясала бы, но толькоМышке кот не кавалер!Кот приглашает на танец кошку, а мышонок приглашает мышку. Остальные мышата встают в круг и танцуют.Танцевальная импровизация.Затем снимают шапочки и подходят к сцене. Занавес закрыт.– Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — это сцена. А на сцене всегда оживает сказка. (занавес открывается).Стоит снегурочка, к ней скачут зайчата. Они жалуются Снегурочке на лису. Затем выбегает лиса, зайчата прячутся за Снегурочку. Снегурочка ругает лису, а лиса уносит ключик.– Ребята, вы увидели драматизацию сказки. А что такое драматизация? Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене.Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! (звучит песня «Кукляндия»)– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.Спасибо всем!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X