Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Овчаренко Эльвира Павловна

НОД в подготовительной группе. Тема: «Обучение составлению описательного рассказа с опорой на схему »

скачать документ

Вернуться назад

НОД в подготовительной группе.Тема: «Обучение составлению описательного рассказа с опорой на схему »  Коррекционно-образовательные задачи:Закреплять знания детей по лексическим темам: «Зима», «Животные севера»Уточнить и активизировать словарь по темам.Учить детей самостоятельно составлять последовательность рассказа в графическом изображении.Продолжать обучать детей составлению описательных рассказов с опорой на схему.Учит детей заучиванию стихов по мнемотаблице.Закреплять и совершенствовать навыки слогового и звукового анализа и синтеза.Формирование грамматической стороны речи: согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.Формирование навыков чтения и письмаКоррекционно-развивающие задачи:Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, память, мелкую и общую моторику, дыхание и правильный речевой выдох, координацию речи с движением.Коррекционно - воспитательные задачи:Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, дружелюбия, инициативности, ответственности.Оборудование:Аудиозапись песни синички, презентация «Живая мнемотаблица « Белый мишка», физминутка для глаз: « Снеговик», конверт с письмом от Зимы, слайды синички, зимы, белого медведя, ёлки; схемы-квадраты, листы белой бумаги, шарики с заданием, дощечки для звукового анализа и составления букв, подарки, 2 корзинки.ХОД ЗАНЯТИЯ:Организационный момент.Логопед: Ребята, скоро вы пойдёте в первый класс, давайте с вами вспомним правила поведения в школе. К чему мы должны стремиться, чтобы быть послушными и умными первоклассниками.Дети: С добрым утром! Начат день. Первым деломГоним лень. На занятье не зевать, А работать, отвечать.Чисто, верно говоримИ за речью мы следим!Логопед: Итак, начнём, надеюсь, вы меня не подведёте. Я в вас верю!Сегодня мы с вами поговорим (Аудиозапись: «Песня синички»)Ой, что это за звуки, ребята, вы слышите? Чья это песенка, как вы думаете?(дети предполагают, отгадывают, что это поет синичка)Давайте подойдем к окну и посмотрим, действительно ли это так?(все подходят к окну )Слайд №1 : «Синичка» Звучит аудиозапись « Пение синички»Логопед (обращает внимание на синичку):Дети, смотрите синичка. Она принесла нам письмо.А вы хотите узнать, что в этом письме? (Да)Присаживайтесь на стульчики. Сейчас мы узнаем от кого же нам синичка письмо принесла? И так все уселись? Внимание! Здесь загадка, отгадав ее, вы узнаете от кого это письмо.Кто поляны белит белымИ на стенах пишет мелом,Шьет пуховые перины,Разукрасила витрины?Дети:(Зима). Слайд №2: «Зима»Логопед: Внимательно слушайте, что нам пишет Зима.Дорогие ребята! Я потеряла свою волшебную палочку. Помогите мне её найти. А помогут вам в этом волшебные комочки.Логопед: Что будем делать ребята? Поможем Зиме?Дети (озадачены, где взять снежки в комнате без снега, задают вопросы).Логопед: Ребята, предлагаю вам найти у себя на столе, то, что напоминает вам снег.Дети:(находят листы бумаги)Логопед: Давайте вообразим, что это снег и будем делать из бумаги комочки-снежки, приговаривая волшебные слова. (Дети вместе с логопедом мнут бумажные листы, делают комочки для игры)Логопед и дети:«Ты снежок катай, катайЗиме-матушке помогай!» (Дети мнут бумагу руками, превращая её в шарик.)Логопед: Вот наши воображаемые снежки готовы, повторяйте за мной волшебные слова:«Ты катись, катись снежок!Укажи нам путь, дружок.»…Вот мы с вами и в лесу. Слайд №3 «Зимний лес»Логопед:Давайте поиграем в снежки. Придумываем слова - признаки к слову снег. И бросаем снежок в корзинку.Дети: лёгкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный, липкий, нелипкий, твёрдый, мягкий, скрипучий,глубокий, ледяной, блестящий, лебединый, ослепляющий, алмазный, жемчужный…Логопед: Какой свежий морозный воздух в лесу. Сделаем глубокий вдох носом, а выдохнем одной ноздрёй. Ещё один глубокий вдох, выдох другой ноздрёй. И ещё один глубокий вдох, а выдох ртом.… Ой, ребята мне показалось или на самом деле стало очень-очень холодно.Слайд №4 «Северный полюс с белым медведем»-Да, ребята, действительно мы оказались на Крайнем севере, и нас встречает хозяин снега и льда, кто?Дети: Белый медведь.Логопед: Белый медведь ждёт нашего рассказа о нём. И мы с вами должны, самостоятельно составить схему описательного рассказа.Я буду задавать вам вопросы, вы будете отвечать и ответы размещать в квадратиках схемы. А Белый медведь будет следить за правильностью выполнения задания. Приготовились (у каждого ребенка карточки-схемы).Логопед (выполняет работу на доске):- Где живет Белый медведь? (он живет далеко на Севере в Арктике, где много снега и льда)Нарисуйте в квадрате №1 снежинку. - Какой белый медведь? Назовите слова – признаки (он большой, белый, сильный, быстрый, хищный, ловкий).Нарисуйте в квадрате №2 знак «?» - Какое тело у белого медведя, чем оно покрыто? (Длинное, большое, сильное, покрыто густой, длинной, белой шерстью). Нарисуйте в кружочке №3 шерсть.- Какая голова у медведя? Опишите ее. (Голова у медведя вытянутая, треугольной формы, на голове есть два маленьких черных зорких глаза, чуткий черный нос и пасть с острыми зубами. Уши у медведя маленькие, овальные. Нарисуйте в квадрате №4 треугольник, ушки, глаза и нос, острые зубы.- Какие у белого медведя лапы?(4 лапы с короткими, но острыми когтями. Лапы у него очень широкие, поэтому он может долго и быстро плавать, подошвы покрыты густой шерстью, так что лапы не мерзнут).Нарисуйте в квадрате №5 лапы медведя.- Чем питается белый медведь? (Ловит рыбу, морские водоросли, иногда охотиться на тюленей, маленьких пингвинов).Дети рисуют в кружочке №6 рыбок, морские водоросли, мясо.- А кто у маленького медвежонка мама? Как она заботится о медвежатах? Назовите слова-действия? (мама медведица заботится о медвежатах, кормит, согревает, роет берлогу из снега, учит охотиться.)Напишите в квадрате № 7 слово мама .- А в последнем квадрате №8 мы нарисуем книгу. Догадались почему? (Белых медведей осталось очень мало. Охота на них запрещена, поэтому белые медведи занесены в Красную книгу.)Дети рисуют в квадрате №8 книгу.Логопед: - А теперь, кто из вас хочет рассказать о белом медведе? (Рассказ по цепочке с опорой на схему – модель и самостоятельный рассказ детей со схемой и без неё).Рассказ. Белый медведь.Белый медведь живёт на севере, где много снега и льда, в Арктике.Белый медведь большой, сильный, ловкий, хищный. Тело медведя покрыто густой, белой, пушистой шерстью. На вытянутой морде есть маленькие овальные уши, глазки – бусинки и носик чёрного цвета. Лапы у медведя сильные и когтистые, покрыты шерстью, поэтому не мёрзнут на льду и холодном снегу. Медведь питается рыбой, водорослями и мясом северных обитателей: слабыми тюленями и маленькими пингвинами. Медведица, мама белого медвежонка заботится о своих детках. Она учит их охотиться, согревает, роет берлогу в снегу, кормит. Белых медведей осталось мало. Охота на них запрещена. Белый медведь занесён в Красную книгу России.Физминутка «Северная страна». Где всюду холод, лёд и тень, (Дети обнимают себя за плечи)Полгода – ночь, полгода – день. (Закрывают глаза ладонями, затемоткрывают)Из льда здесь люди строят дом. (Поднимают руки над головой – «крыша»)И океан покрыт весь льдом. (Ладонями показывают льдины)Зверей ты здесь почти не встретишь. (Ставят ладонь козырьком над глазами,руки разводят в стороны)и птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками)Лишь мишка белый, словно иней (Подражают походке медведя)Хозяин ледяной пустыни.Логопед: Порадуем Белого Мишку. Выучим стишок. А поможет нам живая мнемотаблица.Запись «Мишка-рыболов»Белый мишка на рыбалку, Не спеша идёт вразвалку.Чует мишка-рыболов,Что богатый ждёт улов. Логопед: Отправляемся дольше за снежком. Нам же надо найти волшебную палочку.(берёт в руки снежок): «Ты катись, катись снежок!Укажи нам путь, дружок.»Слайд №5 «Ёлочка»Логопед: Ребята, какая красивая елочка. На ней ещё остались шарики. Думаю ждёт нас задание, и правильность его выполнения поможет нам в поиске волшебной палочки. На ваших шариках задания, постарайтесь выполнить правильно. У каждого ребёнка на шарике задание: расставить согласно цифрам буквы и вписать слово в схему.Дети читают свои слова: зима, мороз, снег, сани, лыжи, шуба, валенки, снегоход, снеговик, холод, санки, каток.Логопед: Молодцы, ребята. Много слов мы угадали, написали, прочитали. Все эти слова относятся к какому времени года? (Зиме).Снимем усталость и проведем себе массаж.СамомассажВот на улице мороз! (дети потирают лобик)Все потрите щеки, нос! (трут щеки нос)Ни к чему нам бить баклуши, (постукивают подушечками пальцев по бороде)Ну-ка, все потрите уши, (трут ушки)Покрутили, повертели вот и уши отогрели. (разминают уши)По коленкам постучали, (стучат кулачками по коленкам)По плечам похлопали, (скрестили руки и похлопали по плечам)Ножками потопали. (топают ногами).Логопед:И снова в путь.Ты катись, катись снежокПокажи нам путь дружок!Слайд № 6 : «Лесная школа»Снежок привёл нас в лесную школу.Надо выполнить задание вместе с учениками-зверятами.Для этого нам понадобятся волшебные дощечки.Сейчас я буду бросать вам звуки, а вы превращая звуки в буквы выкладывать их на волшебной дощечке.Приготовились, ловить первый звук : З (Дети с помощью резиночек выкладывают данный звук.)Второй звук: ИТретий: МЧетвёртый: А Логопед: Какое слово у нас получилось?Дети: Мы получили слово ЗИМА(Логопед предлагает ребёнку написать это слово на доске.)Логопед: Сколько всего в этом слове звуков? (в слове зима 4 звука)Сколько гласных звуков? (2) Сколько согласны звуков? (2)Сколько звонких звуков? (2) Сколько глухих? (ни одного)Сколько в слове слогов? ( В слове зима 2 слога) Почему? (Сколько в слове звуков гласных, столько и слогов) На какую гласную падает ударение? На звук А). Подберём семейку слов к слову ЗИМА. (зимушка, зимовать, зимовье, зимородок, перезимовать, озимые)Логопед : Молодцы, ребята. Идём дальше: Ты катись, катись снежок Покажи нам путь дружок!Слайд №7 « Снеговик»Нас встречает снеговик. И он приготовил для нас гимнастикуМожно встать и выбрать для себя любое место.Запись: Физминутка для глаз: «Снеговик»Логопед: Друзья, пока мы отдыхали на полянке вырос сугроб снега. Ой, ребята, здесь кажется, под снегом что-то есть.Дети: (откапывают волшебную палочку и корзинку со снежками)Логопед: Наконец то мы отыскали волшебную палочку Зимы. Зима будет очень рада, что мы ей помогли. А мы рады совершать добрые поступки. Вам понравилось?А что больше всего вам понравилось? (выслушивает ответы детей)Логопед: Но верится мне, что должно произойти ещё какое-то чудо!Если есть волшебная палочка, то попробуем поколдовать. (Логопед берёт корзинку с комочками из бумаги, сделанными детьми в начале занятия)Логопед: обводить вокруг корзинки волшебной палочкойПроизносит слова:Палочкой волшебнойВ воздухе взмахнуИ комочки снежные В конфеты превращу.Дети берут снежки разворачивают… и получают сюрприз (конфетка, спрятанная в снежке из бумаги)Логопед: Нам уже пора возвращаться в детский сад.До свиданья, зимний лес.Много было здесь чудес,Но и нам пора прощатьсяВ детский сад наш возвращаться!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X