Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Филиппова Наталья Владиславовна

-

скачать документ

Вернуться назад

МБОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов» Энгельсского муниципального района Саратовской областиКонспект учебного занятия по математике во 2 классеСоответствие вопроса условию задачи.Образовательная система Л.В. ЗанковаАвтор: Филиппова Наталья Владиславовна, учитель начальных классов, высшей квалификационной категорииг. Энгельс – 2013 г.Тема: Соответствие вопроса условию задачи. Тип урока: урок "открытия" новых знанийДидактический материал:учебник, рабочие тетради, раздаточный материал для работы в парах, индивидуальные задания.Место учебного занятия в теме: первый урокОборудование: мультимедийный проектор, компьютер.Триединая цель учебного занятия:ознакомление с новым признаком задачи – соответствие вопроса условию задачи, формирование умений нахождения нового признака в задаче; выполнение действий с опорой на изученный ранее материал; развитие самостоятельности в учебной деятельности.Этап, времяЗадача этапаДеятельность учителяДеятельность учащихся посредством УУДПланируемыйрезультат1.Мотивация к учебной деятельностиВыработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к учебному занятиюВключение в деловой ритм. Побуждающий вопрос учителя.Кто из вас любит сравнивать, рассуждать, открывать новые знания?Подготовка класса к работе.Настрой на успешностьУУД: личностныеМы ребята молодцыСлушаем внимательноРассуждаем обязательно Всё узнаем, всё поймём Знания открывать пойдём.Готовность к учебной деятельности на уроке2.Актуализация знаний и пробное учебное действие3. Выявление места, причины затруднения и определение учебной цели4. Первичное закрепление и формулирование проблемы.5.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу6.Включение в систему знаний.Подготовка мышления учащихся к организации осознания ими внутренней потребности к открытию нового признака задачиДостижение понимания связи цели учебной деятельности с темой занятия через уточнение учебных затрудненийПостроение учащимися нового способа действияи формирование умений его применять.Включение новых знаний в систему действия.Выявляет уровень знаний.-Что вы видите на доске? (Приложение 1)- Какое задание вы можете предложить по этим схемам?- Составьте задачу по 1 схеме. 7 17 10- Составьте задачу по второй схеме. ?9 6-Почему вы считаете, что этот текст можно назвать задачей?Выложите решение задачи на наборном полотне.- Почему вы выбрали действие сложения?-Поставьте себе 1 балл в листе самооценки, если вы правильно решили задачу. В том случае, если ответ не правильный, то поставьте себе 0 б.- Составьте задачу по 3 схеме. 815?- Докажите, что это задача.Выложите решение в кассе.Молодцы. Если вы правильно решили задачу поставьте в листе самооценки 1балл.–Какие признаки задачи мы повторили?Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.Мы хорошо дружно поработали, а теперь я предлагаю вам поработать в парах.- Чтобы работа в паре была успешной, какие правила нужно соблюдать.Желаю успешной работы.Карточка для работы в паре.-Прочитайте тексты. Найдите среди предложенных текстов задачи. Объясните, свой выбор.1.На озере плавают 18 птиц: утки и 4 лебедя.2. Сколько страниц осталось прочитать?3. Света написала выражение 35+40.Чему равно значение суммы?4.В аквариуме было несколько рыбок. Когда поселили ещё 9 рыбок, то стало 16. Сколько детей ходят в музыкальную школу?- Сколько задач у вас получилось?- Давайте выслушаем мнение пар о каждом тексте.Слайд1 (Приложение 2)- Прочитайте условие 4 задачи. Прочитайте вопрос. Налицо все признаки задачи.- Какой новый признак задачи вы выяснили?-Какая тема нашего урока.- Учитель показывает тему на доске.- Как вы считаете, какова цель нашего урока?-А что нам можно изменить в последнем тексте, чтобы он стал задачей?Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.Какие признаки задач вы знаете?Сравните свои рассуждения с эталоном. Слайд 2.- Мнение какой пары совпало с нашим эталоном поставьте себе в листе самооценки -2 балла- Продолжаем нашу интересную работу, но уже по учебнику.Откройте учебник на стр. 57 и найдите № 124. Прочитайте задание.-Предложите вопрос соответствующий данному условию.Анализ текста задачи.О чём говориться в задаче?-Что известно? Что надо узнать?-Составьте схему к этой задаче.-Решите задачу самостоятельно.Первый решивший записывает решение и ответ на доске.- Проверьте решение задачи. Кто не согласен? У кого другое решение или ответ?Ели вы правильно решили задачу и правильно записали ответ, поставьте в листе самооценки 2 балла, если ошиблись в решении 0 балловФизминутка для глаз.А теперь проверьте себя:Найди среди текстов задачу и реши её. (Приложение 3 )1 вариант:1.Юля и Рома собрали 17 грибов. Юля нашла 9 грибов.2.На полке в каморке папы Карло стояло 12 книг. Пять из них он положил в сумку. Сколько книг осталось на полке?3.У Лены 13 наклеек, а у её сестры 10 наклеек. Сколько цветов осталось на клумбе?2 вариант:1. На ёлку повесили 35 игрушек. Из них 20 игрушек – это шары, остальные фонарики.2.У Саши на полке было 14 самолётиков. 5 он подарил друзьям на день рождения. Сколько самолётиков осталось у Саши?3.У Вити 13машинок, а у его брата10 машинок. Сколько снегирей сидело на ветке?Если вы выполнили задание без ошибок: нашли задачу, начертили схему к задаче, правильно решили и написали ответ, поставьте 3 балла.-Если правильно выбрали из текста задачу, но допустили ошибку в решении поставьте _1 балл.Выполняют задание- Схемы задач.-Составить задачу.-Мы не можем составить по этой схеме задачу т. к. нет вопроса, а в задаче обязательно должны быть вопрос и условие.-Дети составляют задачу.Дети доказывают, что в нём есть условие и вопрос, и не говориться каким действием её нужно решать)-Дети самостоятельно выкладывают решение в кассе. (9+6=15)-Дети анализируют решение: для решения задачи я выбираю знак + потому что …-Дети составляют задачу.Дети доказываю, что это задача..-Дети самостоятельно выкладывают решение. (15-8=7)- Дети вспоминают признаки задач.Регулятивные УУД: сопоставление способов действий с результатом, самоконтроль, взаимоконтроль,коррекция.Познавательные УУД: анализ объектов и понятий, поиск и выделение необходимой информацииДети работают в парахКоммуникативные УУД:самостоятельная работа в парах, сотрудничествоПланирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий- Учатся выбирать из предложенных текстов задачи, опираясь на знание признаков задач.-Изменить вопрос или условие.Дети подбирают вопросы к задаче-Дети доказывают , что в карточке нет задач.В этой задаче вопрос не подходит к условию. В условии говорится о рыбках, а в вопросе о музыкальной школе.- Вопрос должен соответствовать условию задачи.Ставят цели, формулируют(уточняют) тему урока.Дети называют признаки задач.Признаки задач.1.Условие2.Вопрос3.В задаче не указывается каким действием её нужно решать.4.Вопрос и условие должны соответствовать друг другу.СамооценкаФизминутка.Работа в парах- Дети читают текст, выясняют является ли он задачей, а потом высказывают своё мнение.- Ученик у доски чертит схему.-Дети самостоятельно решаютСамопроверка (решение на экране)Индивидуальная работа по карточкам.2 ученика у доски. Проверка.Самопроверка по образцу.Самоанализ проделанной работы. Самооценка.Осуществляют самооценку собственной учебнойдеятельности, соотносят цельи результаты, степень их соответствияПознавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения, структурирование знанийРегулятивные УУД: самоконтроль, самомотивацияАнализ схем и оставление задач по схемамКонтроль, самоконтроль.Решение задачСтруктурирование знанийУправление поведением партнера - контроль.Ориентация в своей системе знанийФиксация места затруднения.Соотнесение своих действий на этом шаге с изученными способами и фиксация знания или умения, которого недостает.Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Умение обосновывать свою точку зренияЦелеполагание.Решение проблемы, построение логической цепи.Планирование своих действийОриентация в своей системе знаний, сопоставление и отбор информации.Решение заданий на новый способ действия.Самоконтроль, взаимоконтроль..Самостоятельное выделение и формулироваие образовательной цели.Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.Умение обосновывать свою точку зрения; анализировать, сравниватьОриентация в своей системе знаний, сопоставление и отбор информацииРешение типовых заданий на новый способ действия7. Рефлексия деятельностиСамооценка учащимися результатов своейучебной деятельности.-Какое новое знание вы для себя открыли?Организует рефлексию.Оцените свою работу, закончив предложения:-Сегодня я понял(а) …-Теперь я могу…Оцените свою работуСложите все баллы за урок и напишите количество баллов в итогеОсуществляют самооценку собственной учебнойдеятельности, соотносят цельи результаты, степень их соответствияУмение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли;Рефлексия и самооценка учениками своей учебной деятельности на уроке8. Домашнее заданиеСтимулирование организации учебной деятельности дома№ 1 стр 62 или придумайте карточку для работы в парах с заданием «Найди среди текстов задачу»Познавательные УУД:Структурирование знаний.Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталономСамостоятельное выполнение домашнего задания

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X