Подать заявку
Вернуться назад
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы.Воспитатель: Ибрагимова Луиза АльвиевнаТема: «Домашние животные». Цели: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах и животных. Повторить названия героев сказки «Волк и семеро козлят». Вызвать у детей радость от повторения знакомых потешек. Упражнять детей в звукоподражании. Развивать любознательность, память, внимание, речь. Обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к домашним животным. Материалы к занятию: Домик , мягкие игрушки: Коза, лошадка, корова, курочка, цыплята, петух, гусь, пластилин зелёный, доска для лепки. Словарная работа: Петушок, Коза-дереза, курочка- рябушка, цыплятки, крыша, двери, окна. Предварительная работа: Чтение потешек, пение песенок, загадывание загадок.Интеграция: ЛепкаХод занятия.Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию на домашний хозяйственный двор. Становимся друг за другом (паровозиком) и поехали! (Воспитатель поет, дети помогают. Музыкальное сопровождение) .-Загудел паровоз,И вагончики повез!Чух-чух-чу-чу,Далеко я укачу!Дети: — Ту-ту-уу!Воспитатель: Вот мы и приехали с вами. Давайте отдохнем и поздороваемся.Дети рассаживаются на стульчиках полукругом.Коммуникативная игра:-Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп. (Дети хлопают в ладоши).-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. (Дети топают ногами).-Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.-Кругленькие щечки! Плюх-плюх-плюх.(Дети указательными пальчиками трогают щечки).-Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок. (Дети показывают губки).-Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк. (Дети показывают зубки).-Здравствуй, мой носик! Би-би-би. (Дети указательным пальчиком дотрагиваются до носа).-Здравствуйте гости, милости просим.Воспитатель: Посмотрите, какой красивый домик стоит! Что у домика есть? Дети: Крыша, дверь, окно.Воспитатель: Интересно, кто в этом домике живет? Давайте постучим: тук-тук-тук.Дети:: Тук-тук-тук. Кто в домике живет?Воспитатель: Ой, слышите. Кто это там ? (ме-мее-мее)Дети:- Коза.(Воспитатель напоминает о героине сказки, о её характерных особенностях «Волк и семеро козлят»)Воспитатель: Как курочку называют. Когда она по заборам лазит веточки срывает?Дети: Коза-дереза.Воспитатель: Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко? Кто это?Дети:- Курочка.(Воспитатель достает из домика курочку, читает потешку) .Курица — красавицаУ меня жила.Ах, какая умницаКурица была.Шила мне кафтаны,Шила сапоги,Вкусные, румяныеПекла мне пироги.Воспитатель: Как курочку называют?Дети: Курочка – ряба.Пальчиковая гимнастика: «Курочка»Мама курочка пришла,(идём пальчиками от локтевого сгиба к кисти).Лапкой землю погребла. (Гладим ладошку).Червячка она нашла,(рисуем на ладошке волнистую линию — «червячка»).И цыплятам отдала.(Пальчики собираем в кулачок).Воспитатель: Слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи.Дети: — Цыплята!(Воспитатель достает из домика двух цыплят. Рассматривают их) .Воспитатель: Цыплята какие?Дети: Маленькие, желтые.Воспитатель: Как они пищат?Дети: — Пи-пи-пи.Воспитатель: Что курочка им говорит?Дети: Ко-ко-ко. Не ходите далеко.Воспитатель: Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору.Физкультминутка.-Вышла курочка гулять,Свежей травки пощипать,А за ней ребятки,Желтые цыплятки!«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!Не ходите далеко!Лапками гребите!Зернышки ищите! » (Дети повторяют движения за воспитателем).Воспитатель: Давайте покормим курочку с цыплятками. (Дети показывают, как кормят, протягивая ладошку).Воспитатель: Кто еще живет в домике? Тук-тук-тук. (Дети повторяют: тук-тук-тук).(Слышится ку-ка-ре-ку) .Воспитатель: Кто так кричит?Дети: — Петушок!-Петушок у нас горластый,По утрам кричит он: «Здравствуй! »На ногах его сапожки,На ушах висят сережки,На головке — гребешок,Вот какой он, петушок.!Воспитатель: — Какую же песенку он поёт?Дети: Ку-ка-ре-ку.Воспитатель: Какой у петушка клюв?(Далее дети показывают клюв)Воспитатель: Давайте и петушку насыплем зернышек! Клюй, петушок! (Дети повторяют: «Клюй! Клюй! »).Воспитатель: Кого еще можно встретить на этом дворе? Тук-тук-тук. Кто в домике живет? (Слышится: га-га-га) .Воспитатель: Ой, ребятки, кто там?Дети: — Гусь. (Появляется гусь из домика) .Воспитатель: Белые гуси к ручейку идут,Белые гуси гусят ведут,Белые гуси вышли на луга,Крикнули гуси: «Га-га-га».Воспитатель: Как гусь кричит?Дети: — Га-га-га.Воспитатель: Какой гусь?Дети: — Белый.Воспитатель: Клюв какого цвета?Дети: — Красный.Воспитатель: Как он клювик открывает?Пальчиковая гимнастика Гусь стоит и все гогочет. (Дети показывают пальчиками обеих рук, как гусь открывает клювик.Ущипнуть, наверно, хочет.— Га-га-га! Дети: — Га-га-га!Воспитатель: Давайте вспомним и расскажем потешку:Наши уточки с утра… Дети: — Кря-кря-кря.Наши гуси у пруда… Дети: — Га-га-га.Наши курочки в окно… Дети: — Ко-ко-ко.Наш индюк среди двора… Дети: — Бал-бал-бал.И коза на лугу (мее-мее-мее)…А наш Петя поутру нам споет… Дети: — Ку-ка-ре-ку!Итог:Воспитатель: Кого же мы видели из домашних птиц иживотных?Дети: Козу- мее-мее, курочку — ко-ко-ко, цыплят – пи-пи-пи, гуся — га-га-га, петушка — ку-ка-ре-ку.Интеграция областей(Лепка)Воспитатель: теперь давайте с вами покормим всех вместе, нащиплем им травки зелёной и рассыпаем по двору.ЗаключениеПродуктивная деятельность: Лепка(при помощи пластилина, методом отщипывания изображаем на плоскости зелёную травку для домашних питомцев)
Автор публикации: Ибрагимова Луиза Альвиевна
"Домашние животные"
скачать документВернуться назад
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы.Воспитатель: Ибрагимова Луиза АльвиевнаТема: «Домашние животные». Цели: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах и животных. Повторить названия героев сказки «Волк и семеро козлят». Вызвать у детей радость от повторения знакомых потешек. Упражнять детей в звукоподражании. Развивать любознательность, память, внимание, речь. Обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к домашним животным. Материалы к занятию: Домик , мягкие игрушки: Коза, лошадка, корова, курочка, цыплята, петух, гусь, пластилин зелёный, доска для лепки. Словарная работа: Петушок, Коза-дереза, курочка- рябушка, цыплятки, крыша, двери, окна. Предварительная работа: Чтение потешек, пение песенок, загадывание загадок.Интеграция: ЛепкаХод занятия.Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию на домашний хозяйственный двор. Становимся друг за другом (паровозиком) и поехали! (Воспитатель поет, дети помогают. Музыкальное сопровождение) .-Загудел паровоз,И вагончики повез!Чух-чух-чу-чу,Далеко я укачу!Дети: — Ту-ту-уу!Воспитатель: Вот мы и приехали с вами. Давайте отдохнем и поздороваемся.Дети рассаживаются на стульчиках полукругом.Коммуникативная игра:-Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп. (Дети хлопают в ладоши).-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. (Дети топают ногами).-Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.-Кругленькие щечки! Плюх-плюх-плюх.(Дети указательными пальчиками трогают щечки).-Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок. (Дети показывают губки).-Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк. (Дети показывают зубки).-Здравствуй, мой носик! Би-би-би. (Дети указательным пальчиком дотрагиваются до носа).-Здравствуйте гости, милости просим.Воспитатель: Посмотрите, какой красивый домик стоит! Что у домика есть? Дети: Крыша, дверь, окно.Воспитатель: Интересно, кто в этом домике живет? Давайте постучим: тук-тук-тук.Дети:: Тук-тук-тук. Кто в домике живет?Воспитатель: Ой, слышите. Кто это там ? (ме-мее-мее)Дети:- Коза.(Воспитатель напоминает о героине сказки, о её характерных особенностях «Волк и семеро козлят»)Воспитатель: Как курочку называют. Когда она по заборам лазит веточки срывает?Дети: Коза-дереза.Воспитатель: Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко? Кто это?Дети:- Курочка.(Воспитатель достает из домика курочку, читает потешку) .Курица — красавицаУ меня жила.Ах, какая умницаКурица была.Шила мне кафтаны,Шила сапоги,Вкусные, румяныеПекла мне пироги.Воспитатель: Как курочку называют?Дети: Курочка – ряба.Пальчиковая гимнастика: «Курочка»Мама курочка пришла,(идём пальчиками от локтевого сгиба к кисти).Лапкой землю погребла. (Гладим ладошку).Червячка она нашла,(рисуем на ладошке волнистую линию — «червячка»).И цыплятам отдала.(Пальчики собираем в кулачок).Воспитатель: Слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи.Дети: — Цыплята!(Воспитатель достает из домика двух цыплят. Рассматривают их) .Воспитатель: Цыплята какие?Дети: Маленькие, желтые.Воспитатель: Как они пищат?Дети: — Пи-пи-пи.Воспитатель: Что курочка им говорит?Дети: Ко-ко-ко. Не ходите далеко.Воспитатель: Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору.Физкультминутка.-Вышла курочка гулять,Свежей травки пощипать,А за ней ребятки,Желтые цыплятки!«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!Не ходите далеко!Лапками гребите!Зернышки ищите! » (Дети повторяют движения за воспитателем).Воспитатель: Давайте покормим курочку с цыплятками. (Дети показывают, как кормят, протягивая ладошку).Воспитатель: Кто еще живет в домике? Тук-тук-тук. (Дети повторяют: тук-тук-тук).(Слышится ку-ка-ре-ку) .Воспитатель: Кто так кричит?Дети: — Петушок!-Петушок у нас горластый,По утрам кричит он: «Здравствуй! »На ногах его сапожки,На ушах висят сережки,На головке — гребешок,Вот какой он, петушок.!Воспитатель: — Какую же песенку он поёт?Дети: Ку-ка-ре-ку.Воспитатель: Какой у петушка клюв?(Далее дети показывают клюв)Воспитатель: Давайте и петушку насыплем зернышек! Клюй, петушок! (Дети повторяют: «Клюй! Клюй! »).Воспитатель: Кого еще можно встретить на этом дворе? Тук-тук-тук. Кто в домике живет? (Слышится: га-га-га) .Воспитатель: Ой, ребятки, кто там?Дети: — Гусь. (Появляется гусь из домика) .Воспитатель: Белые гуси к ручейку идут,Белые гуси гусят ведут,Белые гуси вышли на луга,Крикнули гуси: «Га-га-га».Воспитатель: Как гусь кричит?Дети: — Га-га-га.Воспитатель: Какой гусь?Дети: — Белый.Воспитатель: Клюв какого цвета?Дети: — Красный.Воспитатель: Как он клювик открывает?Пальчиковая гимнастика Гусь стоит и все гогочет. (Дети показывают пальчиками обеих рук, как гусь открывает клювик.Ущипнуть, наверно, хочет.— Га-га-га! Дети: — Га-га-га!Воспитатель: Давайте вспомним и расскажем потешку:Наши уточки с утра… Дети: — Кря-кря-кря.Наши гуси у пруда… Дети: — Га-га-га.Наши курочки в окно… Дети: — Ко-ко-ко.Наш индюк среди двора… Дети: — Бал-бал-бал.И коза на лугу (мее-мее-мее)…А наш Петя поутру нам споет… Дети: — Ку-ка-ре-ку!Итог:Воспитатель: Кого же мы видели из домашних птиц иживотных?Дети: Козу- мее-мее, курочку — ко-ко-ко, цыплят – пи-пи-пи, гуся — га-га-га, петушка — ку-ка-ре-ку.Интеграция областей(Лепка)Воспитатель: теперь давайте с вами покормим всех вместе, нащиплем им травки зелёной и рассыпаем по двору.ЗаключениеПродуктивная деятельность: Лепка(при помощи пластилина, методом отщипывания изображаем на плоскости зелёную травку для домашних питомцев)
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192