Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Кутепова Наталья Владимировна

«Зимушка - зима пришла – много снега принесла»

скачать документ

Вернуться назад

«Зимушка - зима пришла – много снега принесла».Подготовила и провела:воспитатель I квалификационной категорииКутепова Наталья ВладимировнаМДОУ детский сад «Сказка» г. Николаевска Волгоградской областивоспитательЦель: научить рисовать нетрадиционным способом / в технике «пуантилизм» - рисование ватными палочками/. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.Задачи:Обогащение словарного запаса: холодно, клюв, клюют, птицы.Формирование умения ритмичному нанесению пятен методом «пуантилизма». Воспитание у детей аккуратность при выполнении задания.Воспитывать доброе отношение к природе.Активизация положительных эмоций, желания оберегать птиц.Материал и оборудование: ¼ альбомного листа с изображением кормушки для птиц, краски - гуашь желтого цвета, салфетка; ватные палочки; птичка (игрушка), мольберт, картинка с изображением зимы, перья /для дыхательной гимнастики/, ноутбук, колонки, аудиозапись "Мы погреемся», «Зимняя сказка».Интеграция с образовательными областями: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Предварительная работа:- Наблюдение за птицами во время прогулок.- Чтение художественной литературы о зиме.- Прослушивание аудиокассет «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира».- Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.- Наблюдение за сезонными изменениями в природе «Птичьи следы на снегу», «Какой снег?».- Беседа с детьми на тему «Зима».- Рассматривание картин «Зимние забавы», «Морозное утро» и т.д.- Наблюдение за снегом.Ход занятия:Дети входят в группу.Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся и подарим хорошее настроение.1.Организационный момент: Дети, дети, детвораПосмотрите все сюда –В гости к нам пришла зима.Много снега принеслаВот на крышах - снег, снег,На деревьях - снег, снег,На дорожках - снег, снег,На машинах - снег, снег.- Скажите, пожалуйста, когда это бывает? - Какое время года изображено на картине? Дети: Зимой. - Правильно, это бывает зимой. Воспитатель: А зимой на улице холодно или тепло?Дети: Холодно.Беседа: - Что лежит на земле? (На земле лежит снег).- А на крыше что? (снег).- Что вы увидели на деревьях, скамейках, дорожках? (везде лежит снег). - Какой снег? (холодный, белый, пушистый…).- А какого он цвета? (белого). Воспитатель: Вы знаете ребята, снег состоит из множества снежинок. Они падают на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы /сюрпризный момент - сверху падают перышки/. Посмотрите даже к нам в группу попали снежинки, они легкие, пушистые. Давайте с вами соберем снежинки-пушинки (дети выполняют задание). Давайте положим их на ладони, дунем, они улетят. Как здорово они полетели! Давайте еще раз! Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихоПадает, ложится!Воспитатель: Настоящий снегопад получился! ("Сдуй снежинку" - упражнение на дыхание).Воспитатель: Поиграли со снежинками-пушинками, давайте их положим в ведерко.2. Основная часть: рассказ о зиме.Воспитатель: Правильно вы, ребята, сказали, что сейчас у нас на улице зима, лежит снег, холодно, а чтобы не замерзнуть, что мы зимой на улице с вами делаем? (играем, расчищаем дорожки, лепим снежки, катаемся на санках, коньках и т.д.). Молодцы. А что мы с вами одеваем зимой?Дети: Шапки, сапоги и т.д.Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами одеваем зимнюю одежду. Но что - то холодно у нас стало, давайте с вами погреемся и поиграем.П. У. "Мы погреемся» под музыку.Мы погреемся немножкоМы похлопаем в ладошкиХлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)Ножки тоже мы погреемМы потопаем скорееТоп-топ, топ-топ (топают ногами)Рукавички мы оденем,Не боимся мы метелиВот так, вот так (поглаживают рука об руку, одевают)Мы с морозом подружились,Как снежинки закружились, (кружатся)А потом остановились.Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то стучится к нам в дверь. Сейчас я посмотрю. /воспитатель заносит птичку/.- Ребята, кто это?Дети: ПтичкаБеседа о птичке.Воспитатель: Ребята, давайте с вами пройдем на стульчики, и вы мне расскажите, что вы знаете о птичке.Воспитатель: Как вы думаете, она большая или маленькая? Дети: Маленькая / рассматривание строения птицы/.Воспитатель: Ребята, нашей птичке очень понравился ваш рассказ, и она приглашает вас с ней поиграть.Подвижная игра: «Маленькие птички». (Детям одеваю эмблемы птичек и повторяя слова за воспитателем дети имитируют движения по тексту)Маленькие птички на дереве сидят, Маленькие птички весело галдят:чик – чирик, чик – чирик. Захотели птички в небе полетать: Чик – чирик, чик – чирик в небе полетать. (дети машут ручками и бегают за воспитателем).Хлебных крошек надо птичкам поклевать, На дорожку сели клювикам стучать: клюю – клюю – клюю. (дети повторяют за воспитателем).А хитрюга - кошка к птичкам подошла – В догонялки хочет поиграть она - МЯУ!(звучит голос кошки, дети бегут в «гнездышки»).Воспитатель: Недовольная ушла кошка домой, так и не поймав ни одной птички. Посмотрите, что-то наша птичка загрустила. Давайте у нее спросим, почему она загрустила. Сейчас, я у нее спрошу, что – же случилось? /воспитатель подносит птичку к уху/. Ребята, послушайте, что она мне рассказала.Вот проснулась утром птичка, Огляделась вдруг она: Снегом вся земля покрылась, Наша птичка удивилась. Нету зернышек, нет корма, К нам летит она до дома: Дети, дети, помогите, И меня вы накормите!- Оказывается, она хочет кушать. Вспомните, чем можно покормить птичку?Дети: Хлебными крошками, крупой, семечками, ягодами.Воспитатель: Правильно, ребята, летом птицы сами находят себе корм. А зимой весь корм спрятан под снегом и поэтому птицам очень трудно его найти.Воспитатель: Давайте с вами нарисуем зернышки и подарим нашей птичке, а она на нас посмотрит и подождет. Я предлагаю вам пройти к столам. У нас с вами есть бумага, на ней нарисована кормушка, а еще есть краска. Какого она цвета?Дети: Желтая.Воспитатель: А еще у нас с вами есть ватные палочки. Сегодня мы будем с вами рисовать не кисточкой, а ватными палочками.Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду рисовать (показ с рассказыванием).В гости птичка прилетела, Я помочь ей захотела –Воспитатель: Я беру ватную палочку тремя пальчиками, слегка опускаю её в краску, и методом приманивания рисую зернышки.Корм я буду рисовать, Птичка станет их клевать: клю – клю – клю. Воспитатель: Я рисую зернышки на всей поверхности кормушки. Вот сколько зернышек у меня получилось.Воспитатель: А теперь вы возьмите ватные палочки правильно, покажите мне и аккуратно опускайте их в краску. Дети рисуют (во время рисования включить музыку). Воспитатель: Ребята, кто уже нарисовал, положите ватную палочку на край тарелочки.Рассматривание рисунков.Воспитатель: Какие вы все молодцы! Сколько много зернышек нарисовали.Воспитатель: Давайте свои рисунки мы подарим птичке. Ребята, птичка вам всем говорит большое спасибо. Пусть она сейчас поклюет зернышки, а потом вы с вами выпустим ее и отдадим ваши кормушки с зернышками, чтобы она смогла угостить и других птичек.Воспитатель: Дети, наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами узнали много интересного про зиму. А кому мы сегодня с вами помогли?Дети: Птичке.Воспитатель: А что мы с вами рисовали?Дети: Зернышки.Воспитатель: Правильно, ребята, мы сегодня помогли птичке. Ведь зимой птицам очень трудно найти себе корм, потому что он спрятан под снегом, и мы с вами должны помогать братьям нашим меньшим. Спасибо вам. Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им «до свидания».

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X