Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Колесникова Елена Васильевна

Экскурсия в зимний парк

скачать документ

Вернуться назад

Разработка мероприятия по экологическому воспитанию: «Экскурсия в зимний парк» старшая группаКолесникова Елена ВасильевнаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 30( МДОУ № 30, г.о. Электросталь)ВоспитательЦель. Сформировать представление о зиме, как времени года, научить детей подмечать характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе. Способствовать воспитанию любви к родной, развитию интереса к живой природе. Сравнивать зиму с летом, активизировать и обогатить словарный запас, развивать логическое мышление, пробудить желание узнавать новое о природе.Задачи экскурсии.1. Расширять у детей знания о зимнем времени года;2. Воспитывать умение связно и последовательно вести беседу, учить давать полные ответы на вопросы;3. Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение;4. Развивать умение сравнивать, делать обобщение.Вид экскурсии. Природоведческая.Обогащение словаря.Вьюга, метель, снегопад, зимующие, линяют, шероховаты ствол, корявые ветки.Предварительная работа воспитателя.Определить цель, место экскурсии, путь, наметить места коллективного и самостоятельного наблюдения, подготовить конспект.Место проведения экскурсии.Экскурсия в парк, расположенный в 100 метров от территории детского сада.Методы:1. Наблюдение2. Игры3. БеседаМетодические приемы1. Сюрпризный момент2. Художественное слово3. Поисковая деятельностьПлан экскурсии:1. Вводная часть - сюрпризный момент, беседа.2. Основная часть: - коллективное наблюдение – 10 минут- игра - 5 минут- самостоятельные наблюдения -5 минуты- игры с природным материалом - 5 минут3. Заключительная часть:- итоговая беседа, анализ экскурсии, возвращение в детский сад.Ход экскурсии:1. Вводная беседа. Обратить внимание на погоду. Сообщить цель экскурсии, правила поведения на улице, как лучше одеться. Познакомить с гостем, попугаем кешей, который прилетел к нам с юга и хочет сопровождать нас во время экскурсии. Воспитатель: Ребята, откуда прилетел попугай Кеша? (с юга, с Африки). Правильно. Скажите мне, а зачем он прилетел к нам? Да, он никогда не видел зимы. Но сидя в группе, он не поймет чем отличается холодная зима от жаркого лета.Вот наденем шарфик и шапочку, чтобы он не замерз и можно отправляться в путь.2. Все идут в парк. По дороге воспитатель спрашивает у детей, какое сейчас время года, какая сегодня погода (светит ли солнце, идет ли снег, какой ветер) .3. Коллективное наблюдение в парке. Воспитатель отмечает красоту зимнего пейзажа. Разучивает стихотворение:Солнце землю греет слабо,По ночам трещит мороз,Во дворе у снежной бабыПобелел морковный нос.В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда,Вьюга злится,Снег кружится,Заметает все кругомБелоснежным серебром.Дети отвечают на вопросы Кеши: Как вы определили, что наступила зима? Воспитатель и попугай Кеша слушают ответы детей, которые объясняют, что приход зимы можно определить по одежде людей, погоде. Деревья зимой голые, без листочков стоят, ветки у них хрупкие.Воспитатель предлагает поиграть в игру: "К названному дереву беги".4. Воспитатель замечает, что в парке тихо, не слышны голоса птиц. Попугай Кеша задает вопросы детям: А кто я? А какие птицы у вас есть? А на зиму какие-нибудь птицы остаются? А почему они не улетают в теплые страны, как другие?Воспитатель предлагает повесить птицам кормушку с семенами, крошками, зернами.5. Попугай Кеша интересуется у детей, знают ли они животных, которые живут в теплых странах, есть ли животные в этих местах? Как они зимуют, чем отличается жизнь животных летом и зимой? предлагает поиграть в игру: "Перелет птиц".6. Самостоятельные наблюдения. Предложить детям самостоятельно поискать насекомых. Вопрос воспитателя: Где зимой можно найти насекомых? (спрятались в коре деревьев, в лесу под снегом, в земле)7. Игра с природным материалом: "Разведчики леса". Дети запоминают название деревьев, собирают веточки, семена, кусочки коры. Они рассматривают их, рассказывают воспитателю и попугаю Кеши, с какого они дерева, кустарника. Начинается новая игра "Детки, с какого они дерева".8. Попугай благодарит за экскурсию по зимнему парку, за познавательную беседу и прощается с детьми.9. Заключение: Что происходит зимой с живой природой? Что делают люди зимой? Что понравилось и что запомнилось во время экскурсии?

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X