Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Недоводеева Олеся Викторовна

Лепбук - как форма совместной деятельности детей и взрослых

скачать документ

Вернуться назад

Методическая рекомендация:«Лепбук» — как форма совместной деятельности детей и взрослых» Подготовила: воспитатель Недоводеева Олеся ВикторовнаСодержание:Предисловие……………………………………………………….Характеристика «Лэпбука» как педагогической технологии….Методика использования «Лэпбука»…………………………….Виды кармашек……………………………………………………Приложение………………………………………………………..Предисловие Здравствуйте, уважаемые  воспитатели! Я хочу познакомить вас с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной лексической темы. Одной из важнейшей составляющей профессиональной компетентности педагога  является степень его готовности к использованию современных  технологий в своей профессионально-педагогической деятельности. Применение новых технологий является эффективным способом в расширении кругозора воспитанников, в освоении ими способов деятельности.  В последние годы изучению и использованию в работе ДОУ современных образовательных технологий было уделено особое внимание. Знания здоровьесберегающих технологий   углублялись, совершенствовались.    Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Так, им важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно–образовательную работу с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования ФГОС дошкольного образования. В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи  в своей педагогической деятельности. Вот и мы начали изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное  незаменимое методическое пособие – «лэпбук». Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.Что такое лэпбук?«Лэпбук» (lapbook) – в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга» (lap – колени, book - книга).Это сравнительно новое средство обучения дошкольников. Лэпбук это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми (педагога с воспитанниками, родителя с ребенком). Основа лэпбука создается педагогом и дополняется, совершенствуется вместе с детьми и их родителями. В результате такой работы у вас получается отлично проработанный исследовательский проект.Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру и в идеале разрабатываются специально под конкретного ребенка с его уровнем знаний.Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.  В лэпбуке собирается материал по определенной теме. При этом лэпбук  - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской деятельности, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить лэпбук, ребенку нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изучение материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.Значение методического пособия для педагога:- способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;- способствует оформления результатов совместной проектной деятельности;- способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы  с детьми.Значение методического пособия для ребенка:- способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;- способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;- способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме;Лэпбук отличный помощник в работе педагогов и узких специалистов. Лепбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде: информативен; полифункционален: способствует развитию творчества, воображения. пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.Лэпбук должен отвечать требованиям ФГОС ДО к предметно- развивающей среде. Например, для себя я выработала такие:1. Информативен. Информация, содержащаяся в лэпбуке, должна быть понятна ребёнка.2. Прочен. Учитывая, что с ним будут заниматься дети, то он должен быть достаточно крепким.3. Эстетичность. Лэпбук должен быть оформлен аккуратно, красиво, чтобы у ребёнка появилось желание взять его в руки. Таким образом, лэпбук будет являться средством художественно-эстетического развития ребёнка.4. Вариативен. Желательно иметь несколько вариантов использования каждой его части.5. Доступен. Его структура и содержание доступно для детей дошкольного возраста. Взяв, лэпбук в руки, ребёнок должен самостоятельно выбрать, что ему интересно, как с этим обращаться. Минимум подписей. Никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации.6. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнёра)В чем же преимущество обучения с лэпбуком?Во-первых, привьете своим детям любовь к обучению; во-вторых, разнообразите даже самую скучную тему и расширите кругозор, а также обогатите активный словарь и уточните имеющийся предметный словарь; в-третьих, вы вместе с ребёнком научитесь структурировать сложную информацию; в-четвертых, разовьете свою креативность и творческое мышление; в-пятых, научите своих детей простому способу запоминания. И в итоге вся работа, если родители будут делать её с детьми объединит всю семью для увлекательного и полезного занятия. Ваш лэпбук будет по своему уникален!Характеристика «Лэпбука» как педагогической технологии. Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы.  Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему со школьниками и малышами, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.Из чего состоит лэпбук? Лэпбук состоит из папки формата А3, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме Лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества «вкусно поданной информации».Разновидности тематических папок:-учебные;-игровые;-поздравительные,-праздничные;-автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка: путешествии, походе в цирк, каникулярном досуге и т.д.)В зависимости от формы:стандартная книжка с двумя разворотами;- папка с 3-5 разворотами;- -гармошка;- фигурная папка.Организация материала:- стандартные кармашки;- обычные и фигурные конверты;- кармашки-гармошки;- кармашки-книжки;- окошки и дверцы;- вращающиеся детали;- высовывающиеся детали;- карточки;- теги;- стрелки;- пазлы;- чистые листы для заметок и т.д.Зачем нужен лэпбук?- Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится.- Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.- Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.- Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку.- Создание   лэпбука является  одним  из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.Что вам понадобится?картонная папка (либо лист плотной бумаги формата А3);ножницы;распечатанные или созданные самостоятельно шаблоны Лэпбука;клей, скотч, степлер;карандаши, фломастеры;цветная бумага для печати.бумага (белая, цветная, бумага для скрапбукинга с различными расцветками и текстурой);декоративные элементы по необходимости (пуговицы, пайетки, брадсы, подвески, скрепки, засушенные листья, наклейки, вырезанные из журналов тематические картинки и т.д.)Зачем нужен лэпбук?1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. 2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. 3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию. 4. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку. 5. Это просто интересно, в конце концов! Я хочу сделать лэпбук. С чего мне начать?Тема Лэпбука может быть любая:- интересные события, происходящие с ребенком (рождение брата, отдых на море, появление домашнего питомца);- увлечения детей;- темы недели;- литературные произведения;- мультипликационные герои и т.д. Для детей младшего возраста можно брать «широкие, обобщающие» темы - зима, осень, транспорт и т.п. У вас получится книжка с самыми общеизвестными знаниями. Это хорошо подойдет для совсем маленьких детей, для которых и эти знания являются новыми. Для детей старшего возраста - темы берут более узкие, несущие конкретную информацию - это будет более продуктивнее. Темы могут быть как общие, так и частные. Например, можно сделать общий Лэпбук на тему "Насекомые", а можно взять какое-нибудь конкретное насекомое и в Лэпбуке дать подробную информацию о нем, что будет гораздо продуктивнее.   Пишем план.После того, как мы выбрали тему, надо взять бумагу, ручку и написать план. Ведь Лэпбук – это не просто книжка с картинками. Поэтому необходимо заранее продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. Для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать. (Например, план Лэпбука на тему «Осень»)1. Мини-книжка с осенними стихотворениями.2. Кармашек с загадками об осени.3. Конверт с осенними листьями.4. Таблица трёх осенних месяцев «Календарь погоды».5. Клееная корзинка из бумаги с плодами осени.6. Кармашек для новых слов. 3.     Следующий этап самый интересный. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п. Потом все это я рисую на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы. Дети старшего возраста могут самостоятельно составить план работы.4.       Создаем макет. Следующий этап самый интересный. Теперь надо придумать, как в Лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм и т.д.5.Наполняем Лэпбук.Собранную информацию по образцу макета складываем, приклеиваем в наш Лэпбук. Для создания Лэпбуков можно воспользоваться готовыми шаблонами, которые есть в интернете – это экономит время, знакомит новичков с новой формой подачи информации, проще в изготовлении. Если Вы делаете Лэпбук самостоятельно, то это дешевле (не все шаблоны бесплатны), это уникально и более творчески, не ограничивается рамками существующего шаблона, больше ценится и бережется детьми, так как создано своими руками. Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание  ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.Виды кармашек: Содержание лэпбука систематически пополняется и изменяется в зависимости от поставленных задач, интересов детей и темы недели. 1.Кармашек "Картинки». Книжка-малышка, на страницах которой подобраны картинки как для совместного, так и для самостоятельного рассматривания2.Кармашек " Раскрась-ка"(раскраски для детей). Данный раздел находится на правом развороте внизу и представляет - раскраски с изображением картинок на зимнюю тематику.3.Кармашек " Собери картинку" Цель: развивать у детей умение составлять из частей целое. Данный материал помогает детям собирать картинки по образцу (совместно с педагогом и самостоятельно).4. Книжка- малышка " Пальчиковые игры". В данной книжке подобраны пальчиковые игры для малышей на зимнюю тематику. Дети совместно с педагогом играют в пальчиковые игры.5.Кармашек «Загадки», Данный материал изготовлен в виде "Снеговика», где размещены загадки с картинками. В данном разделе педагог работает совместно с детьми.6.Кармашек " Стихи". Воспитатель совместно с детьми читает стихотворения, проводит беседу по прочитанным стихотворениям. Также в данном пособии имеются стихи для заучивания.7.Кармашек "Проведи по линиям". Цель: упражнять детей в умении проводить по линиям. Педагог вместе с детьми рассматривают рисунки, учит проводить вначале пальчиком, а затем фломастером по линиям. Пособие многофункциональное, т.к. картинки все заламинированы.8.Кармашек" Дидактические игры" Цель: упражнять детей в умении различать признаки зимы. В данном пособии расположены дидактические игры "Лото"," Что бывает зимой". Дети играют вместе с педагогом и по мере усвоения игры могут самостоятельно играть. Игры также можно менять.Дидактическое пособие рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в работе с детьми. Благодаря этой форме работы дети многое узнают о времени года зима, о ее характерных признаках. Работа с лэпбуком позволяет разнообразить занятия и повысить познавательный интерес у детей.Содержание лепбука будет зависеть от того, реализацию каких задач предполагает образовательная программа по той или иной лексической теме. Работая над определённой лексической темой, необходимо затронуть все образовательные области, поэтому содержание лепбука, должно отражать материал по всем пяти направлениям. Содержание может быть разнообразно, это зависит от возраста детей и задач, поставленных программой и педагогом. Небольшой опыт работы в такой форме показывает, что интерес не только детей, но и родителей возрастает. Совместная деятельность по наполняемости материала, оформлению содержания даёт положительные результаты во всех направлениях. Лепбук – хорошая форма, позволяющая привлечь родительское сообщество к совместному сотрудничеству детей и взрослых и включению вторых в образовательный процесс.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X