Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Куприенко Надежда Александровна

Тренинг для родителей и детей «Мы вместе»

скачать документ

Вернуться назад

Подготовила и провела: педагог-психолог МДОУ «Детский сад «Родничок» г.Надыма» Куприенко Н.А. Тренинг для родителей и детей «Мы вместе» Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение. Родителями создается определенная атмосфера общения в семье, где с первых дней жизни малыша происходит становление его личности. Простые игры и упражнения, способствующие развитию ребёнка, помогут родителям познакомиться со способами взаимодействия с детьми. Цель: формирование навыков сотрудничества взрослого с ребенком на основе развития доверительных отношений в семье в атмосфере сотрудничества.Задачи: установление дружелюбной атмосферы в группе;расширение возможностей понимания своего ребенка;создать условия для эмоционального сближения членов семьи;выработка новых навыков взаимодействия с ребенком.Материалы: альбомные листы, цветные карандаши, ручки, фломастеры, игрушка для знакомства, наборы разрезных картинок, картинки с героями мультфильмов. Участники тренинга: родители и дети - 10 пар.Ход тренинга1 ЧАСТЬ Здравствуйте. Я рада вас приветствовать на нашем тренинге, который называется «Мы вместе». Сегодня нам предстоит узнать много интересно. Но прежде чем начать, давайте познакомимся друг с другом.Игра «Приветствие» В руках у меня волшебное сердечко. С его помощью мы с вами познакомимся, смотрите внимательно! Мама называет свое имя и говорит, чья она мама, затем передает сердечко своему ребёнку. Ребёнок называет своё имя и передает сердечко следующему участнику. Например: «Меня зовут Татьяна, я мама Никиты. Ребенок говорит: «Я Никита». И т.д. Вы очень понравились волшебному сердечку. Оно говорит, что вы все очень дружные. Давайте ещё поиграем!2 ЧАСТЬПравила работы в тренинговой группеОбщение по принципу «здесь и теперь». Во время тренинга все говорят только о том, что волнует их именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с ними в группе.Персонификация высказываний.Безличные слова и выражения типа «Большинство людей считают, что...», «Некоторые из нас думают...», заменяем на «Я считаю, что...», «Я думаю...». По-другому говоря, говорим только от своего имени и только лично кому-то.Искренность в общении. Во время тренинга говорить только то, что думаешь и чувствуешь, т.е. искренность должна заменить тактичное поведение. Уважение к говорящему. Говорим только по одному. Когда кто-то говорит, то мы его внимательно слушаем и не перебиваем, давая возможность высказаться. И лишь после того, как он закончит говорить, задаем свои вопросы или высказываем свою точку зрения.«Активность!»- ответственность каждого за результаты работы группы. Это правило подразумевает зависимость эффективности групповой работы от вклада каждого ее члена и необходимость работы не только для себя, на решение собственных проблем , но и на других, ибо работа на другого есть способ познания себя. «Не оценивать!» - это важное правило мы часто нарушаем в жизни. Считаем себя вправе осуждать и оценивать чужие поступки, слова, привычки («ты ненормальный», «это идиотская мысль», «ты такой грубый»).У нас в группе мы должны учиться не оценивать других людей, а принимать их такими, какие они есть. Так как каждый человек уникален, и наша задача помочь ему раскрыть свой потенциал.Игра «Непослушные картинки» Сейчас каждая семья получит «непослушные картинки», которые рассыпались. Собрать их может только дружная семья. По сигналу дети вместе с родителями приступают к работе. Вам понравилось работать вместе? Родители, что вы чувствовали, работая в паре со своим ребёнком?Игра «Ладошки» А сейчас мы поиграем с нашими ладошками. Встаньте напротив друг друга в паре или сядьте удобно так, чтобы ваши руки могли встретиться. Закройте глаза. По моей команде пусть ваши руки сначала найдут (1)друг друга, затем (2)познакомятся, (3)подружатся, (4) потанцуют, (5) подерутся, (6) помирятся, (7) попрощаются. Что вам больше понравилось, когда ваши ручки дружили, танцевали или когда они дрались?Упражнение «Найди пару»Каждой паре участников раздается картинка с изображением сказочного героя. Этому сказочному герою нужно найти пару. Каждая пара (родитель – ребёнок) обсуждают какая пара, нужна этому сказочному герою, затем дети расходятся по комнате искать пару сказочному герою у других участников тренинга. Найдя пару, дети встают рядом.Ребята легко вам было найти пару своему сказочному герою?Почему? Кто вам в этом помог?Упражнения на развитие у детей и родителей игрового икоммуникативного взаимодействия «Головомяч» Родителям и детям предлагается выполнить вместе (в паре) игровое задание – пронести лежащий у стартовой черты предмет по дорожке в конец комнаты и обратно. Ведущий объясняет правила: предмет нужно держать вместе, предмет следует держать особым образом (карандаш удерживается с двух сторон на указательном пальце каждого из игроков; лист бумаги зажимается плечами двух игроков). После правильного и неправильного выполнения задания участникам предлагается рассказать о трудностях в его выполнении, о способах их совместного преодоления, о пережитых чувствах.Упражнение «Ежик»Цель: Эмоциональная поддержка, установление доверительных отношений между родителями и детьми, принятие друг друга, тактильный контакт.Упражнение проводится в парах (родитель и ребенок). Один из пары «сворачивается» в клубочек и сохраняет положение. Задача второго – развернуть его, найти подход, создать условия, при которых «ежик» захочет сам раскрутиться, установить взаимопонимание. Запрещаются силовые приемы, щекотка, уговаривание словами. После чего участники меняются ролями. Упражнение заканчивается обсуждением.Как вы себя чувствуете?Какая роль понравилась больше и почему?Где можно использовать такие прикосновения? Упражнение «Лист настроения» У меня есть большой лист настроения, но он пока пустой. Чтобы он не оставался пустым я предлагаю вам оставить на нем отпечатки своих ладошек, но не просто нарисовать, а ещё и оживить их! Сначала мамы обведут ладошки своих детей, а потом свои. А ребята раскрасят их и оживят (нарисуют глазки, ротик, носик). Родители помогают своим детям!Продуктивная деятельность детей и родителей3 ЧАСТЬ«Упражнение с мячом»Цель: рефлексия. Теперь я предлагаю всем опять вернуться в круг и поделиться впечатлениями о сегодняшнем занятии. Сегодня наше занятие было посвящено взаимодействию родителей и детей. Родители, приятно вам было играть вместе с детьми? Ребята, а вам понравилось играть вместе с мамами? Что вы чувствовали, играя вместе? Совместные игры очень сближают детей и родителей. Но родители, почему-то об этом забывают и оставляют воспитание, обучение и развитие своих детей на откуп общеобразовательных учреждениям. Существует такая проблема: родители мало интересуются успехами своих детей. Привлечь, заинтересовать их очень трудно, но это самая важная задача. Так нелегко порой объяснить родителям, что ребёнка надо не только накормить, одеть, уложить спать, но и общаться с ним, научить его размышлять, думать, сопереживать. А как здорово всё делать вместе — играть, гулять, разговаривать на разные темы, делиться секретами, придумывать разные истории, делать поделки.  Родители сейчас все люди грамотные, с высшим образованием, но, не умеющие строить взаимоотношения с детьми в игровой деятельности. А ведь именно игра – является одной из ведущих деятельностей ребенка. Сейчас дети перестают играть. А те игры, в которые играют дети, стали невеселыми, агрессивными. Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного поколения другому. Это мы и хотели показать нашим тренингом, что дети творческие, способные, но они требуют внимания и партнера для игр. Играйте дома как можно больше со своими детьми!!! Спасибо вам за отзывчивость, за хорошее настроение. Ритуальное действие «Всем, всем досвиданья!Литература:1. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб., 2007.2. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – СПб. – 2005.3. https://www.psyoffice.ru/4-0-1256.htm4 .https://www.psyoffice.ru/4-0-2975.htm

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X