Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Судакова Галина Петровна

Вечера долгие - руки умелые

скачать документ

Вернуться назад

Вечера долгие – руки умелыеЗанятие для детей 5-6 лет Г.П.Судакова, МБДОУ «Детский сад № 3», Мысковский ГО, Кемеровская обл.Цель занятия: Формирование ценностного отношения к русским женским ремёслам, труду людей.Задачи занятия:Познакомить с русскими народными ремёслами;Формировать представления о жизни женщины в русской деревни, о традициях и поверьях; Расширять представления о поговорках русского народа, песенном творчестве;Развивать речевую форму общения, познавательную активность;Развивать положительное отношение к женскому труду в русской деревне;Воспитывать бережное отношение к истории своих предков.Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.Оборудование и материал:Прялка, пяльцы, веретено, коклюшки, вышивки, иллюстрации, аудиозапись. Предварительная работа:Рассказ педагога о русских народных ремёслах, рассматривание иллюстраций, показ презентаций. Чтение поговорок, стихов, загадок о труде.Ход занятияВводная частьПедагог приветствует детей по старинному русскому обычаю, с поклоном:Педагог: «Доброго вам здоровица, дорогие дети!», «Здравствуйте же многие лета!», «Гой еси, добрые молодцы!» «Слава Роду!», Ребята, скажите, кто и когда так приветствовал людей? (Ответы детей)Педагог: Правильно, так здоровались на Руси наши далёкие предки. Так приветствовали всех, кому желали добра и здравия. Все эти слова приветствия передавали чувство теплоты, заботы и участие в судьбе другого человека. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в прошлое, в историю жизни русского народа. Как вы думаете, ребята, где можно повстречаться с прошедшими временами, с историей нашей страны? (Ответы детей).Педагог: Правильно, в музеях. В них хранятся различные предметы, которыми пользовались наши далёкие предки. Дети проходят в «Музей народного быта».Основная часть.Педагог: В нашем музее народного быта вы уже были, многое рассмотрели, многое узнали. А сейчас мы познакомимся с очень интересными предметами, какими вы узнаете, отгадав загадку:Стригли, щипали, а после чесали,Чисто, пушисто – к доске привязали. (Ответы детей).Педагог: Правильно, это прялка. Пройдите и посмотрите на неё. Прялка состоит из донца (показывает) на котором сидит пряха и вертикальной части на которую привязывается кудель. Кудель это пучок льна или шерсти. Во время работы мастерица садилась на донце и скручивала нить из кудели на веретено. Посмотрите веретено это деревянная конусообразная палочка, украшенная узорами. В каждой избе в старину была такая прялка. Девочек 6-8 лет бабушки, мамы или старшие сестры начинали учить этому ремеслу. Дело это требовало большого внимания, терпения, аккуратности. В народе говорили: Есть терпенье, будет и уменье», «Трут человека кормит, а лень портит». А какие вы пословицы о труде знаете? (Ответы детей).Педагог: Покажем, как в старину за прялкой работали.Динамическая пауза:Шерсть привязывают к прялке, Чешут редким гребешком Ловко скручивают нитку Озорным веретеном. Позолоченная прялица Я пряду, а нитка тянется Я пряду, а нитка тянется Мне работа моя нравится. А ещё говорили: «Кто поёт, у того работа скоро заканчивается». Долгими зимними вечерами сидя за работой женщины, девушки пели песни. Вот послушайте одну из них. Слушание песни «Уж ты прялица кокорица моя»Педагог: Прялка являлась не только орудием труда, но и украшением дома. Прялки расписывали цветочными, травными узорами, украшали резьбой. (Показ иллюстраций прялок). Прялка служила и свадебным подарком жениха невесте, или её дарили на память, например отец дочери. Красивую прялку-подарок берегли, передавали её по наследству. Как вы думаете, зачем нужны были льняные и шерстяные нитки, которые пряли на прялке? (Ответы детей)Педагог: Конечно для вязания, шитья. Но ещё в старину из этих ниток изготовлялись полотна на домашнем ткацком станке. (Показ иллюстраций). Работа эта долгая и трудоёмкая. Из этого полотна шили одежду, скатерти, бельё, к ним относились бережливо, одежду штопали, перешивали, использовали даже маленький кусочек полотна.Обратите внимание на этот предмет, что это? Правильно, пяльцы. Это рукоделие называлось пяличным делом. Самыми распространенными пяльцами были круглые разборные, состоящие из внутреннего и внешнего колец с винтом для регулирования натяжения, а также прямоугольные. Круглые пяльцы использовали обычно для легких тканей, а прямоугольные - для холста больших размеров. Вышивками украшали как предметы обихода - полотенца, скатерти, так и одежду. (Показ иллюстраций). Полотенца, покрывала, скатерти или шторы специальным образом заговаривались. Считалось, что такая домашняя вышивка может защитить всю деревню от войны, засухи или болезней.Еще один предмет  коклюшки. (Показ) Использовались они для плетения кружево. Верхняя утолщённая часть коклюшки называется головкой коклюшки, затем идёт шейка-катушка, далее ручка. Плетение на коклюшках также называют «подушечным кружевом», так как для плетения кружева была необходима подушка (валик), рисунок кружевного узора (сколок), коклюшки и булавки. Материалом для работы являлись шёлковые, льняные, и шерстяные нитки. Перебирая коклюшками женщины плели замысловатые узорные кружева. (Показ иллюстраций). Этими кружевами украшали одежду. А сейчас отдохнём и поиграем.Русская народная игра «Кружево»Педагог: А сейчас, ребята, сядем рядком, да поговорим ладком, расскажите мне, где же вы бывали, что же видали? (Ответы детей)Педагог: Какие женские ремесла вам больше всего понравились? (Ответы детей).Педагог: А какие вышивки и кружево вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X