Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Бояркина Маргарита Владимировна

Организация групповой формы обучения на уроке в начальной школе

скачать документ

Вернуться назад

Организация групповой формы обучения на уроке в начальной школеБояркина М.В.МАОУ Луговская средняя общеобразовательная школаТюменская область, Тюменский районСобраться вместе – это начало,Держаться вместе – это прогресс,Работать вместе – это успехГенри Форд, американский предпринимательДвадцать первый век бросает вызов всему, что нас окружает. Стремительно меняется техника и технологии, и, чтобы успеть за головокружительными новинками, чтобы не чувствовать себя выброшенным за борт современной жизни, надо постоянно учиться. Обучение становится той универсальной категорией, которая сопровождает человека на протяжении всей его жизни.Главная задача, которая возникла перед обществом - научить, как учиться и как мыслить, как применять знания для решения любой жизненной проблемы.Образование в начальной школе является фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться.Уровень сформированности УУД в полной мере зависит от организации учебной деятельности. Одной из наиболее эффективных форм работы в начальной школе является - групповая. Групповая форма обучения – это такая форма организации деятельности учащихся , при которой в классе создаются небольшие группы для совместной учебной работы.Групповая работа - это способ совместного решения проблем.Составляющие групповой работыПозитивные взаимоотношения (ученики работают вместе в группе, вся группа имеет общую цель: все должны вместе достичь цели, полагаясь друг на друга).Индивидуальная ответственность (каждый помогает другим достичь цели).Взаимное общение (каждый с уважением прислушивается к другим).Коммуникативные умения ( у каждого ученика важно выработать умение слушать других, помогать, выяснять, проверять, понимать, расспрашивать; эти умения помогают решать конфликты и проблемы, формируют и повышают уровень коммуникативности, доверия).Постепенное формирование практических навыков (совместные оценки и намерения формируют навыки работы в группе). Как сформировать группу?В группе может быть от трёх до восьми учеников. Считается, что делить класс на группы можно только двумя способами: по указанию учителя (авторитарно) или по желанию самих учащихся (демократично). Оба способа распределения могут сопровождаться возмущениями, препирательствами, «разборками», склоками и даже демонстративными отказами работать. Есть еще третий способ объединения в команды - по любому случайному признаку: по алфавиту, по разрезанным открыткам, цвету и т.п. Задачи для команд должны быть простыми, выполнимыми и интересными.Как распределить обязанности в группах?Основным критерием количественного и качественного состава группы будет список задач, которые следует выполнить группе. Но очень важно, чтобы ни один ребенок не остался без «должности».ПосыльныйРоль посыльного – это как чемодан с двойным дном. Ученикам кажется, что посыльному нужно только подойти, взять и принести задачи. Этой роли не боятся даже «самые любимые» и «золотые» дети. А на самом деле посыльному надо понять инструкцию, заполнить ее и объяснить другим. А это не так просто.Командир (организатор)-поддерживает порядок;-организует работу в группе;-следит за временем обсуждения;-собирает идеи;-даёт возможность каждому высказаться.Собранность, ответственность и толерантность – вот те качества, которые необходимы организатору.СекретарьЗаписывает основные идеи при обсуждении, сдаёт работу группы. Чёткий почерк, навыки грамотного переписывания, способность к оформительству.Докладчик«Золотой голос» группы, эрудированность, сообразительность, грамотная речь; представляет во время обсуждения ответ группы, отвечает на дополнительные вопросы аудитории.Наблюдатель Участвует в обсуждении наравне с другими, критически оценивает идеи. Выполняет роль рефери, наблюдает за эффективностью общения в группе.Каждый участник группы должен:-принимать активное участие в работе группы;-уметь выслушивать каждого, уважать мнение других.Учитель, как хороший бизнесмен должен учесть, спрогнозировать риски, которые неизбежны при работе в группах.Во время групповой работы учитель должен:-подготовить учебные материалы и выработать подходы к обучению;-кратко изложить основное содержание урока;-создать и организовать группы;-объяснить правила поведения в группе;-дать указания следить за тем, чтобы все члены группы выполняли свои обязанности;-слушать дискуссии, задавать вопросы, помогать;-помогать понять учебный материал;-помогать ученикам в самооценивании, выяснить, достигли ли они цели, подсказать, как можно улучшить результаты своего труда;-оценить результаты работы группы и вклад каждого в выполнение задания;-следить за деятельностью учащихся;-оценивает последствия исследования, собственно процесс занятия в группах и учащихся, ученики – сами себя и друг друга в группе.Учитель формулирует выводы, оценивает насколько тщательно выполнено задание и каковы результаты сотрудничества.Групповая форма обучения позволяет организовать самостоятельную работу, формировать у школьников умения коллективно и индивидуально выполнять ее, оценивать полученные результаты. Работа ученика в группе сверстников развивает интерес к изучаемому и пройденному материалу, а также хорошо развивает универсальные учебные действия, необходимые для осмысления и систематизации знаний.Использование группового обучения вносит разнообразие в традиционную организацию учебного процесса, что способствует развитию отношений между учителем и группой учащихся, а также между учениками, объединенными общей целью и содержанием и результатом групповой деятельности. Практика работы показала, что при условии адекватного использования групповых форм организации учебного сотрудничества на уроках в начальной школе, у младших школьников существенно повысились эффективность формирования компонентов учебной деятельности, успешность решения учебных задач, уровень развития межличностных взаимоотношений.ЛитератураВ.И. Садкина 101 педагогическая идея. Как создать урок. -Ростов – на- Дону. Феникс,2015.Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Ч. 2.-М.:Просвещение,2011- с.5-6Статья «Особенности групповой формы обучения на уроке. Сидоров С.В.ЛитератураШкуричева Н. А. Зачем первоклассникам нужна парная работа на уроке в адаптационный период // Начальная школа, 2006 г., №8.Никишина И. В. Интерактивные формы методического обучения. 2007 г.Шпика И. В. Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников // Начальная школа, 2007 г., №2.Латышева Д. И. Л. Н. Толстой – народный учитель // Начальная школа, 2008 г., №8.Аствацатуров Г. О. Технология современного урока и творчества учителя школы. 2002 г.Лакоценина М. П. Необычные уроки в начальной школе, 2008 г.Герасимова, О.В. Групповая работа на уроке истории как средство развития коммуникативных универсальных учебных действий школьников / О.В. Герасимова // Начальная школа плюс до и после.- 2011.- №5.- С.75-78Групповая работа как форма организации деятельности младших школьников. Режим доступа:[http://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-1251]Групповые формы работы, как возможность организации деятельностного обучения на уроке. Режим доступа:[http://psh.tom.ru/index.php/component/].Цукерман Г.А., Елизарова Н.А. и др. Обучение учебному сотрудничеству // Вопросы психологии.- 1993.- №2Амонашвили Ш.А. В школу — с шести лет. — М., 1986.Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка. — М., 1980Опыт организации групповой работы на уроках. Режим доступа:[http://eidos.ru/journal/2008/1218.htm]Организация групповой работы на уроках в начальной школе. Режим доступа:[http://www.openclass.ru/node/118806]"Реализация идей педагогики сотрудничества для создания комфортных условий обучения младших школьников посредством групповой формы организации обучения". Режим доступа:[http://irina78-msk.narod.ru/i

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X