Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Казак Ирина Александровна

«Повышение мотивации к образовательному процессу методом концертной деятельности»

скачать документ

Вернуться назад

«Повышение мотивации к образовательному процессу методом концертной деятельности»Преподаватель: Казак И.А.Немного хочу рассказать о нашей школе. В нашей школе ДМШ№3 существуют такие отделения, как фортепианное отделение, народное отделение, народное и академическое пение. По многочисленным просьбам со стороны ребят и их родителей открыли класс гитары. Каждому педагогу хочется, чтобы число учащихся значительно увеличилось. Встал ряд задач: это реклама и пропаганда инструментов, умение заинтересовать ребенка процессом овладения игры на инструментах и пению. Для поддержания интереса к занятиям встала необходимость повысить мотивацию учащегося различными способами. Для успешного решения данной проблемы необходимо применять весь спектр известных и адекватных мер, нужно было любым способом увлечь каждого учащегося индивидуально. Все мотивы обучения можно подразделить на 2 большие категории: ПЕРВАЯ связана с содержанием самой учебной деятельности и процессом ее выполнения, к ней относятся познавательные интересы детей, потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками и знаниями; ВТОРАЯ категория мотивов связана с более широкими взаимоотношениями ребенка с окружающей средой, здесь имеются в виду потребности ребенка в общении с другими людьми, их оценкой и одобрением, желание ученика занять определенное место в системе общественных отношений.К основным причинам интереса к посещением ДМШ относится в первую очередь желание детей повысить уважение к себе со стороны сверстников, иногда интерес возникает после прослушивания какого-либо произведения.Большое количество детей приходит в ДМШ под влиянием родителей. Фортепиано привлекает своей красотой звучания, домра и гитара своей мобильностью и не большими размерами. Эти и многие другие спектры увеличивают популярность обучения в музыкальной школе. Любой педагог в своей практике сталкивается с проблемой мотивации учащегося, а также с проблемой снижения интереса к инструменту в начале обучения. Сложность данной работы заключается в том, что в современном обществе сложилось неправильное отношение к искусству. Подавляющее большинство считают гитару несерьезным инструментом, бытует мнение о гитаре, как об инструменте, пригодном только для простейшего аккомпанемента пению, а игру на фортепиано не модным и не актуальным инструментом. Поэтому большинство детей, приходящих в ДМШ не представляют себе объема требований, предъявляемых к ним в процессе обучения. Ученики сталкиваются с большой нагрузкой по специальности, а также по другим дисциплинам. Учащиеся и их родители не понимают и не видят конечных результатов. Занятия на любом инструменте в определенной степени сложнее, чем занятие в других отраслях искусства. Например, в рисовании, танцах, где ребенку легче проявить творческое начало и где он раньше видит конечные результаты своей работы. Добровольное возникшее желание играть на инструменте перерастает в обременительную обязанность. Чтобы занятия с каждым учеником проходили более продуктивнее, я решила, что для повышении мотивации учащегося целесообразно применить выступления и участие ребят в различных видах концертов. Каждый человек хочет быть услышанным, увиденным, оцененным и признанным. Именно концертные выступления каждого ученика – это результат напряженного, творческого, ответственного труда. Участие в концертах служат огромным стимулом дальнейшего творческого роста ребенка. Различные свойства натуры исполнителя: воля, интеллект, глубина эмоций, творческая фантазия – все это проявляется в публичных выступлениях.Любой концерт – это одна из возможностей показать себя. Выступления в таком мероприятии заинтересовывают ребят, тем более, если концерт проходит в красочной музыкально - театрализованной, музыкально - поэтической форме. Все свои цели и задачи, а это привлечение большего числа учащихся на спец. инструмент, пропаганда и реклама классической музыки и самая основная задача – это повышение мотивации моих учеников к образовательному процессу я решаю при помощи создания моих мини - проектов, где участвуют и выступают ученики моего класса и других педагогов. За последние годы мы провели множество концертов и не собираемся на этом останавливаться.Подготовка таких объемных мероприятий объединяет в себе ряд других форм повышения мотивации у детей. Сталкиваясь на уроках с классической музыкой, а не с ожидаемым музыкальным материалом, возникают проблемы с подбором репертуара. Выбрать музыкальные пьесы по душе – это тоже одна из важных форм, которая способствует заинтересованности детей. Репертуар стоит подбирать с учетом желаний учащегося, но всегда следует помнить, что ни при каких обстоятельствах нельзя идти на поводу у учащегося относительно плохого вкуса и сомнительных музыкальных пристрастий. Поэтому одна из самых важных и самых сложных задач педагогов заключается в том, чтобы привить ученикам хороший вкус, чтобы они получали истинное удовольствие от исполняемой музыки. Перед выбором какой - либо пьесы я неоднократно проигрываю музыкальное произведение, рассказываю о композиторе и вместе с ребенком мы начинаем фантазировать и рисовать подходящие образы. Повышению интереса к занятиям способствует и ансамблевая практика. Именно ансамбль оказывает влияние на эстетическое воспитание, гармоничное развитие, на создание внутренней духовной культуры ребенка. Коллективная игра увлекает и дает толчок к быстрому разучиванию пьесы. Именно в ансамбле подростки ощущают себя полноправным участником.Также целесообразно использовать возможности современных технологий, аудио - и видеотехники, компьютерных программ и интернета и многие другие. В частности на наших проектах я использую сценическое освещение. Сцену украшают слайды, которые обеспечивает нам видеопроектор.Необходимо постоянно проводить работу с родителями своих учеников в области пропаганды: предлагать им ходить на концерты, организованные преподавателями школы, концерты профессиональных исполнителей, а также знакомить с видео - и аудиозаписями выдающихся исполнителей. В частности на родительских собраниях моего класса я практикую концертные выступления каждого учащегося. Концерт может проходить в классической форме или в обстановке, напоминающей музыкальное кафе, где за чашкой чая родители могут наслаждаться игрой своих любимых деток. Реализуя проекты или просто небольшие концерты на родительских собраниях, образовательный процесс становится интереснее и увлекательнее. Каждый может проявить себя в более близкой и доступной сфере. Учащиеся пробуют свои силы в сольном инструментальном исполнительстве, как концертмейстеры, как ведущие концерта, играют в ансамбле, поют песни.Таким образом, в концерте задействованы практически все учащиеся класса. Подготовка к такому мероприятию сплачивает и объединяет ребят. Выступающие дети более ответственно относятся к занятиям и репетициям к концерту. Это их очень увлекает.Наша зрительская аудитория – это воспитанники детского сада и школы, сверстники, родители и близкие родственники, жители поселка. Это очень доброжелательная и благодарная публика, для которой не важны профессиональные тонкости, для которой дети всегда самые лучшие. Это очень важно потому, что учащиеся должны видеть и чувствовать, что их музыкальные занятия и творческие достижения нужны не только преподавателю, но и окружающим их близким людям.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X