Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Кожевникова Клавдия Александровна

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО (ЭЛЕКТИВНОГО) КУРСА «ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЕ ПРОДУКТЫ СВОИМИ РУКАМИ»

скачать документ

Вернуться назад

Государственное автономное учреждениедополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»ПРОГРАММА УЧЕБНОГО (ЭЛЕКТИВНОГО) КУРСА «ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЕ ПРОДУКТЫ СВОИМИ РУКАМИ»ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ10-11 КЛАСС(Ы)АТКАРСК2017 г.СОДЕРЖАНИЕПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО (ЭЛЕКТИВНОГО) КУРСАМЕСТО В УЧЕБНОМ ПЛАНЕПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО (ЭЛЕКТИВНОГО) КУРСА «ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЕ ПРОДУКТЫ СВОИМИ РУКАМИ»СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАПРОГРАММА УЧЕБНОГО (ЭЛЕКТИВНОГО) КУРСА «ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЕ ПРОДУКТЫ СВОИМИ РУКАМИ»ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ10-11 КЛАСС(Ы)ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАУчебный (элективный) курс «Экологически чистые продукты своими руками» в целях обеспечения принципа вариативности и учета индивидуальных потребностей обучающихся и призван реализовать следующую функцию: расширить, углубить, дополнить изучение учебных предметов соответствующих предметных областей.Учебный (элективный) курс является обязательным для выбора изучения всеми обучающимися на уровне среднего общего образования.Программа учебного (элективного) курса «Экологически чистые продукты своими руками» для образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования (далее – Программа) разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями);Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 года № 1015 (с изменениями и дополнениями);СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее – СанПиН), утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (с изменениями и дополнениями).Программа учебного (элективного) курса обеспечивает:удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;общеобразовательную, общекультурную составляющую при получении среднего общего образования;развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;развитие навыков самообразования и самопроектирования;углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности;совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.Программа конкретизирует содержание учебного предмета «Технология» в разделе «Сельскохозяйственный труд» по теме «Выращивание культурных растений» и дает примерное распределение учебных часов по содержательным компонентам и разделам/модулям.Данная программа гарантирует обеспечение единства образовательного пространства за счет преемственности, интеграции, предоставления равных возможностей и качества образования, может использоваться образовательной организацией при разработке образовательной программы конкретной организации.Содержание Программы строится с учетом региональных особенностей, условий образовательных организаций, а также с учетом вовлечения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Основная цель изучения учебного (элективного) курса «Экологически чистые продукты своими руками»: подготовка подростков к жизни в обществе с рыночной экономикой, на основе изучения агротехники выращивания культурных растений для получения высоких урожаев низкой себестоимости.Основные задачи: - изучить систему базовых знаний производства продукции растениеводства в домашних условиях, на приусадебном участке;- освоить практические приемы выращивания культурных растений с использованием современных агротехнических приемов; - развивать умения применять, преобразовывать и анализировать знания, полученные в процессе изучения агротехники выращивания культурных растений, в жизни во взаимосвязи с другими предметами школьного курса;- формировать представление об основах агробизнеса на основе индивидуального предпринимательства;- развивать умения и навыки проектной и исследовательской деятельности учащихся по агротехнике выращивания культурных растений;- воспитывать любовь к окружающему миру, потребность к труду по выращиванию культурных растений, в необходимости возрождения профессий, востребованных в сельском хозяйстве.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО (ЭЛЕКТИВНОГО) КУРСАСодержание учебного (элективного) курса «Экологически чистые продукты своими руками» представлено модульной системой обучения, с целью обеспечения гибкости содержания обучения, приспособленности к индивидуальным потребностям обучающихся и уровню их базовой подготовки. Модули, включённые в данную программу, представляют собой относительно самостоятельные единицы, которые можно реализовывать в любом хронологическом порядке и адаптировать в любых условия организации учебного процесса.Программный материал отражает все современные запросы общества:получение экологически чистых продуктов питания с минимальными затратами.Ценностные ориентиры Программы определяются направленностью на национальный воспитательный идеал, востребованный современным российским обществом и государством.Программа предусматривает решение проблемы здорового питания и получения «экологически чистых продуктов питания» с минимальными затратами. Содержание Программы разработано в соответствии с требованиями современной дидактики и возрастной психологии, включает национально-региональный компонент и направлен на решение задач по подготовке подростков к жизни в обществе с рыночной экономикой, на основе изучения агротехники выращивания культурных растений для получения высоких урожаев низкой себестоимости.Программа учебного (элективного) курса «Экологически чистые продукты своими руками» представлена следующими содержательными компонентами: Растения в жизни человека Основы земледелия Вкусное украшение стола – зелень Овощеводство Лекарственные растения Плодоводство. Ягодные плодовые культуры.Плодоводство. Семечковые и косточковые плодовые культурыРастениеводство – один из видов бизнесаПринципы и особенности содержания Программы:Принцип систематичности и последовательности предполагает, чтобы изложение учебного материала доводилось до уровня системности в сознании учащихся, чтобы знания давались учащимся не только в определенной последовательности, но чтобы они были взаимосвязанными.Большое значение для реализации принципа систематичности и последовательности имеет практическая деятельность учащихся, когда они могут применить теоретические знания в практической деятельности. Важность такой связи подчеркивается введением самостоятельного принципа: связи теории с практикой.Принцип непрерывности ориентирует на достижение целостности курса, который изначально состоит из отдельных блоков. Здесь непрерывности противопоставляется не конечность или завершенность какого-либо процесса, а его дискретность, расчлененность на несвязанные между собой элементы, отсутствие необходимой связи и преемственности между отдельными стадиями, этапами, ступенями.Принцип доступности и индивидуализации строится на воспитании в соответствии с возможностями воспитуемых, учитывая особенности возраста, пола, уровень предварительной подготовленности, а также и индивидуальные различия физических и духовных способностей. Доступность означает не отсутствие трудностей, а посильную меру их, т.е. такие трудности, которые могут быть успешно преодолены при надлежащей мобилизации физических и духовных сил занимающихся. Индивидуальный подход выражается в дифференциации учебных заданий и путей их выполнения, норм нагрузки и способов ее регулирования, форм занятий и приемов воздействия в соответствии с индивидуальными особенностями занимающихся.Принцип вариативности в организации образовательной деятельностипредусматривает систематическое предоставление детям возможности выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, информации, способа действия, поступка, оценки и пр. Выступая в роли партнера, взрослый не оценивает ответы, а комментирует их разные варианты, поощряет высказывание различных точек зрения. Педагог не лишает ребенка права на ошибку (если это не связано с причинением вреда жизни и здоровью), позволяет ему встречаться с последствиями своего выбора, действия (или бездействия). Обсуждает с ребенком, почему его действие привело к нежелательному результату и как следовало бы поступить в будущем в аналогичной ситуации.Принцип минимакса в организации образовательной деятельности позволяет адаптировать программу к детям разного уровня подготовки, легко скорректировать работу в зависимости от особенностей класса.Содержание образования по минимальному уровню должны усвоить все ученики, максимум учит находить нужную информацию среди огромного количества материала. Выполняя работу по максимуму, ученик попадает в зону своего ближайшего развития, выстраивая индивидуальную образовательную траекторию. Системно – деятельностный подход предусматривает организацию учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника и проявляется в формировании личности ученика и продвижении его в развитии не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания». Ключевыми моментами деятельностного подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.МЕСТО В УЧЕБНОМ ПЛАНЕНа уровне среднего общего образования учебного (элективногой) курса «Экологически чистые продукты своими руками» является обязательным для изучения и является одной из составляющих предметной области «Технология. Сельскохозяйственный труд». Программа учебного (элективного) курса «Экологически чистые продукты своими руками» рассчитана на 70 учебных часов, на изучение курса в каждом классе предполагается выделить по 35 часов (1 час в неделю, 34(35) учебных недель).ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО (ЭЛЕКТИВНОГО) КУРС «ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЕ ПРОДУКТЫ СВОИМИ РУКАМИ»Планируемые результаты освоения программы учебного (элективного) курса «Экологически чистые продукты своими руками» уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательной деятельности, так и с позиций оценки достижения этих результатов.Результаты изучения учебного (элективного) курса по выбору обучающихся должны отражать:1) развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения учебного предмета, курса: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению;2) овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности;3) развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;4) обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования;5) обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.Планируемые личностные результатыЛичностные результаты включают: - ориентацию учащихся на инициативность и креативность в решении жизненных проблем, способность к самоопределению, реализации жизненных планов;- готовность и способность учащихся к саморазвитию на основе осознания общечеловеческих ценностей и идеалов гражданского общества в процессе самостоятельной творческой деятельности;- реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, ответственное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью; - формирование чувства ответственности, патриотизма, гордости за свою Родину; готовность к служению Отечеству, его защите; - проявление уважения к культуре, традициям и обычаям народов, проживающих на территории России;- активную гражданскую позицию члена российского общества, осознание конституционных права и обязанностей, уважение закона и правопорядка, готовность к участию в общественной жизни;- принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению и мировоззрению;- готовность и способность вести диалог с другими людьми, сопереживать, достигая взаимопонимания на основе усвоения общечеловеческих и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия, дружелюбия);- экологическую культуру, соответствующую современному уровню развития общества, на основе понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание ответственности за неразумное природопользование и вред, наносимый окружающей природе;- осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов, готовность и потребность к трудовой профессиональной деятельности, уважение к людям труда, трудовым достижениям;- готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение других обязанностей гражданского общества.Планируемые метапредметные результатыМетапредметные результаты включают три группы универсальных учебных действий (УУД)Регулятивные универсальные учебные действияВыпускник научится:- работать самостоятельно: ставить цель, задавать параметры достижения цели, сопоставлять полученные результаты деятельности, делать выводы по достижению поставленной цели;- формировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;- оценивать необходимые для достижения поставленной цели ресурсы;- выбирать пути решения проблем, планировать решение задач в соответствии с поставленной целью, оптимизируя расходы.Познавательные универсальные учебные действия.- осуществлять поиск информации, критически оценивать информацию, полученную из разных источников, распознавать противоречивость информации;- находить обобщенные способы решения задач, используя различные схематические средства для преставления существующих связей и отношений;- находить и пртводить критические аргументы в отношении действий и суждений других людей; спокойно реагировать на замечания в отношении собственных суждений;- выстраивать индивидуадльную образовательную траекторию, осуществляя целенаправленный поиск воэможностей, выходящих за рамки учебного предмета.Коммуникативные универсальные учебные действия.- осуществлять деловую коммуникацию, подбирать партнеров исходя из результатов взаимодействия;- при выполнении групповой деятельности, пробовать себя в разных ролях (генератора идей, критика, эксперта, исполнителя);- выполнять, координировать работу в реальном, виртуальном режиме, при комбинированном взаимодействии;- логично, развернуто, точно и аргументированно излагать свою точку зрения;- распознавать ситуации, приводящие к конфликту, предотвращение их до активной фазы.Планируемые предметные результаты В результате обучения по Программе учебного (элективного) курса «Экологически чистые продукты своими руками» обучающийся научится:НА БАЗОВОМ УРОВНЕ 1. Понимание роли растениеводства для прогрессивного развитя общества, формирование кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач;2.Овладение системой знаний:- о роли растений в жизнедеятельности человека, о содержании витаминов в продуктах растительного происхождения, об использовании искусственных заменителей растений в кулинарии;- о законах земледелия, свойствах и системе обработки почвы, севооборотах, использовании органических и минеральных удобрений, сорных растениях и средствах борьбы с ними, системе семеноводства;- о разновидностях зелени, об экологически чистых продуктах и осуществлении целесообразной и результативной деятельности выращивания зелени в условиях открытого и защищенного грунта;- об основных видах овощных культур, агротехнологии возделывания овощных культур в открытом и защищенном грунте, культурооборотах, вредителях овощных культур и борьбе с ними;- о развитии фитотерапии, классификации лекарственных растений, их биологически активных веществах, фармакологии и фармацевтики, ботаничеких особенностях заготовки лекарственных растений, охране и рациональном использовании растительных ресурсов, фитокосметике, о профессиях, связанных с переработкой и использованием лекарственных растений;- о плодоводстве в структуре растениеводства, характеристике и классификации плодово-ягодных культур, организации территории под сад, правилах посадки ягодных плодовых культур, их размножении отводками, корневыми отпрысками, усами, об уходе за ягодными плодовыми культурами.- о разнообразии семечковых и косточковых плодовых культурах, особенностях строения плодового дерева, способах формирования кроны, технологии выращивания посадочного материала плодовых культур с помощью прививки на подвой, вредителях и болезнях плодово-ягодных культур, борьбе с ними, об искусстве карвинга; - о фермерстве (ЛПХ, КФХ), экономической составляющей выращивания культурных растений в домашних условиях, иметь представление о структуре и содержании бизнес-плана, выдающихся людях района в области сельскохозяйственного производства, направлениях исследовательской деятельности в растениеводстве;3.Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием агротехнологий овощеводства;4.Развитие умений: - применять агротехнологии выращивания зелени в домашних условиях и приусадебном участке, оценивать возможности их применения в современном производстве;- составлять схему севооборота, различать органические и минеральные удобрения, определять сорные растения по определителю растений, определять всхожесть семян; - определять по внешнему виду семена овощных культур, производить посев семян овощных культур под руководством учителя в ящиках, готовить салата из свежих овощей по рецепту;- определять лекарственные растения с помощью определителя, готовить лекарственное сырье к хранению, готовить по рецепту лосьоны и маски для кожи;- освоить последовательность и приемы размножение растений черенкованием;- освоить последовательность обрезки и прививки плодовых деревьев, способы профилактических мер борьбы с вредителями и болезнями плодовых деревьев;- выделять основные моменты бизнес-плана, представлять структуру исследовательской деятельности;5. Овладение основными методами научного познания: описание, измерение, наблюдение, выявление и оценка результатов;6.Формирование представлений о рыночной экономике, потребительском спросе, предпринимательстве в сфере растениеводства;7.Развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельного приобретения и интеграция знаний, коммуникации и сотрудничеству, эфективному решению проблем, осознанному использованию информационных и коммуникативных технологий, самоорганизации и саморегуляции;8. Мотивация учащихся к продолжению агрообразования на профессиональном уровне, с последующей работой на земле.НА УГЛУБЛЕННОМ УРОВНЕ1.Осознание роли растениеводства для прогрессивного развитя общества, овладение ключивыми понятиями и закономерностями развития агрономии, на которых строится предметная область;Овладение системой знаний:- о роли растений в жизнедеятельности человека, о содержании витаминов в продуктах растительного происхождения, о влиянии искусственных заменителей растений в кулинарии на здоровье человека;- о законах земледелия, значении севооборотов, использовании органических и минеральных удобрений на разных почтвах и для разных культур, сорных растениях и средствах борьбы с ними, системе семеноводства на современном этапе развития;- о получении экологически чистых продуктах в домашних условиях и осуществлении целесообразной и результативной деятельности выращивания лука на зелень, выращивания петрушки и укропа на подоконнике;- об основных сортах овощных культур, агротехнологии их возделывания с учётом региональных особенностей Среднего Поволжья, биологических средствах борьбы с вредителями и болезнях овощных культур; об экологических аспектах выращивания овощных культур,о маркетинге агропродукции;- о фитотерапии, об использовании биологически активных веществ в фармакологии и фармацевтики, ядовитых растениях, правилах заготовки лекарственных растений, их использовании в косметике, охране и рациональном использовании растительных ресурсов;- об основных сортах плодово-ягодных культур, агротехнологии их возделывания с учётом региональных особенностей Среднего Поволжья, правилах посадки ягодных плодовых культур, их размножении черенками, об уходе за ягодными плодовыми культурами, способах выращивания посадочного материала плодовых культур с помощью прививки на подвой, биологических средствах борьбы с вредителями и болезнях плодово-ягодных культур;- о фермерстве (ЛПХ, КФХ) в системе бизнеса, выращивании культурных растений в домашних условиях с целью получения дополнительного заработка, структуре и проведении исследовательских работ в области растениеводства;3.Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием агротехнологий овощеводства, умение решать теоретические и некоторые практические задачи в области агрономии;4.Активное применение агротехнологий в домашних условиях и приусадебном участке, умение получать органические удобрения, рассчитывать расход минеральных удобрений на используемую площадь, смостоятельно составлять схемы севооборотов, иметь представление о современных технологиях растениеводства, созданных на основе интенсивности и устойчивости плодоношения, с целью получения экологически безопасной продукции растениеводства низкой себестоимости;5. Формирование умения самостоятельно пользоваться методами научного познания: описание, измерение, наблюдение, выявление и оценка результатов;6. Формирование представлений о рыночной экономике, потребительском спросе, предпринимательстве в сфере растениеводства;7. Развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения, получение информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства в сфере растениеводства;8. Мотивация учащихся к продолжению агрообразования на профессиональном уровне, с последующей работой на земле.Обучающийся получит возможность научиться:НА БАЗОВОМ УРОВНЕ1.Осознание роли растениеводства для прогрессивного развитя общества, формирование кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач;2.Овладение системой знаний:- о роли растений в жизнедеятельности человека, о содержании витаминов в продуктах растительного происхождения, о влиянии искусственных заменителей растений в кулинарии на здоровье человека;- о законах земледелия, значении севооборотов, использовании органических и минеральных удобрений на разных почтвах и для разных культур, сорных растениях и средствах борьбы с ними, системе семеноводства на современном этапе развития;- о получении экологически чистых продуктах вдомашних условиях и осуществлении целесообразной и результативной деятельности выращивания лука на зелень, выращивания петрушки и укропа на подоконнике;- об основных сортах овощных культур, агротехнологии их возделывания с учётом региональных особенностей Среднего Поволжья, биологических средствах борьбы с вредителями и болезнях овощных культур;- о фитотерапии, об использовании биологически активных веществ в фармакологии и фармацевтики, ядовитых растениях, правилах заготовки лекарственных растений, их использовании в косметике, охране и рациональном использовании растительных ресурсов;- об основных сортах плодово-ягодных культур, агротехнологии их возделывания с учётом региональных особенностей Среднего Поволжья, правилах посадки ягодных плодовых культур, их размножении черенками, об уходе за ягодными плодовыми культурами;- об основных сортах семечковых и косточковых плодовых культур, агротехнологии их возделывания с учётом региональных особенностей Среднего Поволжья, способах выращивания посадочного материала плодовых культур с помощью прививки на подвой, биологических средствах борьбы с вредителями и болезнях плодово-ягодных культур;- о фермерстве (ЛПХ, КФХ) в системе бизнеса, выращивании культурных растений в домашних условиях с целью получения дополнительного заработка, структуре и проведении исследовательских работ в области растениеводства;3. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием агротехнологий овощеводства, умение решать теоретические и некоторые практические задачи в области агрономии;4.Развитие умений:- применять агротехнологии выращивания зелени в домашних условиях и приусадебном участке, оценивать возможности их применения в современном производстве;- самостоятельно составлять схему севооборота из предложенных культур, различать органические и минеральные удобрения, определять сорные растения по внешним признакам, самостоятельно производить определение семян на всхожесть;- самостоятельно производить посев семян на рассаду, вести наблюдения за развитием растений, заносить данные в дневник наблюдений, грамотно ухаживать за посадками, составлять технологическую карту приготовления салата из свежих овощей;- определять лекарственные растения визуально по внешним признакам, готовить лекарственное сырье к хранению, составлять технологическую карту приготовления лосьонов и масок для кожи;- производить размножение растений черенкованием с помощью учителя;- освоить самые распространенные способы обрезки и прививки плодовых деревьев, способы профилактических мер борьбы с вредителями и болезнями плодовых деревьев;- составлять бизнес-план с помощью учителя, выделять проблему исследовательской работы, ставить цель, выстраивать план проведения исследования;5. Формирование умения самостоятельно пользоваться методами научного познания: описание, измерение, наблюдение, выявление и оценка результатов;6.Формирование представлений о рыночной экономике, потребительском спросе, предпринимательстве в сфере растениеводства;7.Развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельного приобретения и интеграция знаний, коммуникации и сотрудничеству, эфективному решению проблем, осознанному использованию информационных и коммуникативных технологий, самоорганизации и саморегуляции;8. Мотивация учащихся к продолжению агрообразования на профессиональном уровне, с последующей работой на земле.НА УГЛУБЛЕННОМ УРОВНЕВладение ключивыми понятиями и закономерностями развития агрономии, на которых строится предметная область; способность демонстрировать различные агротехнические приемы возделывания культурных растений;Осознанание: - роли растениеводства в системе сельского хозяйства; владение и уверенное использование основополагающих терминов и технологий агрономии; - влияния законов земледелия, ситемы севооборотов, использования органичсеких и минеральных удобрений на высокие урожаи растениеводства; - необходимости использования в питании экологически чистых продуктов, осуществления целесообразной и результативной деятельности выращивания различных видов заленикруглый год; - роли овощных культур в питании человека, их стоимости и себестоимости, подбора сортов с повышеной урожайностью культур для выращивания на приусадебном участке, с целью снижения затрат на приобретение овощных культур;- роли лекарственных растений в жизни человека, их использовании в качестве природных энергетиков, самостоятельно приготовленных отваров для лечения и поддержания иммунитета, косметических средства для ухода за кожей;- роли плодово-ягодных культур в питании человека, их стоимости и себестоимости, подбора сортов с повышеной урожайностью культур для выращивания на приусадебном участке, с целью снижения затрат на приобретение фруктов и ягод, самостоятельного выращивания посадочного материала плодовых культур с помощью прививки на подвой;- роли о фермерства в системе бизнеса, правовых и имущественных аспектов землепользования КФХ, ЛПХ на основе Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", самостоятельном выращивании культурных растений в домашних условиях с целью получения дополнительного заработка, проведении исследовательских работ в области растениеводства;Владение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности в области земледелия, овощеводства и плодоводства, способность креативно подходить к решению теоретических и практических задач, с использованием агротехнологических приемов возделывания культурных растений;Использование современных технологий растениеводства, созданных на основе интенсивности и устойчивости плодоношения, с целью получения экологически безопасной продукции растениеводства низкой себестоимости, представление результатов своей деятельности, распространение опыта по использованию современных технологий выращивания культурных растений;Совершенствование умения самостоятельно пользоваться методами научного познания: описание, измерение, наблюдение, выявление и оценка результатов;Формирование представлений об основах агробизнеса как целостной экономической системе, взаимосвязях с другими смежными областями знаний;Формирование устойчивого интереса к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения, обеспечение профессиональной ориентации учащихся в области агрономии;8. Мотивация учащихся к продолжению агрообразования на профессиональном уровне, с последующей работой на земле.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫРастения в жизни человекаРоль растений в обеспечении жизнедеятельности человека. Зеленые растения и состав воздуха. Познавательное значение растений. Растения и промышленность. Сельское хозяйство и озеленение. Фитодизайн.Пищевая ценность растений и продуктов растениеводства. Белки, жиры и углеводы – триада жизненно важных питательных веществ. Их содержание в продуктах растительного происхождения. Рациональное питание.Содержание витаминов в растительных продуктах. Витамины группы А, В, С, Д. Их влияние на организм человека. Болезни, связанные с недостатком витаминов в организме.Использование растений в кулинарии (специи, пряности, приправы, ароматизаторы). Искусственные заменители растений – синтетические продукты. Их влияние на здоровье человека.Растениеводство как отрасль сельского хозяйства. Общие закономерности в отношении растений и условий внешней среды. Управление ростом и развитием растений. Понятие о биологической урожайности. Растениеводческие профессии в сфере сельского хозяйства.Экологически чистые продукты – миф или реальность? Понятие об экологически чистых продуктах. Их характеристика и классификация. Стандартизация и сертификация экологически чистой продукции в России и за рубежом.Контроль знаний по разделу проводится в форме семинарского занятия на тему «Растения в жизни человека». Основы земледелияОсновные задачи земледелия. Законы земледелия (закон незаменимости и равнозначности факторов жизни растений, закон минимума, оптимума и максимума в жизни растений). Законы совокупного действия и возврата факторов жизни растений. Факторы выбора земельного участка: почвенные, климатические, особенности рельефа местности; экономические факторы подбора культур.Понятие о почве. Механический состав почвы. Свойства почв (плодородие, влажность, влагоемкость). Основные типы почв по происхождению. Кислотность почв. Сельскохозяйственная техника. Система обработки почвы. Значение севооборотов. Виды (полевой, специальный). Схема севооборота. Ротация севооборота. Предшественники овощных культур.Практическая работа «Составление схем севооборотов».Агрохимия. Органические удобрения. Способы использования. Минеральные удобрения: простые, комбинированные, смешанные. Система удобрения: норма и доза.Защита растений. Общая характеристика сорных растений. Их разновидности. Предупредительные, агротехнологические, биологические и химические меры борьбы с сорняками. Практическая работа «Определение сорных растений». Семеноводство. Посевные качества семян: чистота, всхожесть, энергия прорастания, масса 1000 семян, посевная годность. Подготовка семян к посеву. Технология получения сортовых семян. Практическая работа «Определение всхожести семян». Контроль знаний по разделу проводится в форме тестирования на тему «Основы земледелия». Вкусное украшение стола – зелень Зеленые, пряные культуры: салат, базилик, мелиса, мята, портулак, сельдерей, тмин. Многолетние овощи: щавель, ревень, спаржа, хрен, эстрагон. Биологические особенности, сорта, агротехнология. Способы выращивания зелени в домашних условиях. Гидропоника, разновидности. Выращивание зелени в условиях открытого и защищенного грунта. Сроки посева семян. Схема посева. Уход за посадками. Условия внешней среды, необходимые для выращивания зелени в домашних условиях и теплице. Требовательность к свету, температуре, влажности. Влияние внешних условий на рост и развитие растений. Лучшие виды и сорта лука, дающие густую зелень. Выращивание лука из семян и луковиц. Способы выращивания высокого урожая с минимальными затратами. Пошаговая агротехника выращивания лука на зелень. Практическая работа «Посадка лука на зелень» Чеснок. Полезные свойства и условия выращивания. Биологические особенности черемши. Цикл роста в дикой природе. Как вырастить черемшу в домашних условиях. Секреты выращивания петрушки и укропа на подоконнике. Подготовка грунта, высевание семян, уход за растениями. Практическая работа «Посев укропа и петрушки в домашних условиях» Экзотические растения: бораго, майоран, орегано. Биологические особенности. Агротехника выращивания в домашних условиях. Контроль знаний по разделу проводится в форме защиты творческого проекта «Огород на подоконнике», «Витамины круглый год», «Секреты успеха выращивания зелени» и тд. Наблюдение за развитием растений, полученных в ходе практических работ, ведется на каждом уроке и фиксируется в Дневнике наблюдений.ОвощеводствоОвощеводство - как отрасль растениеводства. Задачи овощеводства. Научные методы в овощеводстве. Химический состав овощей. Взаимосвязь овощеводства с другими отраслями сельского хозяйства.Характеристика овощных культур. Их значение в жизни человека. Происхождение овощных растений. Классификация по биологическим и хозяйственным признакам. Классификация по продолжительности жизни. Значение овощных культур в жизни человека. Практическая работа «Изучение внешнего строения семян овощных культур» Назначение и виды защищенного грунта. Технология выращивание культур в открытом грунте и в тепличных условиях. Потребность развития тепличного хозяйства.Культурообороты. Эффективное использование площади защищенного грунта. Уплотненные посевы, уплотняющие культуры. Доращивание. Выгоночные культуры. Схема культурооборота для парников и теплиц.Технология выращивания основных овощных культур в условиях открытого грунта. Овощи капустной группы. Корнеплоды. Луковые овощные культуры. Плодовые овощи семейства пасленовые. Плодовые овощи семейства тыквенные. Правила посева семян. Практическая работа «Посев овощных культур на пришкольном учебно-опытном участке».Вредители на приусадебном участке. Биологический, механический и химические способы предупреждения и борьбы с вредителями овощных культур.Искусство приготовления салата из сырых овощей. Мастер-класс «Витаминное чудо».Контроль знаний по разделу проводится в форме итоговой контрольной работы за курс 10 классаЛекарственные растенияИстория развития одного из направлений медицины – фитотерапии. Современная фитотерапия. Лечение травами.Общие сведения о лекарственных растениях Саратовской области. Классификация лекарственных растений по применению. Ядовитые растения.Биологически активные вещества лекарственных растений: алкалоиды, гликозиды, сапонины, флавоноиды, кумарины, эфирные масла, дубильные вещества. Фармакология как наука о лекарственных веществах и их влиянии на организм. Производство лекарственных препаратов (фармацевтика).Дикорастущие и культурные растения – целители. Охрана и рациональное использование дикорастущих лекарственных растительных ресурсов. Практическая работа « Определение лекарственных растений». Ботанические особенности сбора, сушки, хранения лекарственных растений. Классификация сырья. Правила и время сбора лекарственных растений. Практическая работа «Обработка лекарственного сырья; определение готовности сырья к хранению; упаковка лекарственного сырья для хранения».Фитокосметика. Применение растений при уходе за кожей лица, рук, волосами. Практическая работа «Приготовление лосьонов для кожи, масок для лица». Профессионалы в области лекарственных трав. Фармацевт, провизор. Целитель.Контроль знаний по разделу проводится в форме викторины «Лекарственные растения в жизни человека».Плодоводство. Ягодные плодовые культуры.Плодоводство в структуре растениеводства. Общая характеристика плодово - ягодных культур. Классификация по биологическим и хозяйственным признакам. Выбор и организация территории под сад. Понятие квартала, дорожной сети, садозащитных насаждений, ветроломных линий. Подготовка почвы. Размещение плодово-ягодных культур в саду.Ягодные плодовые культуры. Сорта, районированные для Саратовской области. Посадочный материал. Прикопка и посадка саженцев.Технология выращивания посадочного материала кустарников. Размножение горизонтальными отводками, одревесневшими черенками. Посадка, обрезка, уход. Вредители и болезни.Технология выращивания посадочного материала полукустарников и травянистых растений. Размножение корневыми отпрысками, усами. Посадка, обрезка, уход. Вредители и болезни. Практическая работа «Посадка черенков смородины, винограда, барбариса в цветочные горшки»Контроль знаний по разделу проводится в форме круглого стола «Выращивание экзотических плодово-ягодных культур».Плодоводство. Семечковые и косточковые плодовые культурыРазнообразие семечковых плодовых культур (яблоня, груша, айва, арония, рябина, ирга, боярышник). Общая характеристика. Районированные сорта яблони, груши. Разнообразие косточковых плодовых культур (вишня, черешня, слива, персик, алыча).Общая характеристика. Районированные сорта.Особенности строения плодового дерева. Штамб, ветви первого и второго порядка, обрастающие ветви. Репродуктивные части плодового дерева.Формирование кроны плодового дерева. Типы крон плодовых деревьев. Инструменты и приспособления для обрезки. Практическая работа «Обрезка плодовых деревьев»Технология выращивания посадочного материала плодовых культур. Подвои. Прививка плодовых деревьев. Уход за окулированным подвоем. Практическая работа «Прививка плодовых деревьев»Вредители и болезни плодово-ягодных культур. Борьба с ними физическими, химическими и биологическими способами. Эффективность и экологическая безопасность использования методов борьбы. Практическая работа «Профилактика заболеваний плодовых деревьев»Контроль знаний по разделу проводится в форме тестирования по теме «Плодоводство».Искусство художественной резки по овощам и фруктам. Фруктовый букет. Мастер-класс «Искусство карвинга». Растениеводство – один из видов бизнесаПонятие фермерства, ЛПХ, КФХ. Государственные меры по поддержке предпринимательства. Сельскохозяйственная техника. Документы, необходимые для создания ЛПХ, КФХ. Экономическая составляющая выращивания культурных растений в домашних условиях. Учет и сравнение результатов практической деятельности.Как начать свое дело? Структура и содержание бизнес-плана предприятия. Производственный, маркетинговый, организационный, финансовый планы, оценка рисков предприятия. Практическая работа «Бизнес-план собственного предприятия».Семинар «Выдающиеся люди нашего района в области сельскохозяйственного производства».Исследовательская работа «Идеи для жизни» по любому из направлений элективного курса «Экологически чистые продукты своими руками». Структура, разработка, представление результатов.Контроль знаний проводится в форме итоговой контрольной работы за курс 11 класса.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ№п/пТематическое планированиеКоличества часовФорма контроляIРастения в жизни человека81.1.Введение1устный опрос1.2Роль растений в обеспечение жизнедеятельности человека1устный опрос1.3Питательная ценность продуктов растениеводства1устный опрос1.4Содержание витаминов в растениях. Их влияние на здоровье человека.1устный опрос1.5Искусственные заменители растений в кулинарии1устный опрос1.6Растениеводство как отрасль сельского хозяйства1устный опрос1.7Понятие об экологически чистых продуктах 1устный опрос1.8Семинар «Растения в жизни человека»1выступлениеIIОсновы земледелия72.1Научные основы земледелия1устный опрос2.2Состав, свойства и обработка почвы1устный опрос2.3Севооборот1практическая работа2.4Агрохимия1устный опрос2.5Защита растений1практическая работа2.6Семеноводство1практическая работа2.7Тестирование «Основы земледелия»1тестированиеIIIВкусное украшение стола – зелень113.1Зеленые, пряные культуры. Многолетние овощи.1устный опрос3.2Агротехника выращивания зелени в домашних условиях, условиях открытого и защищенного грунта1устный опрос3.3Условия внешней среды, необходимые для выращивания зелени1устный опрос3.4Лучшие сорта лука на залень в домашних условиях1устный опрос 3.5Практическая работа «Посадка лука на зелень»1практическая работа3.6Чеснок. Полезные свойства и условия выращивания1устный опрос3.7Секреты выращивания петрушки и укропа на подоконнике1устный опрос3.8Практическая работа «Посев укропа, петрушки в домашних условиях»1практическая работа3.9Экзотические растения на зелень1кроссворд3.10Творческий проект «Огород на подоконнике». Защита проекта.2защита творческого проектаIVОвощеводство94.1Введение в основы овощеводства.1устный опрос4.2Характеристика овощных культур. Их значение в жизни человека. 1практическая работа4.3Назначение и виды защищенного грунта.1устный опрос4.4Культурообороты. Эффективное использование площади защищенного грунта. Схема культурооборота для парников и теплиц. 1устный опрос4.5Технология выращивания основных овощных культур в условиях открытого грунта. Правила посева семян. Посев овощных культур на пришкольном учебно-опытном участке.2практическая работа4.6Вредители на приусадебном участке.1устный опрос4.7Мастер-класс «Витаминное чудо»1практическая работа4.8Итоговая контрольная работа за курс 10 класса1контрольная работаVЛекарственные культуры85.1История развития одного из направлений медицины - фитотерапии1устный опрос5.2Общие сведения о лекарственных растениях Саратовской области. 1устный опрос5.3Действующие вещества лекарственных растений.1опрос5.4Дикорастущие и культурные растения – целители. Охрана и рациональное использование дикорастущих лекарственных растительных ресурсов 1практическая работа5.5Ботанические особенности сбора, сушки, хранения лекарственных растений.1практическая работа5.6Фитокосметика1практическая работа5.7Профессионалы в области лекарственных трав.1устный опрос5.8Викторина «Лекарственные растения в жизни человека».1викторинаVIПлодоводство. Ягодные плодовые культуры 76.1Общая характеристика плодово - ягодных культур.1устный опрос6.2Выбор и организация территории под сад.1устный опрос6.3Ягодные плодовые культуры.1устный опрос6.4Технология выращивания посадочного материала кустарников.1устный опрос6.5Технология выращивания посадочного материала полукустарников и травянистых растений.1устный опрос6.6Практическая работа «Посадка черенков смородины, винограда, барбариса в цветочные горшки»1практическая работа6.7Круглый стол «Выращивание экзотических ягодных плодовых культур»1выступлениеVIIПлодоводство. Семечковые и косточковые плодовые культуры117.1Разнообразие семечковых плодовых культур.1устный опрос7.2Разнообразие косточковых плодовых культур.1устный опрос7.3Строение плодового дерева.1устный опрос7.4Формирование кроны плодового дерева.1устный опрос7.5Практическая работа «Обрезка плодовых деревьев»1практическая работа7.6Технология выращивания посадочного материала плодовых культур1устный опрос7.7Практическая работа «Прививка плодовых деревьев»1практическая работа7.8Вредители и болезни плодово-ягодных культур. Борьба с ними.1устный опрос7.9Практическая работа «Профилактика заболеваний плодовых деревьев»1практическая работа7.10Тестирование по теме «Плодоводство»1тестирование7.11Мастер-класс «Искусство карвинга»1практическая работаVIIIРастениеводство – один из видов бизнеса98.1Понятие фермерства, ЛПХ, КФХ. Сельскохозяйственная техника.1устный опрос8.2Экономическая составляющая выращивания культурных растений в домашних условиях. 1устный опрос8.3Как начать свое дело?2устный опрос8.4Практическая работа «Бизнес-план собственного предприятия»1практическая работа8.5Семинар «Выдающиеся люди нашего района в области сельскохозяйственного производства»1выступление8.6Исследовательская работа «Идеи для жизни»2исследовательская работа8.7Итоговая контрольная работа за курс 11 класса1контрольная работа ИТОГО 70ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯОценка учебных достижений обучающихся производится с учетом целей предварительного, текущего, этапного и итогового педагогического контроля по Программе учебного (элективного) курса «Экологически чистые продукты своими руками»Оценка устных ответов, выступлений. ОценкаТребованиязачтено5(отлично)Тема раскрыта в заданном объёме. Учащийся демонстрирует способность логично и связно вести беседу, поддерживает беседу, проявляет инициативу при смене темы. Владеет терминологией, имея богатый словарный запас. 4(хорошо)Тема раскрыта не полностью. Высказывание в основном логично. Начинает и, в большинстве случаев, поддерживает беседу, не всегда проявляет инициативу при смене темы, демонстрирует проблемы в понимании собеседника. Наблюдаются отдельные неточности в употреблении терминологии, либо словарный запас ограничен.3(удовлетворительно)Тема раскрыта не полностью. Учащийся демонстрирует неспособность логично и связно вести беседу. Не проявляет инициативу при смене темы, зависит от помощи со стороны собеседника. Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из них могут затруднять понимание. Не владеет терминологией, делает ошибки, затрудняющие понимание.не зачтено2(неудовлетворительно)Цель общения не достигнута, тема не раскрыта. Не может поддерживать беседу. Крайне ограниченный словарный запас не позволяет использовать в речи терминологические термины.Оценка выполнения тестовых заданий. Оценка “5” (отлично) ставится, если обучающийсявыполнил от 91% до 100% предложенных тестовых заданий. Оценка “4” (хорошо) ставится, если обучающийся выполнил от 70% до 90% предложенных тестовых заданий. Оценка “3” (удовлетворительно) ставится, если обучающийся выполнил от 50% до 69% предложенных тестовых заданий. Оценка “2” (неудовлетворительно) ставится, если обучающийся выполнил менее 50% предложенных тестовых заданийУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбязательная литература (УМК из федерального перечня)Семёнова Г.Ю.,Технология Основы агрономии 10-11 классы. – Москва: Вентана- Граф, 2013.Дополнительная литератураВасильев И.П., Туликов А.М., Баздырев Г.И., Практикум по земледелиюЮ Москва: КолосС, 2004.Стройнов Ю.М., Шкаликов В.А.. Защита сельскохозяйственных культур от болезней, Москва: Издательство МСХА, 1988.Трунов Ю.В., Плодоводство и овощеводство, Москва: КолосС, 2008.Интернет ресурсы http://www.rusagroweb.ru/ovoshevodstvo.html;http://bmanager.ru/articles/biznes-plan-naznachenie-struktura-i-soderzhanie.html;https://zhazhda.biz/base/gosudarstvennaya-podderzhka-kfh;http://www.florets.ru/sad-rasteniya/plodovye-derevjya/plodovo-yagodnye.html.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности№Наименования объектов и средств материально-технического обеспеченияНеобходимое количествоПримечания12341Ящики для посадки лука 2 штРазмер 100х30х202Цветочные горшки6 штЕмкость 3л3Землесмесь для расады25 кг4С/х инструменты/материалы: мотыга, лейка, лопата, секатор, садовый нож, изолента, садовый вар.3/1 шт5Кухонный инвентарь/инструменты: нож, доска разделочная, салатница, тарелки, ложки.по колическтву учащихся6Семена овощных культур, зелени, лук репчатый, корешки лука зимника.неограничено

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X