Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Силкина Юлия Романовна

Спасём цветочный городок

скачать документ

Вернуться назад

МДОУ «Детский сад №235» Октябрьского района г. СаратоваОткрытая НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Ручеёк»«Спасём цветочный городок!»Воспитатель: Силкина Ю.Р.Саратов 2017 г.Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.Возрастная группа: подготовительнаяТема НОД: «Спасем цветочный городок!»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественное развитие», «Физическое развитие».Цель: Воспитывать бережное отношение к Земле - своему дому. Дать знания о том, что планета Земля в опасности: во многих местах вода, земля, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют. Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней обращаться. Уточнить знания о том, как и на чем можно путешествовать. Воспитывать интерес к художественному слову, загадкам, умение внимательно слушать и отгадывать их. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, экологическое мышление, внимание.Задачи:1. дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.- Продолжать знакомить детей со свойствами воды, самостоятельно проводить эксперименты. Закрепить значимость воды и воздуха в жизни человека и вообще в жизни на Земле.2. Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности, способствовать воспитанию экологической культуры.- Формировать умение анализировать поступки людей и свои, делать экологические выводы.3. Закреплять социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к природе.Предварительная работа:Беседы о воде и ее роли в жизни человека. Беседы о необходимости воздуха для дыхания живых существ; Проведение экспериментов с водой. Игры с воздушными шарами и надувными игрушками; наблюдение за движением воздуха в природе – за ветром, его силой, направлением; чтение художественных произведений С.Я.Маршака, А. С. Пушкина. В. Бианки, Ф. Тютчева, Н. Носова.Ход НОДДеятельность воспитателяДеятельность детейПримечаниеВодная часть (мотивация)Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.Дети, когда я шла на работу, мне на телефон пришло сообщение. В нем было написано«Очень важно для подготовительной группы Ручеёк!» Письмо от доктора Пилюлькина. «Срочно! Нужна помощь жителям цветочного городка. Они попали в беду. Жители постоянно болеют, слабеют, не могут работать и играть! Что-то случилось. Помогите разобраться! Ваш доктор Пилюлькин.»Что же нам делать? Как же разобраться в причине несчастья?Дети, а как же нам попасть в цветочный городок? Он же далеко, да и транспорт нам нужен необычный. Давайте вспомним на чем Незнайка летал со своими друзьями? (На воздушном шаре)Верно! Вот и нам он нужен. Давайте сядем в него и полетим в сказочный городок. Физкультминутка «Воздушный шар»Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся. Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим Ответы детей Ответы детейВ муз.залеДети стоят полукругомСлайд на экранеСлайд на экранеОсновная частьНу вот, мы и прилетели. Давайте посмотрим с вами на экран.Ой, куда же мы попали? Что то на этой картинке не так, Разве так выглядит цветочный городок? Верно.ПилюлькинЗдравствуйте дети! Помогите, спасите, мы решили из нашего городка сделать такой же большой город как у вас, чтобы были дома большие и заводы огромные, прибыльные, но мы что то сделали неправильно, и вместо большого города у нас большие проблемы. Воздух стал грязным, животные лесные от нас разбежались, а вода в речке стала такая мутная и грязная и рыбы теперь в ней не видать. Да мы тоже болеем и кашляем, что мы сделали неправильно? Помогите пожалуйста разобраться.ВоспитательКак вы думаете, что же произошло в этом городке? ВоспитательЧто же будет с жителями этого городка если им не помочь? -Расскажем доктору Пилюлькину как можно исправить ситуацию?Игра «Исправь ситуацию»Проходите и присаживайтесь на стульчики. Посмотрите на экран и расскажите что же произошло, и что нужно сделать чтобы это исправить. ПилюлькинСпасибо вам, я все понял и расскажу своим друзьям.ВоспитательДети, а скажите пожалуйста чем мы дышим? -А кто может рассказать, зачем нам нужен воздух? Это знают все на свете:Кислород нужен планете.Это знают даже дети:Без него не жить на свете.И животные, и люди –Все вдыхают кислород.Без него и у растенийФотосинтез не идет.И в больнице дядя доктор,Чтоб микробы одолеть,Кислород дает больному,Чтоб болезнь преодолеть.А электрогазосварщик,Чтобы трубы заварить,Кислород дает в горелку,Чтобы дырку победить.ВоспитательА может сейчас человек прожить без машин, заводов, фабрик? Почему?А где воздух чистый, и легче дышится? Почему в лесу, в природе дышится легче? Правильно, в лесу больше кислорода, которым мы дышим. Это заслуга растений, ведь именно они выделяют кислород. Больше растений- больше кислорода.А вот жители цветочного городка забыли об этом и вырубили все леса. Что же нужно сделать, чтобы в цветочном городке стало больше кислорода? -Конечно дети, а вы хотите им в этом помочь? Для этого я вам предлагаю пройти к столам и наклеить деревья, которые мы с вами приготовили заранее на наш ватман. Практическая работа (аппликация)-Дети, а какие бывают леса? -Назовите какие вы знаете деревья?-А какой лес мы с вами посадили для наших коротышек? -Назовите животных которые живут в лесу.-Спасибо вам большое за этот замечательный лес. Я и мои друзья будем беречь его.- Давайте немного отдохнем. Вставайте в круг.ФизминуткаДети по лесу гуляли,(шагают на месте)За природой наблюдали.(ладонь к глазам)Вверх на солнце посмотрели,(тянутся к солнцу)И их лучики согрели.Бабочки летали, Крыльями махали(машут руками)Дружно хлопаем,(хлопают)Ногами топаем!(топают)Носиком подышим,(вдох – выдох 2 раза)Шорохи услышим(слушают) (Звучат звуки леса)-Вот слышите дети, птицы вернулись в сказочный городок.-Дети, а хотите рассказать Пилюлькину как нужно вести себя в природе? -Тогда подходите к столам, разделитесь на пары, берите картинки и расскажите –правильно или не правильно поступают люди. Игра поступи правильно-Спасибо вам друзья за помощь.-Дети, а ведь в цветочном городке загрязнен не только воздух, но и вода. Вот посмотрите доктор Пилюлькин принес нам воду из местного водоема. Что вы можете о ней сказать? Чем опасна загрязнённая вода? Что мы можем сделать? Из чего можно сделать фильтр? -Расскажите как мы с вами будем это делать?Опыт очищение воды-Какая сначала была вода? А после фильтрации что с ней стало? Она стала чистой. А можно ли её пить? ВоспитательДети, как же мы с вами помогли жителям цветочного городка?И осталось нам запустить в реку рыбок. Смотрите какая она стала чистаяПилюлькинСпасибо вам большое за помощь. Я обещаю что мы с моими друзьями будем беречь и охранять природу которая нас окружает. ВоспитательДети, давайте скажем до свидания доктору Пилюлькину, и теперь опять надуем наш волшебный воздушный шар, и отправимся домой.Физминутка «Воздушный шар»Ответы детей Ответы детейОтветы детейОтветы детейОтветы детейОтветы детейОтветы детейОтветы детейОтветы детейОтветы детейОтветы детейНа экране появляется житель цветочного городка доктор Пилюлькин: Слайд на экранеНа экране изображения экологических проблем. Задача детей исправить ошибки. Дети подходят к столам и наклеивают подготовленные заранее деревьяДети подходят к столам берут картинки и рассказывают по ним правильно или неправильно поступают людиДети проводят опыт по очищению воды Дети берут рыбок сделанных в технике оригами и запускают их в чистую реку Заключительная часть (рефлексия)Дети, куда мы сегодня отправлялись в путешествие?Что для вас было самым трудным?А что больше всего вам понравилось? Вы сегодня молодцы!!! Давайте попрощаемся с нашими гостями. Спасибо за внимание! Ответы детей Дети встают в полукруг перед гостями

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X