Подать заявку
Вернуться назад
Конспект занятия по развитию речив первой младшей группе«В гости ёлочка пришла»Баютова Светлана АлександровнаМБДОУ «Тальжинский детский сад» комбинированного видаВоспитатель Программные задачи:1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки.2. Содействовать развитию у детей умений вступать в речевое общение с животными.3. Активизировать словарь детей словами: елочка зеленая, пушистая, большая, красивая, нарядная, колючие иголочки, Новый год, праздник.4. Закреплять умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.5. Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным.Методические приемы: рассматривание искусственной елки, рассматривание «живой картинки», рассказ воспитателя, вопросы к детям, загадывание загадок, указание, повторение, упражнение на развитие артикуляционного аппарата, художественное слово, игра-иммитация.Материал и оборудование:Искусственная елка, «живая картинка» «Елка», плоскостные фигурки животных, елочных украшений, мольберт.Ход занятия:Дети заходят в группу.В.: Ребята, посмотрите в окно. Какое сейчас время года?Д.: Зима.В.: А вы знаете, ребята, какой праздник скоро будет?Д.: Новый год.В.: Новый год, праздник елки. (2-3 ответа)В.: Кто к нам придет на праздник? (дед Мороз, Снегурочка, елка, гости).В.: Малыши, вы хотите посмотреть, где растет елка? Я вас приглашаю на прогулку в лес.Игра-иммитация «Прогулка»Очень холодно зимой,Но мы пойдем гулять с тобой.Я надену шубку, шарфик, валенки и шапку.По сугробам мы шагаем – топ-топ-топ.Выше ноги поднимаем – топ-топ-топ.В.: Мы пришли в зимний лес. А вот и наша елочка.Здравствуй наша елочка,Вот, встречай гостей.Покажи иголочки для наших малышей.Дети рассматривают елку.В.: Какая наша елочка большая или маленькая? (2-3 ответа).В.: Какого цвета елочка? (елочка зеленая, 2-3 ответа)В.: Есть ли у елочки листочки? (у елочки вместо листочков иголочки). Их много, елочка пушистая, повторите (2-3 ответа).В.: Потрогайте иголочки, какие они? (колючие, твердые) 2-3 ответа.В.: «Елочка, елочка,Вот она какая.Стройная, зеленая,пушистая, большая».В.:Поля, расскажи, какая елочка? (елочка большая, зеленая, пушистая, колючая, красивая). (2-3 ответа).В.: На праздник мы будем украшать елочку, на веточки вешать елочные шары. Когда мы нарядим елочку, какая она станет? (красивая нарядная, 2-3 ответа).В.: Все готовятся к празднику елки. Сегодня мне позвонили лесные звери и рассказали, что они проходили мимо нашего детского сада и видели, как дети учат стихи, поют песни, танцуют, украшают елку – готовятся встречать праздник. Они тоже нашли в лесу самую красивую, пушистую елку и просят нас помочь им нарядить лесную красавицу. Поможем зверятам? (Поможем – хоровой ответ).В.: Я знаю, куда идти, идем за мной.Мы шагаем, мы шагаем!Выше ножки поднимаем!Через камушки и кочки,Через ямки и пенечки!Раз-два, три-четыреМы в лесу, а не в квартире.Дети подходят к мольберту с «живой картинкой» «Елка». Воспитатель предлагает присесть на пенечки (стульчики, и рассмотреть картинку.В.: Посмотрите, как красиво вокруг. А вот и красавица елка. Кругом лежит белый и пушистый снег.В.: Какой снег (снег белый, пушистый, хоровые ответы, 2-3 индивидуальных ответа.В.: Артем, расскажи, какая елка (елка большая, пушистая, зеленая).В.:А где же звери, наверное спрятались. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать, тогда мы узнаем, кто спрятался, кто просил нас помочь нарядить елочку.Из сугроба на опушке,Чьи-то выглянули ушки,И помчался, скок-скок-скок,Белый маленький зверек (заяц).По ходу отгадывания загадок воспитатель ставит фигурки зверей на картинку.В.: Дети, спросите у зайчонка: «Зайчик, почему ты спрятался?» (хоровые и 2-3 индивид. ответа).В.: «Я испугался, я ведь зайка трусишка»В.: Кто же еще спрятался?Всех зверей она хитрейШубка рыжая на ней.Пушистый хвост - ее краса.Этот зверь лесной - (лиса).В.: Наверное не слышит лиса.Давайте ее позовем ласково: «Лисичка, лисонька, иди к нам». Хоровые ответы, 2 индив. Ответа.В.: Отгадайте, кто еще просил помочь нарядить елочку».Кто по елкам ловко скачет,И взлетает на дубы?Кто в дупле орешки прячет,Сушит на зиму грибы? (белка)Воспитатель достает фигурку белочки и цокает. Это белочка с нами здоровается. Давайте и мы так же с ней поздороваемся (дети цокают).Упражнение на развитие артикуляционного аппарата.В.: Какие вы у меня умницы, все-то вы у меня знаете. Это заяц, лиса и белка просили нас помочь украсить елочку.Воспитатель предлагает детям елочные шары (для «живой картинки» - плоскостные фигурки красного, синего, желтого, зеленого цвета).Принесла я елочкеПраздничный наряд,Так давайте модницуБудем наряжать!В.: Сколько шаров? (много).В.: Сколько елочек? (одна).В.: Возьмите по одному шарику и давайте наряжать елочку.Какого цвета у тебя шарик? (дети называют цвет шаров и наряжают елку – вставляют в прорези на картинке).В.: На макушку я надену звезду. Какого цвета звезда? (красная).Кирилл, спроси у зверей: «Нравится вам елочка?» (2-3 ответа).В.: Очень нравится. Для кого мы нарядили елочку? (для зайца, белки, лисы).В.: Саша, расскажи, какая елочка стала? (красивая, нарядная, 1-2 индивид. ответа.В.: Елочке очень идет новогодний наряд. Все звери говорят вам спасибо, что помогли нарядить елочку. Нам пора возвращаться в детский сад.Дети прощаются и уходят.До свиданья, до свиданья, Вы звоните нам опять.До свиданья, до свиданья. Вам мы будем помогать.
Автор публикации: Баютова Светлана Александровна
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "В гости ёлочка пришла"
скачать документВернуться назад
Конспект занятия по развитию речив первой младшей группе«В гости ёлочка пришла»Баютова Светлана АлександровнаМБДОУ «Тальжинский детский сад» комбинированного видаВоспитатель Программные задачи:1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки.2. Содействовать развитию у детей умений вступать в речевое общение с животными.3. Активизировать словарь детей словами: елочка зеленая, пушистая, большая, красивая, нарядная, колючие иголочки, Новый год, праздник.4. Закреплять умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.5. Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным.Методические приемы: рассматривание искусственной елки, рассматривание «живой картинки», рассказ воспитателя, вопросы к детям, загадывание загадок, указание, повторение, упражнение на развитие артикуляционного аппарата, художественное слово, игра-иммитация.Материал и оборудование:Искусственная елка, «живая картинка» «Елка», плоскостные фигурки животных, елочных украшений, мольберт.Ход занятия:Дети заходят в группу.В.: Ребята, посмотрите в окно. Какое сейчас время года?Д.: Зима.В.: А вы знаете, ребята, какой праздник скоро будет?Д.: Новый год.В.: Новый год, праздник елки. (2-3 ответа)В.: Кто к нам придет на праздник? (дед Мороз, Снегурочка, елка, гости).В.: Малыши, вы хотите посмотреть, где растет елка? Я вас приглашаю на прогулку в лес.Игра-иммитация «Прогулка»Очень холодно зимой,Но мы пойдем гулять с тобой.Я надену шубку, шарфик, валенки и шапку.По сугробам мы шагаем – топ-топ-топ.Выше ноги поднимаем – топ-топ-топ.В.: Мы пришли в зимний лес. А вот и наша елочка.Здравствуй наша елочка,Вот, встречай гостей.Покажи иголочки для наших малышей.Дети рассматривают елку.В.: Какая наша елочка большая или маленькая? (2-3 ответа).В.: Какого цвета елочка? (елочка зеленая, 2-3 ответа)В.: Есть ли у елочки листочки? (у елочки вместо листочков иголочки). Их много, елочка пушистая, повторите (2-3 ответа).В.: Потрогайте иголочки, какие они? (колючие, твердые) 2-3 ответа.В.: «Елочка, елочка,Вот она какая.Стройная, зеленая,пушистая, большая».В.:Поля, расскажи, какая елочка? (елочка большая, зеленая, пушистая, колючая, красивая). (2-3 ответа).В.: На праздник мы будем украшать елочку, на веточки вешать елочные шары. Когда мы нарядим елочку, какая она станет? (красивая нарядная, 2-3 ответа).В.: Все готовятся к празднику елки. Сегодня мне позвонили лесные звери и рассказали, что они проходили мимо нашего детского сада и видели, как дети учат стихи, поют песни, танцуют, украшают елку – готовятся встречать праздник. Они тоже нашли в лесу самую красивую, пушистую елку и просят нас помочь им нарядить лесную красавицу. Поможем зверятам? (Поможем – хоровой ответ).В.: Я знаю, куда идти, идем за мной.Мы шагаем, мы шагаем!Выше ножки поднимаем!Через камушки и кочки,Через ямки и пенечки!Раз-два, три-четыреМы в лесу, а не в квартире.Дети подходят к мольберту с «живой картинкой» «Елка». Воспитатель предлагает присесть на пенечки (стульчики, и рассмотреть картинку.В.: Посмотрите, как красиво вокруг. А вот и красавица елка. Кругом лежит белый и пушистый снег.В.: Какой снег (снег белый, пушистый, хоровые ответы, 2-3 индивидуальных ответа.В.: Артем, расскажи, какая елка (елка большая, пушистая, зеленая).В.:А где же звери, наверное спрятались. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать, тогда мы узнаем, кто спрятался, кто просил нас помочь нарядить елочку.Из сугроба на опушке,Чьи-то выглянули ушки,И помчался, скок-скок-скок,Белый маленький зверек (заяц).По ходу отгадывания загадок воспитатель ставит фигурки зверей на картинку.В.: Дети, спросите у зайчонка: «Зайчик, почему ты спрятался?» (хоровые и 2-3 индивид. ответа).В.: «Я испугался, я ведь зайка трусишка»В.: Кто же еще спрятался?Всех зверей она хитрейШубка рыжая на ней.Пушистый хвост - ее краса.Этот зверь лесной - (лиса).В.: Наверное не слышит лиса.Давайте ее позовем ласково: «Лисичка, лисонька, иди к нам». Хоровые ответы, 2 индив. Ответа.В.: Отгадайте, кто еще просил помочь нарядить елочку».Кто по елкам ловко скачет,И взлетает на дубы?Кто в дупле орешки прячет,Сушит на зиму грибы? (белка)Воспитатель достает фигурку белочки и цокает. Это белочка с нами здоровается. Давайте и мы так же с ней поздороваемся (дети цокают).Упражнение на развитие артикуляционного аппарата.В.: Какие вы у меня умницы, все-то вы у меня знаете. Это заяц, лиса и белка просили нас помочь украсить елочку.Воспитатель предлагает детям елочные шары (для «живой картинки» - плоскостные фигурки красного, синего, желтого, зеленого цвета).Принесла я елочкеПраздничный наряд,Так давайте модницуБудем наряжать!В.: Сколько шаров? (много).В.: Сколько елочек? (одна).В.: Возьмите по одному шарику и давайте наряжать елочку.Какого цвета у тебя шарик? (дети называют цвет шаров и наряжают елку – вставляют в прорези на картинке).В.: На макушку я надену звезду. Какого цвета звезда? (красная).Кирилл, спроси у зверей: «Нравится вам елочка?» (2-3 ответа).В.: Очень нравится. Для кого мы нарядили елочку? (для зайца, белки, лисы).В.: Саша, расскажи, какая елочка стала? (красивая, нарядная, 1-2 индивид. ответа.В.: Елочке очень идет новогодний наряд. Все звери говорят вам спасибо, что помогли нарядить елочку. Нам пора возвращаться в детский сад.Дети прощаются и уходят.До свиданья, до свиданья, Вы звоните нам опять.До свиданья, до свиданья. Вам мы будем помогать.
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192