Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Баютова Светлана Александровна

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "В гости ёлочка пришла"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия по развитию речив первой младшей группе«В гости ёлочка пришла»Баютова Светлана АлександровнаМБДОУ «Тальжинский детский сад» комбинированного видаВоспитатель Программные задачи:1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки.2. Содействовать развитию у детей умений вступать в речевое общение с животными.3. Активизировать словарь детей словами: елочка зеленая, пушистая, большая, красивая, нарядная, колючие иголочки, Новый год, праздник.4. Закреплять умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.5. Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным.Методические приемы: рассматривание искусственной елки, рассматривание «живой картинки», рассказ воспитателя, вопросы к детям, загадывание загадок, указание, повторение, упражнение на развитие артикуляционного аппарата, художественное слово, игра-иммитация.Материал и оборудование:Искусственная елка, «живая картинка» «Елка», плоскостные фигурки животных, елочных украшений, мольберт.Ход занятия:Дети заходят в группу.В.: Ребята, посмотрите в окно. Какое сейчас время года?Д.: Зима.В.: А вы знаете, ребята, какой праздник скоро будет?Д.: Новый год.В.: Новый год, праздник елки. (2-3 ответа)В.: Кто к нам придет на праздник? (дед Мороз, Снегурочка, елка, гости).В.: Малыши, вы хотите посмотреть, где растет елка? Я вас приглашаю на прогулку в лес.Игра-иммитация «Прогулка»Очень холодно зимой,Но мы пойдем гулять с тобой.Я надену шубку, шарфик, валенки и шапку.По сугробам мы шагаем – топ-топ-топ.Выше ноги поднимаем – топ-топ-топ.В.: Мы пришли в зимний лес. А вот и наша елочка.Здравствуй наша елочка,Вот, встречай гостей.Покажи иголочки для наших малышей.Дети рассматривают елку.В.: Какая наша елочка большая или маленькая? (2-3 ответа).В.: Какого цвета елочка? (елочка зеленая, 2-3 ответа)В.: Есть ли у елочки листочки? (у елочки вместо листочков иголочки). Их много, елочка пушистая, повторите (2-3 ответа).В.: Потрогайте иголочки, какие они? (колючие, твердые) 2-3 ответа.В.: «Елочка, елочка,Вот она какая.Стройная, зеленая,пушистая, большая».В.:Поля, расскажи, какая елочка? (елочка большая, зеленая, пушистая, колючая, красивая). (2-3 ответа).В.: На праздник мы будем украшать елочку, на веточки вешать елочные шары. Когда мы нарядим елочку, какая она станет? (красивая нарядная, 2-3 ответа).В.: Все готовятся к празднику елки. Сегодня мне позвонили лесные звери и рассказали, что они проходили мимо нашего детского сада и видели, как дети учат стихи, поют песни, танцуют, украшают елку – готовятся встречать праздник. Они тоже нашли в лесу самую красивую, пушистую елку и просят нас помочь им нарядить лесную красавицу. Поможем зверятам? (Поможем – хоровой ответ).В.: Я знаю, куда идти, идем за мной.Мы шагаем, мы шагаем!Выше ножки поднимаем!Через камушки и кочки,Через ямки и пенечки!Раз-два, три-четыреМы в лесу, а не в квартире.Дети подходят к мольберту с «живой картинкой» «Елка». Воспитатель предлагает присесть на пенечки (стульчики, и рассмотреть картинку.В.: Посмотрите, как красиво вокруг. А вот и красавица елка. Кругом лежит белый и пушистый снег.В.: Какой снег (снег белый, пушистый, хоровые ответы, 2-3 индивидуальных ответа.В.: Артем, расскажи, какая елка (елка большая, пушистая, зеленая).В.:А где же звери, наверное спрятались. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать, тогда мы узнаем, кто спрятался, кто просил нас помочь нарядить елочку.Из сугроба на опушке,Чьи-то выглянули ушки,И помчался, скок-скок-скок,Белый маленький зверек (заяц).По ходу отгадывания загадок воспитатель ставит фигурки зверей на картинку.В.: Дети, спросите у зайчонка: «Зайчик, почему ты спрятался?» (хоровые и 2-3 индивид. ответа).В.: «Я испугался, я ведь зайка трусишка»В.: Кто же еще спрятался?Всех зверей она хитрейШубка рыжая на ней.Пушистый хвост - ее краса.Этот зверь лесной - (лиса).В.: Наверное не слышит лиса.Давайте ее позовем ласково: «Лисичка, лисонька, иди к нам». Хоровые ответы, 2 индив. Ответа.В.: Отгадайте, кто еще просил помочь нарядить елочку».Кто по елкам ловко скачет,И взлетает на дубы?Кто в дупле орешки прячет,Сушит на зиму грибы? (белка)Воспитатель достает фигурку белочки и цокает. Это белочка с нами здоровается. Давайте и мы так же с ней поздороваемся (дети цокают).Упражнение на развитие артикуляционного аппарата.В.: Какие вы у меня умницы, все-то вы у меня знаете. Это заяц, лиса и белка просили нас помочь украсить елочку.Воспитатель предлагает детям елочные шары (для «живой картинки» - плоскостные фигурки красного, синего, желтого, зеленого цвета).Принесла я елочкеПраздничный наряд,Так давайте модницуБудем наряжать!В.: Сколько шаров? (много).В.: Сколько елочек? (одна).В.: Возьмите по одному шарику и давайте наряжать елочку.Какого цвета у тебя шарик? (дети называют цвет шаров и наряжают елку – вставляют в прорези на картинке).В.: На макушку я надену звезду. Какого цвета звезда? (красная).Кирилл, спроси у зверей: «Нравится вам елочка?» (2-3 ответа).В.: Очень нравится. Для кого мы нарядили елочку? (для зайца, белки, лисы).В.: Саша, расскажи, какая елочка стала? (красивая, нарядная, 1-2 индивид. ответа.В.: Елочке очень идет новогодний наряд. Все звери говорят вам спасибо, что помогли нарядить елочку. Нам пора возвращаться в детский сад.Дети прощаются и уходят.До свиданья, до свиданья, Вы звоните нам опять.До свиданья, до свиданья. Вам мы будем помогать.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X